интегрированное занятие по экологии и математике "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД для детей средней группы. В результате дети одновременно знакомятся с признаками, внешним видом домашних птиц, а так же закрепляют знания по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh-iy.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №34комбинированного вида городского округа
г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия
по образовательной области: «познание» (ознакомление с окружающим)
Тема: «Домашние птицы»
Проводит: воспитатель средней группы
Мингареева И. Г.
2014г.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».
Интегративные цели:
- расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
- образование существительных множественного числа;
- учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
- математические представления: вверху, внизу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
Материал и оборудование: презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок ( для слайдов) и звуковых эффектов взятых из интернета; игрушки (для составления описательных рассказов); мультимедийное оборудование; загадки и стихи.
Ход занятия
Слайд 1 ( дети рассматривают слайд)
Воспитатель. Скажите, кого мы видим на экране?
Дети. Утку, гуся, индюка, петуха, курицу.
Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
- Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
- Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
- Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться ... . (Курица)
- Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
( Утка)
Воспитатель. Как можно назвать этих птиц?
Дети. Домашние
Воспитатель. Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье . А кто знает как называется жилье этих птичек?
Дети. Птичьий двор
Слайд 2
Воспитатель. Посмотрите внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?
Дети. Утка, петух, индюк.
Воспитатель. А теперь, внимательно посмотрите и скажите , каких птиц вы видите в нижнем ряду?
Дети. Курица, гусь.
Воспитатель. Молодцы!
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель. Закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)
Воспитатель. А теперь скажите, изменилось ли что-нибудь на экране или нет?
Дети. Они поменялись местами.
Воспитатель. Еще раз закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)
Воспитатель. А теперь что изменилось?
Воспитатель. А теперь скажите, изменилось ли что-нибудь на экране или нет?
Дети. Изменились их места.
Слайд 3
Воспитатель. Перед нами …
Не будильник и не мама,
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
-Конечно –это красавец петушок.
Воспитатель. Скажите ,чем покрыто тело у птиц?
Дети. Перьями.
Воспитатель. А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.
Дети. - У них по две лапки.
-Есть крылья.
-Есть клюв.
-Шпоры у петушка.
-У некоторых /петушок /есть гребешок.
Воспитатель. Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?
Дети. -Они умеют бегать .
- Некоторые летают.
Воспитатель. А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Дети. - Утки, гуси.
Воспитатель. Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими. Повторите.
Слайды 4-7 «Назови семью»
По ходу дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:
- Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
- Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/
- Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/
- Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/
Слайд 8. Песня «Петушок» - Музыкальная разминка
Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.
Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).
Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)
Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.
Слайд 9
Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе. А вы знаете, как домашние птицы голос подают?
Игра «Угадай , кто как кричит »
(педагог включает запись, а дети отгадывают)
Слайд 10
Воспитатель. Посмотрите внимательно на экран. Кого вы видите?
Дети. Петушок и уточка.
Воспитатель. Это кто?
Дети. Домашние птицы
Воспитатель. Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки .
-Одинаковы ли они?
Дети. -У петушка клюв острый , а у уточки лопаточкой;
-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;
-у петушка есть гребешок и бородка , а у утки нет;
-на лапках у петуха шпоры , а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
Воспитатель. Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Дети. У гусей.
Воспитатель. Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
Слайд 11
Воспитатель. Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать .
- Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?
Дети. Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
Воспитатель. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
И закончим мы наше занятие веселым танцем
« Танец утят ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»
Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы» Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:· Закрепить ...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»
Цель : Дать представление о жизни птиц в зимний период. Задачи: Познакомить детей с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Интегрированное занятие по Экологии "Юные экологи спешат на помощь"
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой....