Конспект открытого занятия по экологии "Берегите природу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ситникова Наталья Сергеевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_prirodu_peredel1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: Игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность,  музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с понятием «живая природа», «неживая природа»;
  •  закрепить, правилах поведения на природе;  
  • закрепить представления детей о том, что всем животным необходима «одежда».

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность.

 Воспитательные:

  • прививать любовь к природе, заботу о всем живом;
  • воспитать желание исследовать.

Оборудование: кусочки мел, лэпбук «Бережем природу»; мультимедийный проектор, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение и изучение пословиц, поговорок о недопустимости любого насилия над природой, рассмотрение и обсуждение знаков запрета.

Ход занятия:

Организационный момент «Круг радости».

Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками и рукопожатиями.                                    

 Здравствуй, солнце золотое, (Поднимаем руки вверх, Замкнув ими круг). Здравствуй, небо голубое, (Руки разводим в стороны).

Здравствуй, вольный ветерок, (Машем руками).

Здравствуй, маленький дубок!(Показываем, что он мал, как рост ребенка).

Мы живём в родном краю. (Разводим руки на уровне груди).

Всех я здесь приветствую. (Прижимаем ладони к груди и снова разводим).

Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!

Воспитатель организует игру «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).

Дети: Игрушки, конфеты и т.д.

Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?

Родитель: Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге!

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Будем играть?

Дети: Да!

Основная часть.

1.Д\и «Живая и неживая природа».

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети: Мел.

Воспитатель:  Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети: Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Воспитатель: А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети: Они погибнут.

2. Правила поведения на природе.

Воспитатель: ребята давайте вспомним как нужно вести себя в лесу, а поможет нам в этом «Книжка правила поведения в природе».

Воспитатель: чего нельзя делать в лесу?

Дети: нельзя шуметь.

Дети: нельзя мусорить, бить стекла. Нельзя засорять водоемы.

Дети: нельзя рвать цветы и разорять муравейники.

Воспитатель: Правильно ребята, этот знак означает  «Не разрушайте муравейник!» В муравейнике живут муравьи, а они полезны для природы. Муравьи рыхлят землю, чтоб туда лучше проходили воздух и вода; чтоб она была чистой, плодородной; уничтожают вредные растения.

3. Д. и. «Кто во что одет».

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в лесу летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и рассмеялась: «Да снимите вы свои шубы, тогда вам и жарко не будет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разденутся животные или нет? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:Это вы так думаете, а давайте послушаем, что на самом деле ответили животные вороне:

Белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает сберечься от комаров и мошек в малиннике». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

Воспитатель: А сейчас попробуем подобрать животным, изображенным на этих карточках по шубке.

4. Зрительная гимнастика.

Воспитатель:Ребята мы устали, я предлагаю присесть отдохнуть и сделать гимнастику для глаз «Шум моря».

5.Чтение  «Экологической сказки "Три Медведя".

Воспитатель: А что в книге можно найти и прочитать?

Дети: Сказки, рассказы и т.д. 

Воспитатель: хотите узнать о чем эта сказка?

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

И собрали они мусор каждый в свою корзину по видам: стекло, метал, пластик, бумага.

Подвижная игра-физкультминутка «экологическая физкультминутка»

6. Дидактическая игра «Собери картинку»

Заключительная часть.

Воспитатель: Каждый из вас может сделать много добрых дел в природе в течение года. Вы станете настоящими друзьями природы - юными экологами, будете много знать о природе и научитесь делать добрые дела. Спасибо всем. Я говорю вам – молодцы и награждаю вот этими памятными значками.

А сейчас мы пойдем на улицу и посадим дерево, на память о нашем занятии. (Дети сажают дерево).

Воспитатель: Молодцы, наше деревце вырастет великое и могучее, а мы будем прятаться под ним от дождя и зноя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

                    Родительское собрание на тему:           «Мы природе не враги...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект НОД "Что такое природа? Живая и неживая природа."

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы)....

Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"

Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"...