Презентация "Осень золотая"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Даннная презентация может быть использована в рамках реализации проекта при изучении темы "Осень" воспитателями ДОУ. В презентации отражена актуальность , гипотеза проекта. Также составлен план по реализации и этапы работы над темой. Проект расчитан на средний, старший возраст воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_osen_zolotaya2.pptx | 945.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: Бойчук Татьяна Витальевна, Барышникова Надежда Юрьевна
Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Познание ребенком окружающего мира обязательно включает в себя познание природы. В. А. С ухомлинский писал: « Мир, окружающий ребенка, -это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться». Так как представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года, в целом, ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, мы считаем необходимым систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Осень золотая». Она дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды деятельности: познание, наблюдение, труд, игры, речевое развитие, продуктивная деятельность.
Гипотеза Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о мире природы с её безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать накоплению информационной базы по изучаемой теме, пополнению и расширению словарного запаса, воспитанию любви и бережного отношения к окружающему миру природы.
План работы по реализации проекта Мероприятие Цели и задачи Сроки Ответственые Занятие по ознакомлению с окружающим « Октябрь-золотая пора» Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 6.10.14 Воспитатели Занятие по развитию речи «Осень – раскрасавица» Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения 8.10.14 Воспитатели Занятие по модульному рисованию (ватными палочками) «Кисть рябинки» Учить детей рисовать кисть рябинки ватными палочками, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. 09.10.14 Воспитатели
План работы по реализации проекта Мероприятие Цели и задачи Сроки Ответственые Занятие по аппликации – мозаике с элементами рисования «Тучи по небу ходили» Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски буиаги синего серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию 10.10.14 Воспитатели Занятие по лепке «Вот он ёжик – ни головы, ни ножек» Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности 18.10.14 Воспитатели Подвижные игры «Листопад» « Мы – листочки, дерева сыночки и дочки» Совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью В течение всего срока Воспитатели Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения В течение всего срока Воспитатели Дидактические игры «Чудесный мешочек» «Где что растет?» «Что здесь лишнее?» Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия В течение всего срока Воспитатели
План работы по реализации проекта Мероприятие Цели и задачи Сроки Ответственые Цикл наблюдений , эксперименты « От воды туман» «Дождь-снег» Знакомство детей с осенним явлением: туман; формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению; активизация словаря детей: осень , холодно , туман. Формирование представлений детей об осени по существенным признакам сезона: основные осенние явления ( в октябре – снег и дождь , хмурое небо); воспитание интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы; активизация словаря детей: снег, дождь, осень, пасмурно; обогащение словаря: октябрь. 13.10.14 10.10.14 Воспитатели Разучивание пальчиковой игры «Осень» Развивать мышцы пальцев рук, развитие речи, памяти. В течение всего срока Воспитатели Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах «Сентябрь. октябрь, ноябрь…» А. Плещеев «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» В. Осеева «Синие листья» Учить слушать художественное произведение; развивать умение отвечать на вопросы; оценивать поведение героев произведений; обогащение и активизация словаря; воспитывать любовь к чтению художественной литературы В течение всего срока Воспитатели
План работы по реализации проекта Мероприятие Цели и задачи Сроки Ответственые Просмотр мультимедийных презентаций «Осенние зарисовки» «Грибок» «Осенние превращения» Пополнение ранее полученных знаний об изучаемом времени года В течение всего срока Воспитатели Разучивание и исполнение песен об осени, разучивание музыкально-подвижных игр на осеннюю тематику «Осень наступила» «Песенка дождя» «Туча» Развитие творческих музыкальных способностей В течение всего срока Воспитатели совместно с музыкальным руководителем Работа с родителями Консультация «Осенние наблюдения в природе»; «Веселые овощи»; «Конструирование из природного материала. Развлечение «Праздник Осени», приуроченное Дню пожилого человека» В ходе совместной деятельности с родителями развивать познавательный интерес к изучаемой теме; воспитывать эстетический вкус; формировать умение анализировать поведение человека в природе осенью. В течение всего срока Воспитатели Воспитатели совместно с музыкальным руководителем
Реализация проекта Занятие по ознакомлению с окружающим « Октябрь-золотая пора»
Занятие по модульному рисованию (ватными палочками) «Кисть рябинки
Занятие по аппликации – мозаике с элементами рисования «Тучи по небу ходили»
Подвижные игры «Листопад»; « Мы – листочки, дерева сыночки и дочки»
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Дидактические игры «Чудесный мешочек» «Где что растет?» «Что здесь лишнее?»
Цикл наблюдений , эксперименты « От воды туман» «Дождь-снег»
Цикл наблюдений , эксперименты « От воды туман» «Дождь-снег»
Разучивание и исполнение песен об осени, разучивание музыкально-подвижных игр на осеннюю тематику «Осень наступила» «Песенка дождя» «Туча»
Работа с родителями Консультация «Осенние наблюдения в природе»; «Веселые овощи»; «Конструирование из природного материала.
Работа с родителями Консультация «Осенние наблюдения в природе»; «Веселые овощи»; «Конструирование из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...