Что такое вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технология программы «Сообщество»
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)
Тема: Что такое вода?
Задачи:
Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, без формы;
- обучать детей навыкам проведения опытов, соблюдать необходимые меры безопасности;
- закрепить умения вырезать по контуру, приёмы работы с пластилином;
- формировать представления о круговороте воды в природе;
- познакомить детей с принципами заваривания чая.
Развивающие: - развивать умения формировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать действия для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
- развивать творческие способности;
- развивать социальные навыки, умения работать в группе.
Воспитательные: - продолжать воспитывать экологическую культуру, умение работать в коллективе сообща, чувство взаимопомощи, желание помочь другим.
Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: круговорот воды в природе.
Средства:
Наглядные: заварка, чайная пара, чайник, ложка, предметы разной формы, молоко, соль, монетки, салфетка, листы бумаги, пластилин, краски, картинки с фигурами морских обитателей, ножницы, клей, салфетка, пластилин, схема круговорота воды в природе.
Мультимедийные: презентация о воде.
Литературные: энциклопедия.
Музыкальные: звуки, шум, журчание воды.
Дидактическая игра: «Путешествие капельки»
Игра малой подвижности: «Море волнуется…»
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат Продукт деятельности |
Центр кулинарии | Заваривание чая. | Заваривание чая различного вкуса и цвета. | Чайник, заварка в пакетиках и россыпью, чайная пара, ложка. | Готовый чайный напиток, соблюдают правила безопасного поведения с горячей водой и личной гигиены. |
Центр науки | Опыты с водой: - форма воды; - прозрачность воды; - вода – растворитель; - впитываемость. | Исследуют, сравнивают и обобщают качества и свойства воды. | Предметы различной формы, молоко, монетка, соль, салфетка. | Овладевают основными способами деятельности, проявляют инициативу, способны договариваться, интересуются причинно-следственными связями, склонны экспериментировать. |
Центр искусства | Создаём картину подводного царства. | Лепим, рисуем, вырезаем, наклеиваем. | Цветные карандаши, краски, листы бумаги, силуэты морских обитателей, ножницы, пластилин, клей. | Созданная детьми картина подводного царства с использованием различного материала, в различной технике. |
Центр познания | Создание схемы круговорота воды в природе. | Исследуют, рассматривают иллюстрации. | Энциклопедия, разрезные картинки. | Схема круговорота воды в природе, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Что такое вода?"
Материал для воспитателей для работы над проектом...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"
Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....
Буклет по проекту "Что такое вода?"
Буклет создан для родителей, педагогов с целью ознакомления с опытом работы с детьми средней группы....
Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Что такое вода?»
Уточнить знания детей о свойствах твердого, жидкого и газообразного тел. Дать представления о трех состояниях воды и причинах перехода от одного состояния в другое. Развить системное...
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы
Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...