«А у нас во дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Давыдова Елена Николаевна

Цель: расширить знания детей о деревьях и кустарниках.

Задачи: - дать представления о посадке деревьев;

- формировать трудовые навыки;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- формировать бережное отношение к природе.

Материал: объекты (деревья и кустарники); саженец; лопата для взрослого; ведро с водой; игрушка домовенка.

Предварительная работа: наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, рассматривание иллюстраций «Деревья» и «Кустарники», чтение стихотворений о деревьях и кустарниках.

Ход.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.) Правильно! Сейчас весна, солнышко стало светить ярче, появились листики на деревьях и кустарниках. Стало красиво кругом! И я хочу пригласить вас на прогулку по нашему двору. Ой, а это кто? Да это же домовенок Кузя. Он тоже хочет отправиться с нами на прогулку. Возьмем его с собой? (Да.) Тогда в путь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenye_druzya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «А у нас во дворе»

Цель: расширить знания детей о деревьях и кустарниках.

Задачи: - дать представления о посадке деревьев;

- формировать трудовые навыки;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- формировать бережное отношение к природе.

Материал: объекты (деревья и кустарники); саженец; лопата для взрослого; ведро с водой; игрушка домовенка.

Предварительная работа: наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, рассматривание иллюстраций «Деревья» и «Кустарники», чтение стихотворений о деревьях и кустарниках.

Ход.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.) Правильно! Сейчас весна, солнышко стало светить ярче, появились листики на деревьях и кустарниках. Стало красиво кругом! И я хочу пригласить вас на прогулку по нашему двору. Ой, а это кто? Да это же домовенок Кузя. Он тоже хочет отправиться с нами на прогулку. Возьмем его с собой? (Да.) Тогда в путь!

Выходим с детского сада, подходим к сирени.

В нашем садочке сирень расцвела,

Всех насекомых туда привлекла.

Очень красиво стало кругом,

Пахнет сиренью и ночью и днем.

Давайте Кузе расскажем о сирени. Сирень это дерево или кустарник? (Кустарник.) А чем кустарник отличаются от дерева? (У дерева есть ствол, а у кустарника много стволов.) А еще у сирени очень красивые и ароматные цветы. Сирень украшает наш двор.

Кузя, если отгадаешь загадку, то узнаешь какое дерево мы хотим тебе показать.

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленная косынка.

А платьице – в полоску

Ты узнаешь …

Кузя. Березку.

Воспитатель. Правильно, это загадка о березке. Ребята, покажите Кузе березку и расскажите, чем она отличается от других деревьев.

Дети описывают дерево.

Воспитатель. А кто помнит стихотворение о березе?

Ребенок читает, воспитатель помогает, если нужна помощь.

Люблю тебя я – стройную, березку белоствольную!

Весною в нежной зелени, с кудрявой головой,

Ты самая красивая, березка моя милая,

В любое время года любуюсь я тобой!

Воспитатель. Молодец! А, что растет под березкой? (Травка.) Правильно, травка. Давайте полюбуемся ей. Ой, ребята, смотрите кто-то оставил здесь саженец.

Кузя. Что же мы будем делать, он же погибнет?

Воспитатель. Не переживай Кузя, сейчас мы что – нибудь придумаем. Ребята, как вы думаете, что надо сделать чтобы саженец не погиб? (Посадить.) Правильно! А вы умеете сажать саженец? (Ответы детей.) Сейчас я вам расскажу и покажу, как это нужно делать. Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? (Корень.) Правильно! Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Конечно, чтобы растение не упало, корни должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растение питается. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? (Ответы детей.) Правильно, нужно выкопать глубокую ямку, чтобы спрятать весь корень. Сейчас я возьму лопатку и выкопаю ямку. Ну, вот ямка готова, теперь можно садить наше дерево. Но сначала нужно налить в ямку воды, чтобы дерево прижилось. (Наливаем воду, сажаем саженец. При посадке дерева воспитатель обращает внимание детей на то, что следует бережно относиться к корням саженца. Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Аккуратно дети помогают воспитателю уплотнить землю вокруг дерева. Затем воспитатель делает вокруг дерева лунку, чтобы вода задерживалась и питала корни и еще раз поливает со словами: Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо!)  Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наше деревце приживется, то через несколько лет под ним другие детки будут прятаться в тенечке от солнышка.

Воспитатель и дети прощаются с Кузей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Интегрированное занятие На бабушкином дворе

Знакомство с домашними животными...

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...