ЗАНЯТИЕ ИГРА экология «Зов природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Эпова Татьяна Владимировна

Занятие-игра с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ИГРА

экология

«Зов природы»

Воспитатель: Эпова Т.В

        

Цель: Продолжать углублять природоведческие знания; Закреплять понимание того, что растения состоят из частей, уметь правильно составлять эти части в единое целое; закреплять знание диких животных; продолжать учить детей мыслить логически, делать выводы о закономерностях в природе, продемонстрировать как человек пользуется дарами природы (дидактическая игра «Сварим компот»), закреплять понимание того, что любой объект природы существует только пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведет к его гибели; воспитывать гуманное отношение к природе, основанное на восприятии ее как живого и эстетически прекрасного целого.

Добрый день, дорогие гости, друзья ! Приглашаем вас ни игру " ЗОВ ПРИРОДЫ " . Входят дети под музыку.

Дети, сегодня мы поиграем в игру " ЗОВ ПРИРОДЫ ". У нас две команды " Ромашка " и " Одуванчик»а.

В этой игре вы должны показать ловкость , смекалку , знания о растительном и животном мире, знание правил поведения в природе и многое другое. За победу в конкурсе вам будет вручаться   шишка , кто больше наберет шишек , тот выиграет -И так начинается наша игра и ЗОВ ПРИРОДЫи

Играет музыка, дети маршируют на месте под музыку.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и веселым лугом.

Тишина стоит вокруг

Собрались мы все на луг.

А па лугу растут цветы, но цветы необычные, нарисованные. Но вот беда подул сильный ветер и наши кубы рассыпались и перемешались: вот наш первый конкурс " Собери цветок" Каждая команда должна составить свой цветок: " Одуванчик и - одуванчик, " Ромашка" - ромашку.

ВНИМАНИЕ !!! НАЧАЛИ!

( играет музыка , дети составляют цветок из кубов ). Итог конкурса подводит воспитатель, победителю в корзину кладется шишка.

Когда ты идешь по тропинке лесной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой:

Одно " ПОЧЕМУ ? " меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,        

Другое - пчелой забралсь в цветок.

А третье лягушкою скок в ручеек .

" ЧТО ? "мышкой шныряет под листьями в /юрах.

" КТО ? " ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит " ОТЧЕГО ? " на зеленом листке.

* КУДА ? " полетело верхом на жуке.

" ЗА ЧЕМ ? " в след за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом. И так целый день.

Давайте друзья по тропинке пойдем

Ответы искать под зеленым шатром.

Наш следующий конкурс " Вопросы и ответы " . Я буду задавать вопросы, а каждая из команд отвечать.        

1 . Вопрос команде " Ромашка "         

Назовите деревья, которые растут в нашем крае ? ( осина, береза, тополь,- сосна, ель,

лиственница ).

2.        Вопрос команде " Одуванчик ":

Назовите птиц, зимующих в нашем крае ? ( воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, поползень, свиристель ).

3.        Вопрос команде " Ромашка ";

Почему дождевой червяк называется дождевым ? ( потому что его видят всегда после дождя. Во время дождя норку червяка заливает водой и он выползает на поверхность земли. )

4.        Вопрос команде " Одуванчик ":

Почему землянику называют земляникой ? ( от слова " земля ", эта ягода всегда склоняется к земле.)

5.        Вопрос команде " Ромашка " ;

Нужно ли вырубать в лесу дуплистые деревья ? (нет Ш В дупле живут белки, гнездятся  насекомые , птицы.)

6 . Вопрос команде " Одуванчик "

    Почему подсолнух называют подсолнухом ? ( под солнцем растет и за солнцем голову поворачивает ) .

7. Вопрос для обеих команд:

Назовите правила поведения в природе. Подведение итогов конкурса.

Вот дорожка впереди        

Надо нам по ней пройти.        

Следующий конкурс " Топкое болото ".

Вокруг нас топкое болото, нужно перейти его по дощечкам, какая команда быстрее .
ВНИМАНИЕ!!!
 НАЧАЛИ....        

Оценка конкурса воспитателем.

Тра -ля-ля! Тра -ля-ля!

Пахнет солнышком земля !

Над цветами  мотелъки,

Как цветные огоньки.

Что не листик- то струна,

Всюду музыка слышна!

Теперь " Музыкальный я конкурс.

Для каждой   команды будет звучать мелодия , а вы должны внимательно ее
прослушать и сказать как называется песня или спеть строчку из этой пески .
ВНИМАНИЕ !!!

  1. Мелодия для команды " Одуванчик " — " Чебурашка ".
  2. Мелодия для команды " Ромашка " — " Я на солнышке лежу ".                
  3. -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/ " Одуванчик " — " Песенка про кузнечика
  4. -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/ " Ромашка       «Ой, ты зимушка зима и.

