Методическая разработка на тему "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

В данной методической разработке рассматривается занятие по окружающему миру на тему " Осень". Занятие рекомендовано для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.odt15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 56

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе:

«Осень — красивая пора!»

Разработала и провела воспитатель

Решетникова Вероника Юрьевна

Санкт-Петербург 2014 г

Цели:

  • обобщать и систематизировать знания детей об осени
  • учить детей выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом
  • учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и птиц
  • учить различать фрукты,овощи
  • воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира

Материал: набор муляжей: овощи, фрукты; кукла в осенней одежде; мультимедийное оборудование, картина «Осень»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннею тематику; беседа о признаках осени; наблюдения в природе; дидактические игры «Фрукты-овощи»; создание презентации

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я сегодня в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах: желтые,красные, оранжевые...Опустится кораблик на воду и тотчас плывет. Скажите, что это за разноцветные кораблики? (Ответы детей: «Листья»)

-А скажите, как называется явление, когда падают листья? (Листопад)

-А когда бывает листопад? (Осенью). Верно. Одна из примет осени-желтые листья на деревьях. Это очень красивое явление.

Проводится пальчиковое упражнение « Осень»

Ветер по лесу летал ,

Ветер листики считал:

(волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот с березки-золотой,

(загибают по одному пальчику)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на колени)

Воспитатель: Дети, скажите, а что стало с погодой?(Стало холодно) -Посмотрите на картину и назовите признаки осени. (Рассматривают и называют).

Стук в дверь. Вносится кукла Маша.

Воспитатель: У нас в гостях сегодня кукла Маша. Она принесла корзинку, а в ней что-то лежит.

-Саша, иди посмотри , что в корзинке? (Ребенок достает из корзинки зонтик).

-Пришла осень, стало холодно. Солнышко спряталось за тучки.Пошел сильный дождь.

-Давайте поиграем в игру «Дождик» (проводится игра).

Воспитатель продолжает беседу:

-А что же нам осень подарила с нашего огорода? (Дети перечисляют).

-Я загадаю вам загадки а вы попробуйте их отгадать.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.   (Морковь)

Наши поросятки

Выросли на грядке:

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Играют с нами в прядки.  (Огурец)

Заставляет плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а...  (Лук)

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах,

Без счету одежек,

И весь без застежек.  (Капуста)

Воспитатель:Вы правильно отгадали мои загадки.

-А теперь Оля подойдет к кукле Маша и достанет из корзинки только овощи, а Петя достанет только фрукты.

  Сгруппировав овощи и фрукты, дети называют их одним словом — обобщают.

Проводится игра «Фрукты-овощи»

 По окончанию игры проводится презентация « Осень — красивая пора!»

 

В конце занятия воспитатель от имени куклы Маши угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...