Экологическая олимпиада.
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Адутова Зульфия Мидехатовна

 Задачи:

  • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
  • Развивать логическое мышление, речь.
  • Активизировать внимание, память.
  • Учить детей соблюдать правила игры.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение для детей18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая олимпиада.

 Задачи:

  • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
  • Развивать логическое мышление, речь.
  • Активизировать внимание, память.
  • Учить детей соблюдать правила игры.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Доброе утро! Приветствую всех гостей и участников! Я очень рада, что собралось так много детей, которые готовы стать настоящими знатоками природы, изучать её и охранять. Желаю вам успехов, удачи и хорошего настроения. Объявляю олимпиаду открытой. Начнём отборочный тур.

 Нам необходимо выбрать 10 участников и делимся на 2 команды. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура.

1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)

2 По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)

3 Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)

4 Маленькие ножки

  Боится кошки

  Живёт в норке

  Любит корки     (мышь)

5 Хвост пушистый, мех золотистый

  В лесу живёт, в деревне кур крадёт  (лиса)

6 Снег на полях, лёд на реках

   Вьюга гуляет, когда это бывает?  (зимой)

7 На потолке в уголке висит сито

  Не руками свито    (паутина)

8 Вьётся верёвка, на конце головка  (змея)

9 Тает снежок, ожил лужок

  День прибывает, когда это бывает?  (весной)

Ответившие правильно на загадки 9 детей садятся отдельно на стулья.

Итак, мы начинаем.

 1 – «Вопрос-ответ»

  1. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Казахстана? (Архар, фламинго, барс, бобер, сайгак, кулан, пеликан)
  2. Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)
  3. Составьте кластер «Причины создания заповедников».
  4. Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)
  5. Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)
  6. Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)
  7. Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)
  8. Сколько заповедников существует в Казахстане? (9 заповедников)
  9. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)
  10. Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)
  11. Что такое экологический кодекс? (Это закон, в котором записано, как надо охранять природу)

Подведение итогов жюри.

2 конкурс.

У вас на столах конверт с листочками. Все листки пронумерованы. Возьмите листок с номером №1 и слушайте внимательно  задание.

1 Всё, что нас окружает – это природа. Но она разная: живая природа, неживая, рукотворный мир. А вы знаете, чем отличается живая природа от неживой? Подумайте, вспомните и вот первое задание. Зелёным карандашом обведите то, что относится к живой природе. (объекты живой и неживой природой)

2. На нашей планете живёт много животных птиц, насекомых. Они делятся на группы. У каждого своя среда обитания, все они имеют разное отношение к человеку. Возьмите лист №2 внимательно посмотрите и зачеркните того, кто по вашему мнению, лишний в каждом ряду, остальных что-то объединяет вместе и их можно назвать одним словом.

 3. В течение года природа проживает и меняется 4 раза. Каждое время года прекрасно и удивительно. Зима дарит нам белоснежные поля, леса, реки. И только самые внимательные и любознательные способны разгадать все тайны природы. На листочке №3 кто-то оставил следы на снегу. Попробуйте    прочитать снежную газету и определить, кому же принадлежат эти следы, проведите волшебные ниточки от хозяина к его следам.

4. Зимой все добрые люди развешивают кормушки, чтобы поддержать пернатых друзей. Я знаю, что и вы около своих детских садов развешиваете много кормушек. А вот внимательно ли вы наблюдаете за птицами, которые прилетают на ваши кормушки?

На листке №4 выберите птиц, которые, по вашему мнению, не прочь полакомиться на зимней кормушке, и проведите линию от птицы к кормушке.

Подведение итогов жюри.

3 конкурс.

 К столам приглашаю по 3 участника из команды. У каждого на столе по одной игре.

1. игра «Покорми снегиря»

2. игра «Что сажают в огороде»

3. игра «Живая и неживая природа»

4 – Разминка. С детьми воспитатель проводит игру в кругу с мячом «Бывает - не бывает», пока остальные участники выполняют задание.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

Подведение итогов жюри, объявляется общий счет

5 – Выбрать правильное поведение в лесу.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).

Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

- Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

А сейчас, ребята давайте встанем в круг и исполним «Гимн природе»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая олимпиада для дошкольников

Экологическая олимпиада включает в себя задания о животных, растениях, отношении человека к природе....

Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас»

Экологическая олимпиада предназначена для детей старшего дошкольного возраста  с целью выявления и поддержки  одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, а также содействия воспитани...

Экологическая олимпиада «Экодетство».

Экологическая олимпиада приуроченная к году экологии...

Сценарий экологической олимпиады.

В сценарии нет заданий для детей, здесь разработка ведения мероприятия, организация участников олимпиады....

Экологическая олимпиада "Юный эколог".

Экологическая олимпиада "Юный эколог" в подготовительной группе, в рамках республиканског конкурса. Победители республиканского конкурса....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство»

Локальный этап Республиканской детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля "Экодетство"...