Познавательная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "Космос и космонавты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Познавательная игра поможет закрепить,  уточнить и обобщить знания детей о космосе. Научит подбирать синонимы и антонимы, отвечать на вопросы полнвм развернутвм предложением. С помощью данной игры дети смогут понимать значение трудных слов, смогут их объяснять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_igra.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра

 «Что? Где? Когда?»

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:

«Космос и космонавты»

Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о космосе; учить подбирать синонимы и антонимы; учить отвечать на вопросы полным развёрнутым предложением; учить согласовывать существительные с глаголами и прилагательными; учить понимать значение трудных слов, уметь их объяснять; развивать целостное зрительное восприятие, развивать умение  классифицировать предметы, концентрировать внимание.

Материал: 4 фотографии космонавтов, 2 разрезные картинки (ракета, летающая тарелка); юла со стрелкой, 7 писем с вопросами, фишки.

Словарная работа: космос, космонавты,  ракета, летающая тарелка, планеты, созвездия, скафандр, планетарий, телескоп, инопланетяне, глобус, звёзды, Земля, Солнце.

Космонавт (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, мужественный, здоровый, трудолюбивый, бесстрашный.

Солнце (какое?) – огромное, горячее, палящее, круглое, желтое, доброе, светящее, сияющее, греющее, золотое.

Созвездия: Весы, Корона, Скорпион, Рак, Большая медведица (ковш) и др.

Планеты солнечной системы – Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн,  Нептун,  Уран,  Плутон.

Звёзды – большие (гиганты), маленькие (карлики), мерцающие, далёкие, яркие, тусклые, сияющие, сверкающие.

Ход:  Звучит «космическая музык», дети заходят в зал.

Ведущий: Давайте ребята перед началом игры немного «разомнёмся». Я предлагаю вам  объяснить значение нескольких «трудных» слов.

Вот эти слова:

Глобус это (модель земного шара);

Скафандр это (специальный костюм для космонавтов, который

помогает выживать в космосе);

Планетарий это (здание, где находится аппарат под названием телескоп, помогающий людям наблюдать за движением планет)

Ведущий:  Молодцы! Хорошо объяснили. А теперь я приглашаю вас за игровой стол. На столе юла со стрелкой и разноцветные конверты  с вопросами на космическую тему. Мы будем крутить юлу, и отвечать на вопросы в письме, на которое покажет «волшебная стрелка» Крутите юлу.

Звучит «космическая музыка»

Ведущий: Выпал красный сектор (красный конверт). Давайте посмотрим, кто же нам прислал письмо (на конверте картинка «Медведь»).

Ведущий: Михайло Иванович спрашивает: «Что вращается вокруг Солнца? (Планеты) Какие планеты вы знаете? (перечисляют) Есть ли жизнь на этих планетах? (только на планете Земля, на остальных нет) Почему? (дети объясняют).

Ведущий: Играем дальше (дети раскручивают юлу).

Звучит «космическая музыка»

Ведущий: Выпал оранжевый сектор (оранжевый  конверт). На письме – Снеговик - почтовик (открывает конверт). Снеговик прислал вам загадки, да не простые, а космические.

1. достает 4 картинки с изображением САМОЛЁТА, РАКЕТЫ, КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ, ЗВЕЗДОