ЗАНЯТИЕ ИГРА экология «Зов природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие-игра с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАНЯТИЕ ИГРА экология «Зов природы» | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ИГРА
экология
«Зов природы»
Воспитатель: Эпова Т.В
Цель: Продолжать углублять природоведческие знания; Закреплять понимание того, что растения состоят из частей, уметь правильно составлять эти части в единое целое; закреплять знание диких животных; продолжать учить детей мыслить логически, делать выводы о закономерностях в природе, продемонстрировать как человек пользуется дарами природы (дидактическая игра «Сварим компот»), закреплять понимание того, что любой объект природы существует только пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведет к его гибели; воспитывать гуманное отношение к природе, основанное на восприятии ее как живого и эстетически прекрасного целого.
Добрый день, дорогие гости, друзья ! Приглашаем вас ни игру " ЗОВ ПРИРОДЫ " . Входят дети под музыку.
Дети, сегодня мы поиграем в игру " ЗОВ ПРИРОДЫ ". У нас две команды " Ромашка " и " Одуванчик»а.
В этой игре вы должны показать ловкость , смекалку , знания о растительном и животном мире, знание правил поведения в природе и многое другое. За победу в конкурсе вам будет вручаться шишка , кто больше наберет шишек , тот выиграет -И так начинается наша игра и ЗОВ ПРИРОДЫи
Играет музыка, дети маршируют на месте под музыку.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и веселым лугом.
Тишина стоит вокруг
Собрались мы все на луг.
А па лугу растут цветы, но цветы необычные, нарисованные. Но вот беда подул сильный ветер и наши кубы рассыпались и перемешались: вот наш первый конкурс " Собери цветок" Каждая команда должна составить свой цветок: " Одуванчик и - одуванчик, " Ромашка" - ромашку.
ВНИМАНИЕ !!! НАЧАЛИ!
( играет музыка , дети составляют цветок из кубов ). Итог конкурса подводит воспитатель, победителю в корзину кладется шишка.
Когда ты идешь по тропинке лесной
Вопросы тебя обгоняют гурьбой:
Одно " ПОЧЕМУ ? " меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое - пчелой забралсь в цветок.
А третье лягушкою скок в ручеек .
" ЧТО ? "мышкой шныряет под листьями в /юрах.
" КТО ? " ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит " ОТЧЕГО ? " на зеленом листке.
* КУДА ? " полетело верхом на жуке.
" ЗА ЧЕМ ? " в след за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом. И так целый день.
Давайте друзья по тропинке пойдем
Ответы искать под зеленым шатром.
Наш следующий конкурс " Вопросы и ответы " . Я буду задавать вопросы, а каждая из команд отвечать.
1 . Вопрос команде " Ромашка "
Назовите деревья, которые растут в нашем крае ? ( осина, береза, тополь,- сосна, ель,
лиственница ).
2. Вопрос команде " Одуванчик ":
Назовите птиц, зимующих в нашем крае ? ( воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, поползень, свиристель ).
3. Вопрос команде " Ромашка ";
Почему дождевой червяк называется дождевым ? ( потому что его видят всегда после дождя. Во время дождя норку червяка заливает водой и он выползает на поверхность земли. )
4. Вопрос команде " Одуванчик ":
Почему землянику называют земляникой ? ( от слова " земля ", эта ягода всегда склоняется к земле.)
5. Вопрос команде " Ромашка " ;
Нужно ли вырубать в лесу дуплистые деревья ? (нет Ш В дупле живут белки, гнездятся насекомые , птицы.)
6 . Вопрос команде " Одуванчик "
Почему подсолнух называют подсолнухом ? ( под солнцем растет и за солнцем голову поворачивает ) .
7. Вопрос для обеих команд:
Назовите правила поведения в природе. Подведение итогов конкурса.
Вот дорожка впереди
Надо нам по ней пройти.
Следующий конкурс " Топкое болото ".
Вокруг нас топкое болото, нужно перейти его по дощечкам, какая команда быстрее .
ВНИМАНИЕ!!! НАЧАЛИ....
Оценка конкурса воспитателем.
Тра -ля-ля! Тра -ля-ля!
Пахнет солнышком земля !
Над цветами мотелъки,
Как цветные огоньки.
Что не листик- то струна,
Всюду музыка слышна!
Теперь " Музыкальный я конкурс.
Для каждой команды будет звучать мелодия , а вы должны внимательно ее
прослушать и сказать как называется песня или спеть строчку из этой пески .
ВНИМАНИЕ !!!
- Мелодия для команды " Одуванчик " — " Чебурашка ".
- Мелодия для команды " Ромашка " — " Я на солнышке лежу ".
