Что такое вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сарычева Татьяна Владимировна

Что такое вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_chto_takoe_voda.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технология программы «Сообщество»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Тема: Что такое вода?

Задачи:

Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, без формы;

                         - обучать детей навыкам проведения опытов, соблюдать необходимые меры безопасности;

                         - закрепить умения вырезать по контуру, приёмы работы с пластилином;

                         - формировать представления о круговороте воды в природе;

                         - познакомить детей с принципами заваривания чая.

Развивающие: - развивать умения формировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать действия для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

                            - развивать творческие способности;

                            - развивать социальные навыки, умения работать в группе.

Воспитательные: - продолжать воспитывать экологическую культуру, умение работать в коллективе сообща, чувство взаимопомощи, желание помочь другим.

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: круговорот воды в природе.

Средства:

Наглядные: заварка, чайная пара, чайник, ложка, предметы разной формы, молоко, соль, монетки, салфетка, листы бумаги, пластилин, краски, картинки с фигурами морских обитателей, ножницы, клей, салфетка, пластилин, схема круговорота воды в природе.

Мультимедийные: презентация о воде.

Литературные: энциклопедия.

Музыкальные: звуки, шум, журчание воды.

Дидактическая игра: «Путешествие капельки»

Игра малой подвижности: «Море волнуется…»

Шаги

Компоненты

технологии

Содержание деятельности

1 шаг

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

  • краткий подводящий диалог,
  • работа с Моделью трех вопросов.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна.

(В это время на ребят и воспитателя летят брызги воды и звучит шум воды).

В.: Ой, ребята, что это такое?

    - Что такое вода?

   

2 шаг

Выбор деятельности ребенком по теме.

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов;
  • интересов и потребностей детей.

В.:   А что мы хотим ещё узнать о воде?

       - На все вопросы мы найдём ответы в различных центрах.

В центре кулинарии мы сможем заварить чай.

В центре науки проведём опыты с водой.

В центре искусства поработаем с бумагой, пластилином и красками.

В центре познания схематично изобразим круговорот воды в природе.

3 шаг

Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

  • средства,
  • операции,
  • действия.

Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют  фантазию и воображение в придумывании сюжета. Сортируют, классифицируют.

  • Рассказывают, объясняют.

Наблюдают за преобразованием.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.

4 шаг

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • помощник,
  • партнёр,
  • наблюдатель.

Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог-помощник  в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

5 шаг

Итоговый сбор

  • Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
  • Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…
  • корректировка планов,
  • демонстрация достижений.

В.: Поделитесь, пожалуйста, своими знаниями.

1.В каких центрах вы успели побывать? Чему сегодня научились?

2. Что вы узнали новое для себя?

3.Вы успели выполнить то, что хотели?

4. А вы выполнили самостоятельно или с помощью педагога?

6. Довольны ли вы своей работой?

7. Что было самым простым, что трудным?

8. Мы привыкли, что вода – 
  Наша спутница всегда.
  Смею вам я доложить:
  Без воды нам не прожить.

9. Как вы думаете воду надо беречь?

10. А как её сберечь вы подумаете, и об этом мы поговорим завтра.

Объявление для родителей

Уважаемые родители! Помогите нам узнать о том, как нужно беречь воду.  Просим вас  поделиться иллюстрациями, имеющимися у вас материалами. Сделать книжки – малышки об охране воды.

Центры

Презентация деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр кулинарии

Заваривание чая.

Заваривание чая различного вкуса и цвета.

Чайник, заварка в пакетиках и россыпью, чайная пара, ложка.

Готовый чайный напиток, соблюдают правила безопасного поведения с горячей водой и личной гигиены.

Центр науки

Опыты с водой:

- форма воды;

- прозрачность воды;

- вода – растворитель;

- впитываемость.

Исследуют, сравнивают и обобщают качества и свойства воды.

Предметы различной формы, молоко, монетка, соль, салфетка.

Овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу, способны договариваться, интересуются причинно-следственными связями, склонны экспериментировать.

Центр искусства

Создаём картину подводного царства.

Лепим, рисуем, вырезаем, наклеиваем.

Цветные карандаши, краски, листы бумаги, силуэты  морских обитателей, ножницы, пластилин, клей.

Созданная детьми картина подводного царства с использованием различного материала, в различной технике.

Центр познания

Создание схемы круговорота воды в природе.

Исследуют, рассматривают иллюстрации.

Энциклопедия, разрезные картинки.

Схема круговорота воды в природе,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Что такое вода?"

Материал для воспитателей для работы над проектом...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

Буклет по проекту "Что такое вода?"

Буклет создан для родителей, педагогов с целью ознакомления с опытом работы с детьми средней группы....

Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Что такое вода?»

Уточнить знания детей о свойствах твердого, жидкого и газообразного тел. Дать представления о трех состояниях воды и причинах перехода от одного состояния  в другое.  Развить  системное...

Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы

Презентация  по опытно - экспериментальной  деятельности "Что такое вода?" для старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...