Методическая разработка на тему "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данной методической разработке рассматривается занятие по окружающему миру на тему " Осень". Занятие рекомендовано для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.odt | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 56
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе:
«Осень — красивая пора!»
Разработала и провела воспитатель
Решетникова Вероника Юрьевна
Санкт-Петербург 2014 г
Цели:
- обобщать и систематизировать знания детей об осени
- учить детей выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом
- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и птиц
- учить различать фрукты,овощи
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира
Материал: набор муляжей: овощи, фрукты; кукла в осенней одежде; мультимедийное оборудование, картина «Осень»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннею тематику; беседа о признаках осени; наблюдения в природе; дидактические игры «Фрукты-овощи»; создание презентации
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я сегодня в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах: желтые,красные, оранжевые...Опустится кораблик на воду и тотчас плывет. Скажите, что это за разноцветные кораблики? (Ответы детей: «Листья»)
-А скажите, как называется явление, когда падают листья? (Листопад)
-А когда бывает листопад? (Осенью). Верно. Одна из примет осени-желтые листья на деревьях. Это очень красивое явление.
Проводится пальчиковое упражнение « Осень»
Ветер по лесу летал ,
Ветер листики считал:
(волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот с березки-золотой,
(загибают по одному пальчику)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на колени)
Воспитатель: Дети, скажите, а что стало с погодой?(Стало холодно) -Посмотрите на картину и назовите признаки осени. (Рассматривают и называют).
Стук в дверь. Вносится кукла Маша.
Воспитатель: У нас в гостях сегодня кукла Маша. Она принесла корзинку, а в ней что-то лежит.
-Саша, иди посмотри , что в корзинке? (Ребенок достает из корзинки зонтик).
-Пришла осень, стало холодно. Солнышко спряталось за тучки.Пошел сильный дождь.
-Давайте поиграем в игру «Дождик» (проводится игра).
Воспитатель продолжает беседу:
-А что же нам осень подарила с нашего огорода? (Дети перечисляют).
-Я загадаю вам загадки а вы попробуйте их отгадать.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь)
Наши поросятки
Выросли на грядке:
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Играют с нами в прядки. (Огурец)
Заставляет плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (Лук)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах,
Без счету одежек,
И весь без застежек. (Капуста)
Воспитатель:Вы правильно отгадали мои загадки.
-А теперь Оля подойдет к кукле Маша и достанет из корзинки только овощи, а Петя достанет только фрукты.
Сгруппировав овощи и фрукты, дети называют их одним словом — обобщают.
Проводится игра «Фрукты-овощи»
По окончанию игры проводится презентация « Осень — красивая пора!»
В конце занятия воспитатель от имени куклы Маши угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....