Тема: «Подготовка юных пожарных».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

поздеева евгения владимировна

Для старшей группы детского сада. Ребята пройдут обучение,  получат знания, которые должен знать каждый пожарный. Во время опытов узнают свойства огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_pozharnykh.docx22.17 КБ
Файл kartinki_o_pozhare.docx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 86 Приморского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Тема: «Подготовка юных пожарных».

 (Для старшего дошкольного возраста).

(с использованием технологии - эксперементирование)

Подготовила и провела

 воспитатель старшей группы №7 Поздеева Е.В.

Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов.

Интеграция: безопасность, познание, социализация, физическая культура, коммуникация и музыка.

Задачи: Познание: рассказать детям, что в случае неосторожного общения с огнем или электроприборами может произойти пожар, расширять и уточнять представления детей о профессиях, развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Безопасность:  закреплять умение соблюдать правила поведения при пожаре, объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре).

 Социализация: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать умение поддерживать беседу.

Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности,  продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Материалы и оборудование:

  • Мнемотаблицы
  • Листы с заданиями
  • Доска
  • Макет пожарной машины
  • Пилотки для юных пожарных
  • Иллюстрации с изображением правил безопасного поведения при пожаре

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята!   Сегодня я получила письмо  от мальчика Вани            Пожаркина. Он просит вашей помощи.  Давайте вместе прочитаем письмо: «Дорогие ребята!  Я хочу стать пожарным, но, к сожалению, ничего не знаю об этой профессии.  Помогите мне все узнать. Жду вашей помощи! Ваня Пожаркин»

Воспитатель: Вы согласны помочь Ване?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель:  Для того, чтобы рассказать все Ване о профессии пожарного и о правилах безопасного поведения при пожаре, нам нужно самим все знать. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим  свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в нашу пожарную машину, займите свои места, наденьте пилотки. Пока мы будем ехать    ответьте на несколько вопросов.

 - Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

 - Как вы думаете, почему пожарная машина красная?  (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

 - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?    (выберите 01, 02, 03, 04).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Сказка о непослушной спичке». Мы с вами читали сказку о непослушной спичке. Ваня Пожаркин нашел иллюстрации к этой сказке, но самой сказки у него нет. Давайте, поможем ему правильно разложить иллюстрации и, тогда он сможет понять, о чем  рассказывается в сказке.   (дети раскладывают иллюстрации в порядке повествования сказки, сопровождая рассказом).

                      «Сказка о непослушной спичке»

 В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.  

Воспитатель: скажите ребята, а всегда ли огонь бывает опасным? (ответы детей) Я предлагаю вам  поиграть в игру «Польза и вред огня»  (Воспитатель  организует игру на доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками.  В одной части дети рисуют пользу, которую приносит огонь, в другой вред).

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: на огне варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На доске  дети рисуют иллюстрации к своим ответам)

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (На доске  дети рисуют картинки к своим ответам).

Воспитатель: Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается,  занимайте свои места в машине.

Физкультминутка: встали дружно, потянулись, хлопнули в ладоши

                 И к друг другу повернулись, и друзьям всем улыбнулись

                     Наклонились: раз и два, чтоб не болела голова

                                  Отдохнули все немножко

                                  И отправились в дорожку.

Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.

Воспитатель: Обратите внимание прямо перед нами находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой  картине нарисованы  правила безопасного  поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

 (Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.) После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.  

- Правило пятое: Приятно  в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

 - Если ребята  мы будем соблюдать эти правила, то  с нами некогда не случится беды.

  Воспитатель приглашает   детей сесть в машину, отправиться дальше в путешествие.  

Воспитатель: на этой остановке мы поиграем с вами в игру  «Горит или не горит». ( На барабане разложены карточки с изображением: бумаги,  металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега,  камня, стола, и  т.д..      Ребенок  крутит барабан, ребенок на которого укажет стрелка барабана берет карточку и определяет: горит  или  не горит этот предмет?)

  Воспитатель:  Понравилась игра? (Ответы детей).

Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

 Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

 - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:  Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей

Эксперимент пятый: Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом  наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь. Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня,  поговорили о причинах  возникновения пожара,  вспомнили правила поведения при пожаре). Все наше путешествие я записала на диск, мы его отправим Ване,  посмотрев его он все узнает о профессии пожарного и о правилах безопасного поведения при пожаре.

- А на прощанье хочу дать вам один совет:

 Кто с огнем неосторожен,

 у того пожар возможен,

  Ребята, помните, о том,

  что нельзя шутить с огнем!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"

С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...

Октябрь 2017 год. Конспект НОД на тему: "Мы юные пожарные"

В рамках проведения месячника по пожарной безопасности....

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"

Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...

Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»

Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;    - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...

Конспект занятия по физическому развитию на тему: «Тренировка юных пожарных» для детей старшего дошкольного возраста

сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движений; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....