«А у нас во дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: расширить знания детей о деревьях и кустарниках.
Задачи: - дать представления о посадке деревьев;
- формировать трудовые навыки;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать бережное отношение к природе.
Материал: объекты (деревья и кустарники); саженец; лопата для взрослого; ведро с водой; игрушка домовенка.
Предварительная работа: наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, рассматривание иллюстраций «Деревья» и «Кустарники», чтение стихотворений о деревьях и кустарниках.
Ход.
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.) Правильно! Сейчас весна, солнышко стало светить ярче, появились листики на деревьях и кустарниках. Стало красиво кругом! И я хочу пригласить вас на прогулку по нашему двору. Ой, а это кто? Да это же домовенок Кузя. Он тоже хочет отправиться с нами на прогулку. Возьмем его с собой? (Да.) Тогда в путь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenye_druzya.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «А у нас во дворе»
Цель: расширить знания детей о деревьях и кустарниках.
Задачи: - дать представления о посадке деревьев;
- формировать трудовые навыки;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать бережное отношение к природе.
Материал: объекты (деревья и кустарники); саженец; лопата для взрослого; ведро с водой; игрушка домовенка.
Предварительная работа: наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, рассматривание иллюстраций «Деревья» и «Кустарники», чтение стихотворений о деревьях и кустарниках.
Ход.
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.) Правильно! Сейчас весна, солнышко стало светить ярче, появились листики на деревьях и кустарниках. Стало красиво кругом! И я хочу пригласить вас на прогулку по нашему двору. Ой, а это кто? Да это же домовенок Кузя. Он тоже хочет отправиться с нами на прогулку. Возьмем его с собой? (Да.) Тогда в путь!
Выходим с детского сада, подходим к сирени.
В нашем садочке сирень расцвела,
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем.
Давайте Кузе расскажем о сирени. Сирень это дерево или кустарник? (Кустарник.) А чем кустарник отличаются от дерева? (У дерева есть ствол, а у кустарника много стволов.) А еще у сирени очень красивые и ароматные цветы. Сирень украшает наш двор.
Кузя, если отгадаешь загадку, то узнаешь какое дерево мы хотим тебе показать.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленная косынка.
А платьице – в полоску
Ты узнаешь …
Кузя. Березку.
Воспитатель. Правильно, это загадка о березке. Ребята, покажите Кузе березку и расскажите, чем она отличается от других деревьев.
Дети описывают дерево.
Воспитатель. А кто помнит стихотворение о березе?
Ребенок читает, воспитатель помогает, если нужна помощь.
Люблю тебя я – стройную, березку белоствольную!
Весною в нежной зелени, с кудрявой головой,
Ты самая красивая, березка моя милая,
В любое время года любуюсь я тобой!
Воспитатель. Молодец! А, что растет под березкой? (Травка.) Правильно, травка. Давайте полюбуемся ей. Ой, ребята, смотрите кто-то оставил здесь саженец.
Кузя. Что же мы будем делать, он же погибнет?
Воспитатель. Не переживай Кузя, сейчас мы что – нибудь придумаем. Ребята, как вы думаете, что надо сделать чтобы саженец не погиб? (Посадить.) Правильно! А вы умеете сажать саженец? (Ответы детей.) Сейчас я вам расскажу и покажу, как это нужно делать. Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? (Корень.) Правильно! Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Конечно, чтобы растение не упало, корни должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растение питается. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? (Ответы детей.) Правильно, нужно выкопать глубокую ямку, чтобы спрятать весь корень. Сейчас я возьму лопатку и выкопаю ямку. Ну, вот ямка готова, теперь можно садить наше дерево. Но сначала нужно налить в ямку воды, чтобы дерево прижилось. (Наливаем воду, сажаем саженец. При посадке дерева воспитатель обращает внимание детей на то, что следует бережно относиться к корням саженца. Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Аккуратно дети помогают воспитателю уплотнить землю вокруг дерева. Затем воспитатель делает вокруг дерева лунку, чтобы вода задерживалась и питала корни и еще раз поливает со словами: Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо!) Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наше деревце приживется, то через несколько лет под ним другие детки будут прятаться в тенечке от солнышка.
Воспитатель и дети прощаются с Кузей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.
Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют свой опыт (знакомые потешки и стихи)....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Интегрированное занятие На бабушкином дворе
Знакомство с домашними животными...
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...