Конспект открытого занятия по экологии "Берегите природу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu_peredel1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: Игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с понятием «живая природа», «неживая природа»;
- закрепить, правилах поведения на природе;
- закрепить представления детей о том, что всем животным необходима «одежда».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- прививать любовь к природе, заботу о всем живом;
- воспитать желание исследовать.
Оборудование: кусочки мел, лэпбук «Бережем природу»; мультимедийный проектор, ноутбук.
Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение и изучение пословиц, поговорок о недопустимости любого насилия над природой, рассмотрение и обсуждение знаков запрета.
Ход занятия:
Организационный момент «Круг радости».
Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками и рукопожатиями.
Здравствуй, солнце золотое, (Поднимаем руки вверх, Замкнув ими круг). Здравствуй, небо голубое, (Руки разводим в стороны).
Здравствуй, вольный ветерок, (Машем руками).
Здравствуй, маленький дубок!(Показываем, что он мал, как рост ребенка).
Мы живём в родном краю. (Разводим руки на уровне груди).
Всех я здесь приветствую. (Прижимаем ладони к груди и снова разводим).
Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!
Воспитатель организует игру «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».
Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).
Дети: Игрушки, конфеты и т.д.
Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?
Родитель: Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге!
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Будем играть?
Дети: Да!
Основная часть.
1.Д\и «Живая и неживая природа».
Воспитатель: А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?
Дети: Мел.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Дети: Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.
Воспитатель: А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?
Дети: Они погибнут.
2. Правила поведения на природе.
Воспитатель: ребята давайте вспомним как нужно вести себя в лесу, а поможет нам в этом «Книжка правила поведения в природе».
Воспитатель: чего нельзя делать в лесу?
Дети: нельзя шуметь.
Дети: нельзя мусорить, бить стекла. Нельзя засорять водоемы.
Дети: нельзя рвать цветы и разорять муравейники.
Воспитатель: Правильно ребята, этот знак означает «Не разрушайте муравейник!» В муравейнике живут муравьи, а они полезны для природы. Муравьи рыхлят землю, чтоб туда лучше проходили воздух и вода; чтоб она была чистой, плодородной; уничтожают вредные растения.
3. Д. и. «Кто во что одет».
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в лесу летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и рассмеялась: «Да снимите вы свои шубы, тогда вам и жарко не будет».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разденутся животные или нет? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:Это вы так думаете, а давайте послушаем, что на самом деле ответили животные вороне:
Белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает сберечься от комаров и мошек в малиннике». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Воспитатель: А сейчас попробуем подобрать животным, изображенным на этих карточках по шубке.
4. Зрительная гимнастика.
Воспитатель:Ребята мы устали, я предлагаю присесть отдохнуть и сделать гимнастику для глаз «Шум моря».
5.Чтение «Экологической сказки "Три Медведя".
Воспитатель: А что в книге можно найти и прочитать?
Дети: Сказки, рассказы и т.д.
Воспитатель: хотите узнать о чем эта сказка?
В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.
Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.
И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.
И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.
Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!
И собрали они мусор каждый в свою корзину по видам: стекло, метал, пластик, бумага.
Подвижная игра-физкультминутка «экологическая физкультминутка»
6. Дидактическая игра «Собери картинку»
Заключительная часть.
Воспитатель: Каждый из вас может сделать много добрых дел в природе в течение года. Вы станете настоящими друзьями природы - юными экологами, будете много знать о природе и научитесь делать добрые дела. Спасибо всем. Я говорю вам – молодцы и награждаю вот этими памятными значками.
А сейчас мы пойдем на улицу и посадим дерево, на память о нашем занятии. (Дети сажают дерево).
Воспитатель: Молодцы, наше деревце вырастет великое и могучее, а мы будем прятаться под ним от дождя и зноя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Явления неживой природы. Гроза в природе."
Конспект занятия...
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»
Родительское собрание на тему: «Мы природе не враги...
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»
Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...
Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...
Конспект НОД "Что такое природа? Живая и неживая природа."
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы)....
Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"
Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"...