Организация экспериментально-исследовательской деятельности в работе с дошкольниками.
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ребёнок-это не сосуд,который надо наполнить,а огонь,который надо зажечь.(восточная мудрость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, она построена на познание окружающего мира, он хочет его познать. Вот на этом и основано активное использование детского экспериментирования в детских дошкольных учреждениях.
Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребёнка, чему способствует экспериментальная деятельность. Именно собственный опыт помогает ребёнку приобрести необходимые знания о жизни.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Знания об окружающем мире усваиваются прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает всё сам.
Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на многочисленные вопросы. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка.
Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию объектов живой и неживой природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активное освоение окружающего мира.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей есть возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию.
Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность.
Практика показывает, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью дошкольника.
Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих «открытий».
Очень важно, чтобы маленькие исследователи-первооткрыватели чувствовали, что взрослый – равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволило бы им проявить собственную исследовательскую активность.
Для поддержания интереса к экспериментированию проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя.
В группе создан «Уголок экспериментирования», в котором поселилась капелька «Капитошка». С её помощью мы долгое время изучали свойства воды. И надо отметить, что интерес у детей не угасал, а наоборот.
Все мои наблюдения за тем, как дети проявляют интерес к бумаге, привели меня к поиску новых форм работы. Так в нашем «Уголке экспериментирования» поселилась кукла «Почемучка», сделанная из бумаги.
Она появилась на первом этапе изучения бумаги. Интерес детей возрастал с каждым приходом «Почемучки».
Мною была поставлена цель: формирование у детей основ знаний о бумаге, её свойствах.
Проделав несколько опытов, мы совместно с детьми сделали следующие выводы:
1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая;
2.Бумага бывает прочной и не прочной;
3.Бумага боится воды;
4.Бумага издаёт звук;
5.Бумага разлетается при ветре.
Детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на получение новых сведений о предметах, явлениях. Получение новых знаний и сведений выступает при этом как основной мотив деятельности с ярко выраженной установкой на получение чего-то нового, неожиданного.
В этом заключается основа чрезвычайной гибкости детского экспериментирования, способности детей перестраивать свою деятельность в зависимости от полученных результатов.
Подытожить хочется китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
•ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:vСпособствует формированию интегративных качеств:Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый;овладевший средствами общения и способами взаимодействия со в...
Система работы по организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми в детском саду
Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности...
Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
Презентация подготовлена для педагогического совета...
Организация экспериментально- исследовательской деятельности дошкольников
Организация работы по развитию исследовательских способностей в детском саду с использованием проблемных ситуаций....
Диссеминация опыта работы с дошкольниками по организации экспериментально-исследовательской деятельности с растениями.
Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками....
Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
«Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»
laquo;Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»...