Методическая разработка на тему "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данной методической разработке рассматривается занятие по окружающему миру на тему " Осень". Занятие рекомендовано для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.odt | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 56
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе:
«Осень — красивая пора!»
Разработала и провела воспитатель
Решетникова Вероника Юрьевна
Санкт-Петербург 2014 г
Цели:
- обобщать и систематизировать знания детей об осени
- учить детей выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом
- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и птиц
- учить различать фрукты,овощи
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира
Материал: набор муляжей: овощи, фрукты; кукла в осенней одежде; мультимедийное оборудование, картина «Осень»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннею тематику; беседа о признаках осени; наблюдения в природе; дидактические игры «Фрукты-овощи»; создание презентации
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я сегодня в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах: желтые,красные, оранжевые...Опустится кораблик на воду и тотчас плывет. Скажите, что это за разноцветные кораблики? (Ответы детей: «Листья»)
-А скажите, как называется явление, когда падают листья? (Листопад)
-А когда бывает листопад? (Осенью). Верно. Одна из примет осени-желтые листья на деревьях. Это очень красивое явление.
Проводится пальчиковое упражнение « Осень»
Ветер по лесу летал ,
Ветер листики считал:
(волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот с березки-золотой,
(загибают по одному пальчику)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на колени)
Воспитатель: Дети, скажите, а что стало с погодой?(Стало холодно) -Посмотрите на картину и назовите признаки осени. (Рассматривают и называют).
Стук в дверь. Вносится кукла Маша.
Воспитатель: У нас в гостях сегодня кукла Маша. Она принесла корзинку, а в ней что-то лежит.
-Саша, иди посмотри , что в корзинке? (Ребенок достает из корзинки зонтик).
-Пришла осень, стало холодно. Солнышко спряталось за тучки.Пошел сильный дождь.
-Давайте поиграем в игру «Дождик» (проводится игра).
Воспитатель продолжает беседу:
-А что же нам осень подарила с нашего огорода? (Дети перечисляют).
-Я загадаю вам загадки а вы попробуйте их отгадать.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь)
Наши поросятки
Выросли на грядке:
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Играют с нами в прядки. (Огурец)
Заставляет плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (Лук)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах,
Без счету одежек,
И весь без застежек. (Капуста)
Воспитатель:Вы правильно отгадали мои загадки.
-А теперь Оля подойдет к кукле Маша и достанет из корзинки только овощи, а Петя достанет только фрукты.
Сгруппировав овощи и фрукты, дети называют их одним словом — обобщают.
Проводится игра «Фрукты-овощи»
По окончанию игры проводится презентация « Осень — красивая пора!»
В конце занятия воспитатель от имени куклы Маши угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...