Главные вкладки
Аксёнова Лариса Николаевна
Дошкольное образование
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Успешная профессиональная деятельность
Увлечения: Чтение. Животные. Природа.
Страна: Россия
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №1987
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksyonova-larisa-nikolaevnaНе беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
О себе
Люблю наш детский сад.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой любимый автор - Джейн Остин.
Мой взгляд на мир
Аксенова Лариса Николаевна, воспитатель
ГБОУ СОШ № 1987
Авторское эссе на тему «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» - любой образованный человек знает эти замечательные строки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина – знаменитого русского поэта. А стал бы он великим, если бы у него были другие воспитатели? Если бы Арина Родионовна не запомнилась маленькому Саше, как «наперсница волшебной старины, друг вымыслов игривых и печальных»?
Бегут года, меняются столетья, но ценность воспитания детей и понимание значения воспитателя в жизни ребенка остаётся неизменной. В слове «воспитатель» основа всего доброго и великого. Маленького человека нужно напитать не только материальным, но и духовным, т.е. дать ему пищу духа. Я полагаю, что воспитатель и есть «просвещенья дух», сравнимый с тёплым ветром. Этот «ветер» нежный и ласковый, но обладающий огромной мощью. Он может раздуть бурю эмоций в душе ребёнка, увлечь игрой и уберечь от опасности, а если понадобиться, развеять тучи над детской головой. «Ветер» с любовью распахнет перед малышом двери в удивительный и прекрасный мир знаний, туда, где ждут его чудеса, победы и открытия. Но только первый шаг малыш должен сделать самостоятельно. Ведь основная задача в том и состоит, чтобы формировать у ребёнка способность к саморазвитию и мотивировать его к познанию. И тут уже «ветер» поддержит и проводит его по дороге знаний. Тогда своими достижениями малыш будет гордиться сам, а «ветер» - невидимый помощник. Его роль бесценна, но при этом незаметна и не назойлива.
Сам «ветер» имеет неограниченный доступ к вселенской мудрости, к системе основополагающих элементов научного знания, лежащей в источнике современной научной картины мира. И только от его трудолюбия и эрудиции зависит количество «дверей знаний», которое он сможет предложить малышу, ибо, сколько бы ни было тебе лет, ты всегда можешь проникнуть в тайны мира и открыть неведомое.
Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека. Мы не можем требовать от малыша высокой мотивации к учению и готовности к познанию, если не будем способствовать выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств лично у себя. Поэтому мне близка идея русского педагога А.Н. Острогорского: «Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».
Искренне стараюсь воспитывать себя прежде, чем своих детишек в группе. Чтобы у малыша было правильно сформировано сознание, его просто необходимо окружить лаской, заботой и ЛЮБОВЬЮ!!!
Когда я размышляла о том, «сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух», вспоминала концепции воспитания прошлого и изучала современные подходы в дошкольной педагогике сегодня, то на бумагу попросились эти строки:
Подруга дней моих суровых,
Уже ль другая ты теперь?
В эпоху нанотехнологий
Осталась прежней ты, поверь.
Сегодня уж не крепостная
Крестьянка, «тёмная раба»,
И не сидишь весь день, вздыхая,
С вязаньем тихо у окна.
Об этом ты теперь мечтаешь,
Но время ускоряет ход.
В день столько дел ты выполняешь,
Что можно растянуть на год!
Чуть свет спешишь ты на работу
С открытым сердцем и душой,
Чтобы дарить свою заботу
Толпе бурлящей, молодой.
У них уж тысячи вопросов,
На этот день припасены,
Таких, что даже и философ
Не смог раскрыть их глубины.
И кто знает, может быть, мои ребята станут новаторами, которых запомнит история, я верю в то, что они прославят и укрепят нашу Россию - Матушку.
Мои достижения
Участник второго тура конкурса "Педагог года 2015"
Моё портфолио
Подруга дней моих суровых,
Уже ль другая ты теперь?
В эпоху нанотехнологий
Осталась прежней ты, поверь.
Сегодня уж не крепостная
Крестьянка, «тёмная раба»,
И не сидишь весь день, вздыхая,
С вязаньем тихо у окна.
Об этом ты теперь мечтаешь,
Но время ускоряет ход.
В день столько дел ты выполняешь,
Что можно растянуть на год!
Чуть свет спешишь ты на работу
С открытым сердцем и душой,
Чтобы дарить свою заботу
Толпе бурлящей, молодой.
У них уж тысячи вопросов,
На этот день припасены,
Таких, что даже и философ
Не смог раскрыть их глубины.
И кто знает, может быть, мои ребята станут новаторами, которых запомнит история, я верю в то, что они прославят и укрепят нашу Россию - Матушку.