- -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/ " Одуванчик " — " Песенка про кузнечика
- -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/ " Ромашка «Ой, ты зимушка зима и.
5.-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-"Одуванчик"— и Урожай собирай а.
6. -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/ " Ромашка * — «Белочки
( за каждый правильный ответ воспитатель кладет в корзинку команды шишку )
Подведение итогов конкурса.
Лесная тень, лесная тишь
Полны своих чудес
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка — это лес.
Дети, а кто живет в лесу ? ( животные ). А какие ? ( дикие ). Наш следующий конкурс так и называется "Дикие животные ".
Чья команда назовет больше диких животных и не только тех ,которые живут в лесу, но,
и тех что живут в степи, джунглях и т.д.. Ко мне будет подбегать один из участников
команд и называть животных . Если команда не сможет назвать животного , то она
проигрывает.
ВНИМАНИЕ !!! НАЧАЛИ....
Оценка конкурса.
Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем дружно друг за другом.
Чтоб цветы не мять, ноги поднимаем
И меж деревьями змейкою шагаем.
Мы цветы вскоре в поле увидали
И, сгибая ноги, быстро побежали.
И опять мы ходим полем, лесом, лугом,
И так, следующий конкурс л Помоги растению ".
Давайте представим , что мы с вами гуляем по лесу , лугу , полю . Светит солнышко ,
поют птицы . На пути нам повстречался ручеек , мы перешли его и пошли дальше , вот
прошли по лесочку и вышли на полянку и вдруг увидели очень красивый цветок. но что - то
с ним случилось , он погибает , повял , опустил вниз свою красивую голову . Что же
делать? Как ему помочь ? ( полить ) .Чем ? ( водой ) . Но ведь у нас с собой нет воды .
(принести из ручейка ) . В чем ? У нас нет посуды
Молодцы ! Мы стели цветок , помогли ему . Все вместе дружно принесли воды . В этом конкурсе пет победителей * Победила дружба, полному обе команды получают по шишке .
На полянку мы заходим
Много ягод мы находим.
Земляника так душиста ,
Что не лень нам наклониться.
Наш следующий конкурс называется * Собери ягоды и фрукты на компот " „ Вот здесь на столе картинки с изображением ягод и фруктов . Команда " Одуванчик " собирает ягоды , команда " Ромашка " — фрукты . К столу должен подбежать один w участников команды, взять карточку и положить на поднос, когда он вернется, бежит следующий . Чья команда быстрее соберет ягоды или фрукты на компот , но не только быстро > но и правильно.
ВНИМАНИЕ!!! НА Ч АЛИ....
Подведение итогов конкурса.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
(из-за дерева выбегает лисица )
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растет
Не листочки на нем ,
Не цветочки на нем , А разноцветные шарики,
Да не простые, а волшебные с загадками.
Теперь конкурс " Отгадай загадку * , а загадки загадывать вам будет лисичка.
" Ромашка " ( " Одуванчик ) к дереву пойдет, шарик с дерева сорвет
( за правильный ответ воспитатель дает шишку )
Молодцы вы все, ребятки
И за это вам дарю листочки,
Но не простые, а волшебные .
( дарит и прощается )
До свидания, детвора,
Расставаться нам пора.
Сейчас отдохните , посмотрите , что подарила вам лисичка , а я поиграю с нашими зрителями . Буду задавать вопросы , а вы должны отвечать , за правильный ответ подарю вам шишку . ( 8-10 вопросов о природе ).
ВНИМАНИЕ!!! НАЧИНАЕМ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАШЕЙ ИГРЫ.
Чья же команда набрала больше шишек ?
В нашей игре " ЗОВ ПРИРОДЫ " победила команда а. " . Детям присватается
звание " ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ ", но и команда и. " молодцы, они упорно боролись
за победу, но немного не дотянули, но мы будем заниматься а, надеюсь, в следующий рал победим. Да ?
( За участие в игре на память всем детям дарятся книжки )
Если хочется от счастья
Всем улыбки раздавать,
Почему не веселиться,
Отчего не танцевать.
И метели, и капели,
И ручьи, и гулкий гром
Тоже весело запели,
Потому, что мы поем.(исполняется песня «Лесная сказка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"
Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...
Открытое занятие по экологии «ВЕРНИ ПРИРОДЕ ЧИСТОТУ»
Цель занятия: формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.Главная задача педагогов — добиться того, чтобы каждый ребенок ощутил свою причастность к возн...
Музыкально- ритмическое занятие по экологии "Сердце природы"
Занятие музыкальное по экологии развивает у детей доброе отношении к природе, через музыкально- ритмические движения, музыку, пение....
конспект занятия по экологии "Будь природе другом"
занятие по экологии...
Конспект открытого занятия по экологии "Берегите природу".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...