Прогулка с наблюдением
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Прогулка в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Наблюдение за листопадом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_listopadom.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Прогулка с наблюдением
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Наблюдение за листопадом»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
высшей
квалификационной
категории
2014 год
План проведения наблюдения
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
• познакомить детей с многообразием красок золотой осени;
• объяснить детям значение слова «листопад»;
• развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;
• воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Предварительная работа:
- Изучение литературы
Е.С. Дёмина, Н.В. Козюк «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». «Сфера» Москва 2005г.
М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» «Сфера» Москва 2005г.
С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». «Мозаика – Синтез» Москва 2005г
- Рассматривание картинок с изображением осенних пейзажей, осенний лес, дети на осенней прогулке.
- Чтение стихов про осень.
Последующая работа:
1. Собранные листья подготавливают для хранения.
2. Рисование на тему «Листопад».
3. Аппликации на тему «Осень».
4. Проведение выставки детских работ.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Дети, давайте мы с вами поедем на прогулку в осенний лес и рассмотрим, как красиво украсила осень знакомые места. Посмотрите как красиво. Какое время года наступило? | осень |
Послушайте, я вам загадаю загадку. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья О каком времени года говорится в ней? | осень |
Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром. | Деревья покрыты желтыми, красными листочками, золотыми. На дорожке золотой ковёр из листьев. |
Пойдёмте, осторожно походим по листочкам Слышите, как шумят листья? | Листочки под ногами шумят |
Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. | Падают листочки вниз, кружатся |
От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. | Листочки падают вниз |
Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад». Как называются? | Листопад |
Воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним. | |
Падают, падают листья В нашем саду листопад Жёлтые, красные листья По ветру вьются летят… | Дети повторяют стихотворение |
Давайте найдём по два самых крупных ярких листа для игры. Какие у вас листочки? | Разноцветные, желтые, красные листочками, золотые. Лёгкие, красивые |
Вы будете теми листочками, который у вас в руках. Воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. | |
Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели, | Дели стоят кружком, держа в руках листочки. |
Дунул ветер - полетели. Мы летали, мы летали – Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок – | Разбегаются по дорожкам. Бегают, помахивая листочками. |
Дружно сели мы в кружок. | Садятся на корточки, листочки держат над головой. |
Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. | Разбегаются по дорожке. |
Все листочки полетели И на землю тихо сели. | Подкидывают листья вверх. |
Выберите по одному самому красивому листочку, который нравится вам. Какой у тебя листочек, Миша?... воспитатель уточняет окраску листика, демонстрирует его всем, восхищается: Какая волшебная осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец! | Дети рассказывают о своём листочке. |
Давайте выложим узор из осенних листьев. А что ещё можно выложить из осенних листочков? | бабочку, рыбку, петушка |
А мы с вами продолжим жизнь листочков, но для этого нам нужно потрудиться. Собираем разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Все они найдут своё место в вашей аппликации зимой, стоит только немножко пофантазировать. Дети вместе с воспитателем собирают листочки в корзину. | У меня жёлтый листочек, а у меня красный, а у меня кленовый, а у меня маленький, а у меня большой, как зонтик Мы соберём много листочков |
Мы собрали много замечательных осенних листьев! Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось сегодня на прогулке? Что можно сделать из осенних листьев? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду
Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Описание материала: Предлагаю вам картотеку прогулок для воспитателей дошкольных учреждений. Данный материал будет полезен воспитателям ...
Прогулка. Тема: Наблюдение за муравьями.
Цели: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым....
Прогулка "Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей"
Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц....
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКАХ ПУТЕМ НАБЛЮДЕНИЙ
С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. Наблюдения – это важнейший источник знаний о природе. Наблюдения развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы. Д...
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...
Наблюдение на прогулке Тема: «Наблюдение за одуванчиком»
Цель: формирование у детей конкретных представлений о живой природе.Задачи: Закреплять знания о том, как растут одуванчики, об их строении и сезонных изменениях.Формировать любознательность, умение на...