план-конспект НОД с использованием ИКТ-технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
представлена разработка НОД для детей 5-6 лет по теме "Моя семья"
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. обеспечение развития первичных представлений:
- о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сёстры, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри неё («Я сын для мамы, а для бабушки я внук», «Тётя Катя — дочь моей бабушки Оли»);
- о гендерных особенностях членов семьи (мужские и женские качества, особенности проявления чувств, эмоций людей разного пола);
- о профессиях и занятиях родителей и родственников;
- формировать интерес к своей родословной;
2. Создание условий для приобретения опыта:
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными, ориентироваться на собеседника (внимательно слушать, отвечать на вопросы), выполнять основные правила речевого этикета;
- понимания и употребления в собственной речи в процессе участия во
всех видах детской деятельности слов и выражений, отражающих представления ребёнка о нравственных качествах людей, об их эмоциональных состояниях;
- употребления элементов описания, в том числе описания состояния
близких людей, их настроения, а также своего отношения к событию в монологической форме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_2.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 193 городского округа Самара
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Согласие да лад – в семье клад»
Автор:
Воспитатель Сопова Т.А.
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. обеспечение развития первичных представлений:
- о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сёстры, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри неё («Я сын для мамы, а для бабушки я внук», «Тётя Катя — дочь моей бабушки Оли»);
- о гендерных особенностях членов семьи (мужские и женские качества, особенности проявления чувств, эмоций людей разного пола);
- о профессиях и занятиях родителей и родственников;
- формировать интерес к своей родословной;
2. Создание условий для приобретения опыта:
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными, ориентироваться на собеседника (внимательно слушать, отвечать на вопросы), выполнять основные правила речевого этикета;
- понимания и употребления в собственной речи в процессе участия во
всех видах детской деятельности слов и выражений, отражающих представления ребёнка о нравственных качествах людей, об их эмоциональных состояниях;
- употребления элементов описания, в том числе описания состояния
близких людей, их настроения, а также своего отношения к событию в монологической форме;
Методы и приемы:
-практические: Этюд-физкультминутка «утреннее фото»; Игра малой подвижности «Ладошки»;
-наглядные: рассматривание изготовленных дома с родителями мультимедийных проектов «Моя Семья»;
-словесные: беседа по теме «Моя семья», чтение стихотворений, пословиц и поговорок. Презентация мультимедийных проектов «Моя Семья»
Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийные проекты «Моя Семья», сердечки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Этюд-физкультминутка «утреннее фото» Цель: снятие статического напряжения у детей |
Игровая | Игра малой подвижности «Ладошки» Цель: развитие игровых умений у детей |
Познавательно-исследовательская | Изучение родственных связей в семье Цель: закрепление у детей представлений о семье |
Коммуникативная | Беседа по теме «Моя семья» Цель: уточнение представлений о семье |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворений, пословиц и поговорок Цель: Совершенствование речевых исполнительских навыков |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог предлагает детям представить себя участниками телепередачи и поразмышлять на тему: «Согласие да лад – в семье клад». Предлагает детям представиться | Дети занимают подготовленные заранее места в импровизированной студии. Дети называют свое имя и фамилию | Закрепление знания своего имени и фамилии |
2. | Беседа по теме «Семья» Вопросы: - Ребята, как вы думаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? - Какие чувства испытывают друг к другу члены семьи? - Как мама и папа проявляют заботу о членах семьи? | Ответы детей: Семья, семейство, домашние. | Расширение представлений детей о семье, об эмоциональных связях членов семьи. |
3. | Педагог предлагает детям показать этюд-физминутку «Утреннее фото», в котором рассказывается о самом родном человеке – маме. | Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями. Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку, Руку луч к тебе протянет. Ты подставь к нему ладошку, Пусть тебя увидит мама, И умытым, и обутым, Всё прибрав, иди к ней прямо. И скажи ей: «С добрым утром!» И потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам. И веселым, интересным День твой должен получиться. | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности Умение выразительно читать стихотворение |
4. | Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о семье. | Ответы детей: В семье дружат – живут не тужат. При солнышке – тепло, при матушки – добро. Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. Нет лучше дружка, чем родная матушка. В недружной семье добра не бывает. В хорошей семье хорошие дети растут. | Активизация словаря, закреплены умения подбирать пословицы и поговорки по теме |
5. | Педагог предлагает детям поиграть в игру с ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в семье – бабушке. Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальчиковая игра | Дети выполняют движения по тексту: «Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладони Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони) Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладят Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши) | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности |
6. | Педагог предлагает девочке прочитать стихотворение «На кого же он похож?». | Чтение стихотворения: У нас сегодня праздник, довольна вся семья, У нас родился братик, вернее, у меня! До чего же он хорош, на кого же он похож? Папа говорит: На маму, очень славненький с лица. Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца. Обе бабушки друг дружке уступают битый час: - Внук похож на вас, не спорьте, - Что вы душенька, на вас. Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня! Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня! | Расширение представлений детей о членах их семьи Умение выразительно читать стихотворение |
7. | Педагог предлагает детям поиграть: - Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем. Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, | Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто? | Расширение представлений детей о членах их семьи и родственных связях между членами семьи |
8. | Педагог предлагает посмотреть мультимедийные проекты «Моя Семья» | Дети рассказывают о своих семьях, показываю слайды о своей семье. План рассказа: - Меня зовут…(полное имя); - Мою маму зовут …(полное имя); она работает…. - Моего папу зовут…(полное имя); он работает… - ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото. - Вечером(в выходные.., летом…) мы любим…….. | Расширение представлений детей о членах их семьи и родственных связях между членами семьи. Развитие навыков связной речи: составление рассказа по представлению. |
9. | Педагог дарит детям сердечки, предлагая сказать по одному сердечному слову о своей семье | Ответы детей: Я люблю свою семью, потому что она веселая! Я люблю свою семью, потому что она спортивная1 Я люблю свою семью, потому что она дружная… (каждый ребенок отвечает и получает сердечко). | Активизация словаря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельностиc с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия " Путешествие в страну Здоровья "...
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"
Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в старшей группе "Городок Здоровья"
Спортивное мероприятие по формированию КГН и здорового питания в области "Физическое развитие"...