5.-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-"Одуванчик"— и Урожай собирай а.

6.        -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/ " Ромашка * — «Белочки              
( за каждый правильный ответ воспитатель кладет в корзинку команды шишку )
Подведение итогов конкурса.

Лесная тень, лесная тишь

Полны своих чудес

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка — это лес.

Дети, а кто живет в лесу ? ( животные ). А какие ? ( дикие ). Наш следующий конкурс так и называется "Дикие животные ".

Чья команда назовет больше диких животных и не только тех ,которые живут в лесу, но,
и тех что живут в степи, джунглях и т.д.. Ко мне будет подбегать один из участников
команд и называть животных . Если команда не сможет назвать животного , то она
проигрывает.
        

ВНИМАНИЕ !!! НАЧАЛИ....

 Оценка конкурса.

Темным лесом и зеленым лугом        

Мы шагаем дружно друг за другом.

Чтоб цветы не мять, ноги поднимаем

И меж деревьями змейкою шагаем.

Мы цветы вскоре в поле увидали

И, сгибая ноги, быстро побежали.

И опять мы ходим полем, лесом, лугом,

И так, следующий конкурс л Помоги растению ".

Давайте представим , что мы с вами гуляем по лесу , лугу , полю . Светит солнышко ,
поют птицы . На пути нам повстречался ручеек , мы перешли его и пошли дальше , вот
прошли по лесочку и вышли на полянку и вдруг увидели очень красивый цветок. но что - то
с ним случилось , он погибает , повял , опустил вниз свою красивую голову . Что же
делать? Как ему помочь ? ( полить ) .Чем ? ( водой ) . Но ведь у нас с собой нет воды .
(принести из ручейка )
. В чем ? У нас нет посуды        

Молодцы ! Мы стели цветок , помогли ему . Все вместе дружно принесли воды . В этом конкурсе пет победителей * Победила дружба, полному обе команды получают по шишке .

На полянку мы заходим

Много ягод мы находим.

Земляника так душиста ,        

Что не лень нам наклониться.

Наш следующий конкурс называется * Собери ягоды и фрукты на компот " „ Вот здесь на столе картинки с изображением ягод и фруктов . Команда " Одуванчик " собирает ягоды , команда " Ромашка " — фрукты . К столу должен подбежать один w участников команды, взять карточку и положить на поднос, когда он вернется, бежит следующий . Чья команда быстрее соберет ягоды или фрукты на компот , но не только быстро > но и правильно.

ВНИМАНИЕ!!!  НА Ч АЛИ....

Подведение итогов конкурса.

                                    Впереди из-за куста

       Смотрит рыжая лиса.

    Мы лисицу обхитрим

      На носочках побежим.

   (из-за дерева выбегает лисица )

        Как у наших у ворот

Чудо - дерево растет        

Не листочки на нем ,        

Не цветочки на нем , А разноцветные шарики,

Да не простые, а волшебные с загадками.        

Теперь конкурс " Отгадай загадку * , а загадки загадывать вам будет лисичка.
" Ромашка " ( " Одуванчик ) к дереву пойдет, шарик с дерева сорвет
        

( за правильный ответ воспитатель дает шишку )

Молодцы вы все, ребятки

И за это вам дарю листочки,

Но не простые, а волшебные .

( дарит и прощается )

До свидания, детвора,

Расставаться нам пора.

Сейчас отдохните , посмотрите , что подарила вам лисичка , а я поиграю  с нашими зрителями . Буду задавать вопросы , а  вы  должны отвечать , за правильный ответ подарю вам шишку . ( 8-10 вопросов о природе ).

ВНИМАНИЕ!!! НАЧИНАЕМ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАШЕЙ ИГРЫ.

Чья же команда набрала больше шишек ?        

В нашей игре " ЗОВ ПРИРОДЫ " победила команда а.         " . Детям присватается

звание " ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ ", но и команда и.         " молодцы, они упорно боролись

за победу, но немного не дотянули, но мы будем заниматься а, надеюсь, в следующий рал победим. Да ?

( За участие в игре на память всем детям дарятся книжки )

Если хочется от счастья

Всем улыбки раздавать,

Почему не веселиться,

Отчего не танцевать.

И метели, и капели,

И ручьи, и гулкий гром

Тоже весело запели,

                   Потому, что мы поем.(исполняется песня «Лесная сказка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Открытое занятие по экологии «ВЕРНИ ПРИРОДЕ ЧИСТОТУ»

Цель занятия: формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.Главная задача педагогов — добиться того, чтобы каждый ребенок ощутил свою причастность к возн...

Музыкально- ритмическое занятие по экологии "Сердце природы"

Занятие музыкальное по экологии    развивает у детей доброе отношении к природе,  через музыкально- ритмические движения, музыку, пение....

Конспект открытого занятия по экологии "Берегите природу".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...