Конспект НОД по теме"Уголок мой, Вязники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе в рамках тематической недели "Все обо всем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Ленок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: "Уголок мой, Вязники"
( в рамках тематической недели: "Все обо всем")
Воспитатель: Трухачева О.Н.
Город: Вязники
Дата: 10.03.2013г.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Физическая культура.
Программное содержание:
- Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, желание помогать товарищам.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы. Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность.
- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы, выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие вещества и материалы может воздействовать магнит.
- Развивать умение определять пространственное направления от себя и обозначать словами положение предметов по отношению к себе и другим предметам.
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми, формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Активизировать в речи слова существительные (магнит), глаголы (притягивает, примагничивает), прилагательные (железный, деревянный, стеклянный, пластмассовый)
- Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту,умение ориентироваться в пространстве .
Материал к занятию: Магниты, подносы с магнетическими ( кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетические (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины ) предметами. Пластмассовые баночки с водой, картинки с магнетическими и немагнетическими предметами. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри, маска магнита для игры в подвижную игру, бубен.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: прослушивание песни: "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку", дидактическая игра "Магниты",
рассматривание предметов определение их свойств,
дидактические игры «Чудесный мешочек». «Угадай на ощупь»,
беседа «Для чего нужны магниты».
Взаимодействие с семьей: изготовление карточек для подвижной игры, пошив варежки, изготовление большого конверта.
Этапы | Ход занятия | Методы и приемы | Хронометр |
Процесс вовлечения в игровую ситуацию Процесс целеполагания Процесс осуществления действий Процесс формулировки выводов Процесс целеполагания Процесс осуществления действий Процесс формулировки вывода Рефлексия. | Звучит фонограмма. В группу входит гостья в русском костюме. Гостья: Ой, вы гой еси, добры детушки, собрались вы здесь на беседу добрую да складную. А пойдет наша речь о вашем древнем городе. Знаете ли вы о своем городе? Я бы тоже хотела узнать о вашем городе. Поможете мне? (ответы детей). Гостья: Шла я к вам дорогой долгою, дорогой длинною, и бежала моя тропинушка по земле русской. По дороге повстречался мне цветок диковенный. Не удержалась я , сорвала его. А цветок то оказался не простой: что не лепесток, то загадочка, а от вас нужна мне отгадочка, отрываю лепесток и читаю задание. Выполните задание-получите лепесток. На лепестке том златая буковка, если все буковки сложить, то получиться слово, а какое, пока неведомо. (Гостья отрывает первый лепесток и читает задание). Гостья: Как вы думаете, о каком городе написаны эти строки? Здесь Фатьянов стихи сочинял И на Клязьме порою при этом Он друзьям на гармошке играл. Сколько песен придумал Алеша? То известно ему одному. А в садах расцветающих вишен. Соловьи пели песню ему Каждый год мы гостей принимаем, Хлебом-солью готовы встречать И Зарецких красот не скрываем Мы готовы венец показать. Дети : о городе Вязники. Вос-ль: правильно, это наш родной город Вязники. (Гостья дает детям первый лепесток с буквой В И отрывает второй лепесток и читает задание). Гостья: Ребята, а расскажите, почему ваш город назвали Вязники? (дети предлагают несколько вариантов). 1 вариант: Давно это было. В городе Ярополче жил владетельный князь Кий. Жестко он обращался с подвластным народом. Невзлюбили его ярополчане. Однажды князь отправился со своим слугою на охоту за реку Клязьму. На обратном пути завяз он в непроходимых топях у стен Ярополча. Послал он тогда слугу звать ярополчан на подмогу. Однако они не спешили помогать ненавистному князю, а взойдя на городские валы, злорадно кричали: "вязни, Кий", вязни Кий. Так Кий и завяз, а местность под стенами Ярополча с тех пор зовется Вязниками. 2 вариант: С давних времен в городе росло много вязов, поэтому наш город и назвали Вязники. (Гостья отдает второй лепесток с буквой Я и отрывает третий лепесток). Гостья: отрываю 3 лепесток. Ребята, подскажите на каких фотографиях на этой поляне не изображен ваш город? (дети выполняют задание). Гостья: Молодцы, теперь я вижу какой красивый ваш город. В таком красивом городе наверно родилось много знаменитых людей? Расскажите мне о них? (рассказы детей о Фатьянове, Кубасове, Байгуловой, Лебедеве). (гостья отрывает детям два лепестка с буквами З и Н и отдает детям). Гостья : А теперь вставай, добрый народ, заводи игру. (Проводится игра Владимирской области: "Венок" ). Двое ребят с венком берутся за руки и поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют: Березка девочек кричала ,к себе призывала: -Идите, девочки, на луг гулять. Зеленые веточки завивать. -Мы тебя, березка, не завьем. -Я к вам, девушки, сама согнусь, Сама с веточки со вьюсь. Завьете венки зеленые- Станете весь год веселые. Дети, которые образуют ворота, кидают одному из участников на голову венок и командуют: "Веночек-венок, спрячься в теремок". И тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать венок. Дети подсказывают. Кто первый найдет венок, забирает его себе. Игра проводится 2-3 раза. (гостья отдает детям пятый лепесток с буквой И и отрывает шестой лепесток). Гостья: Ребята, а какие достопримечательности есть в вашем городе? Попробуем их найти? (Проводится интерактивная игра: "Суета"). Гостья: Вот вам и еще один лепесток с буквой К . И остался у нас последний лепесток. Гостья отрывает лепесток. Гостья : Ребята, с давних времен на Руси повелось, что у каждого города был свой герб. А у вашего города есть герб? (ответы детей). Вос-ль: Вот вам и следующее задание. Проходите в мою мастерскую, да покажите свое умение. Изобразите герб вашего города. Что вам для этого нужно? (ответы детей- бумага, краски, карандаши, ножницы, кисточки, восковые мелки, клей). Гостья: Выбирайте, кто с каким материалом будет работать и приступайте к делу. (Дети выбирают изобразительный материал и выполняют работу). Дети читают получившееся слово: "ВЯЗНИКИ". Под ним гостья предлагает разметить все гербы, сделанные детьми. Гостья: Огромное вам спасибо, ребята. Сегодня я узнала очень много интересного о вашем городе, его достопримечательностях, знаменитых и добрых людях, живущих в этом городе. Гостья: А в подарок я вам дарю значки-магниты с видами вашего города. Гостья прощается с детьми и уходит. Рефлексия проводится воспитателем после ухода гостьи. | 1мин. 1мин 2мин 2мин 4мин 2мин 2мин. 6мин 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.
Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...
Тема: «Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду» (II младшая и средняя группы)
Государственное дошкольное образовательное учереждение детский сад №22 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением развития элементарных естественнонаучных представлений и экологической ку...
Конспект НОД На тему «Село Бельдяжки - сердцу уголок».
Знакомство дошкольников с родным селом и родной страной, закрепить знания детей об организациях и предприятиях села Бельдяжки.Воспитывать стремление беречь и приумножать богатства родного края....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: Уголок природы, как средство повышения речевой активности. Посев семян травы для кошек.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов....
Конспект занятия в логопедической группе по теме Уголок природы в детском саду
Уточнение произношения звука Х, воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить у...
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Уголок природы в детском саду"
Тема : употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ...