Прогулка с наблюдением
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Прогулка в первой младшей группе с 2 до 3 лет  
Тема: «Наблюдение за листопадом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_listopadom.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Прогулка с наблюдением

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Тема: «Наблюдение за листопадом»

                                                                        Тимофеева

                                                                        Татьяна Васильевна

                                                                        Воспитатель группы

детей раннего возраста

высшей    

квалификационной

                                                                        категории

2014 год

План проведения наблюдения

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:

•        познакомить детей с многообразием красок золотой осени;

•        объяснить детям значение слова «листопад»;

•        развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;

•        воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Предварительная работа:

  • Изучение литературы

Е.С. Дёмина, Н.В. Козюк «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». «Сфера» Москва 2005г.  

М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» «Сфера» Москва 2005г.

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». «Мозаика – Синтез» Москва 2005г

  • Рассматривание картинок с изображением осенних пейзажей, осенний лес, дети на осенней прогулке.
  • Чтение стихов про осень.

Последующая работа:

1. Собранные листья подготавливают для хранения.

2. Рисование на тему «Листопад».

3. Аппликации на тему «Осень».

4. Проведение выставки детских работ.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Дети, давайте мы с вами поедем на прогулку в осенний лес и рассмотрим, как красиво украсила осень знакомые места.

Посмотрите как красиво.

Какое время года наступило?

осень

Послушайте, я вам загадаю загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

О каком времени года говорится в ней?

осень

Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром.

Деревья покрыты желтыми, красными листочками, золотыми. На дорожке золотой ковёр из листьев.

Пойдёмте, осторожно походим по листочкам

Слышите, как шумят листья?

Листочки под ногами шумят

Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз.

Падают листочки вниз, кружатся

От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев.

Листочки падают вниз

Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад». Как называются?

Листопад

Воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят…

Дети повторяют стихотворение

Давайте найдём по два самых крупных ярких листа для игры. Какие у вас листочки?

Разноцветные, желтые, красные листочками, золотые.

Лёгкие, красивые

Вы будете теми листочками, который у вас в руках.

Воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дели стоят кружком, держа в руках листочки.

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Разбегаются по дорожкам.

Бегают, помахивая листочками.

Дружно сели мы в кружок.        

Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Разбегаются по дорожке.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Подкидывают листья вверх.

Выберите по одному самому красивому листочку, который нравится вам.

Какой у тебя листочек,  Миша?... воспитатель уточняет окраску листика, демонстрирует его всем, восхищается: Какая волшебная осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!

Дети рассказывают о своём листочке.

Давайте выложим узор из осенних листьев. А что ещё можно выложить из осенних листочков?

бабочку, рыбку, петушка

А мы с вами продолжим жизнь листочков, но для этого нам нужно потрудиться. Собираем разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Все они найдут своё место в вашей аппликации зимой, стоит только немножко пофантазировать.

Дети вместе с воспитателем собирают листочки в корзину.

У меня жёлтый листочек, а у меня красный, а у меня кленовый, а у меня маленький, а у меня большой, как зонтик

Мы соберём много листочков

Мы собрали много замечательных осенних листьев! Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось сегодня на прогулке? Что можно сделать из осенних листьев?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Описание материала: Предлагаю вам картотеку прогулок  для воспитателей дошкольных учреждений. Данный материал будет полезен воспитателям ...

Прогулка. Тема: Наблюдение за муравьями.

Цели: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым....

Прогулка "Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей"

Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКАХ ПУТЕМ НАБЛЮДЕНИЙ

С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. Наблюдения – это важнейший источник знаний о природе. Наблюдения развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы. Д...

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...

Наблюдение на прогулке Тема: «Наблюдение за одуванчиком»

Цель: формирование у детей конкретных представлений о живой природе.Задачи: Закреплять знания о том, как растут одуванчики, об их строении и сезонных изменениях.Формировать любознательность, умение на...