интегрированное занятие по экологии и математике "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мингареева Инна Генадиевна

НОД для детей средней группы. В результате дети одновременно знакомятся с признаками, внешним видом домашних птиц, а так же закрепляют знания по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh-iy.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №34комбинированного вида городского округа

г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия

по образовательной области: «познание»  (ознакомление с окружающим)

Тема: «Домашние птицы»

Проводит: воспитатель средней группы

                                                          Мингареева И. Г.

2014г.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».

Интегративные цели: 

  • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
  • обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
  • образование  существительных множественного числа;
  • учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
  • математические представления: вверху, внизу;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;
  • учить внимательно слушать собеседника.

Материал и оборудование: презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена  с использованием картинок ( для слайдов) и  звуковых эффектов взятых из интернета; игрушки  (для составления описательных  рассказов); мультимедийное оборудование; загадки и стихи.

Ход занятия

Слайд 1 ( дети рассматривают слайд)

Воспитатель.  Скажите, кого мы видим на экране?

Дети. Утку, гуся, индюка, петуха, курицу.

Воспитатель.  Я вам  сейчас загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.

  • Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

  • Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ...

(Индюк)

  • Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

  • Закудахтала она:  "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться ... .         (Курица)

  • Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

( Утка)

Воспитатель.  Как можно назвать этих птиц?

Дети. Домашние

Воспитатель.  Домашними их называют потому, что  за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье . А кто знает как называется жилье этих птичек?

Дети.  Птичьий двор

Слайд 2

Воспитатель.  Посмотрите  внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?

 Дети. Утка, петух, индюк.

Воспитатель.   А теперь, внимательно посмотрите и скажите , каких птиц вы видите в нижнем ряду?

Дети. Курица, гусь.

 Воспитатель.  Молодцы!

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель.  Закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)

Воспитатель.  А теперь скажите, изменилось ли что-нибудь на экране или нет?

Дети.  Они поменялись местами.

Воспитатель.  Еще раз закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)

Воспитатель.  А теперь что изменилось?

Воспитатель.  А теперь скажите, изменилось ли что-нибудь на экране или нет?

 Дети. Изменились их места.

Слайд 3

Воспитатель.   Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок.

Воспитатель.  Скажите ,чем покрыто тело у птиц?

Дети. Перьями.

Воспитатель.  А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.

 Дети. - У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Воспитатель.  Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

 Дети. -Они умеют бегать .

- Некоторые летают.

Воспитатель.  А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

 Дети. - Утки, гуси.

Воспитатель.  Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими. Повторите.

Слайды 4-7 «Назови семью»

По ходу дети рассматривают слайды,  вспоминают и называют:

  • Курица - петух –цыпленок /а много у них будет  …   цыплят/
  • Утка – селезень - утенок  /а много у них будет…. утят/
  • Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет…  индюшат/
  • Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет…     гусят/

Слайд 8. Песня «Петушок» -   Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Слайд 9

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.  А вы знаете, как  домашние птицы голос подают?

Игра «Угадай , кто  как кричит »

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

Слайд 10

Воспитатель.   Посмотрите внимательно  на экран. Кого вы видите?

Дети. Петушок и уточка.

Воспитатель.  Это кто?

 Дети. Домашние птицы

Воспитатель.  Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки .

-Одинаковы ли они?

 Дети. -У петушка клюв острый , а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка , а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры , а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

Воспитатель.  Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

 Дети. У гусей.

Воспитатель.  Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает  этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

Слайд 11

Воспитатель.  Нужно птичек беречь и помогать  за  ними ухаживать .

Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

 Дети. Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

Воспитатель.  А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

И закончим мы наше занятие веселым танцем

« Танец  утят ».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»

Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы» Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:·         Закрепить ...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»

Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. Задачи: Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Интегрированное занятие по Экологии "Юные экологи спешат на помощь"

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой....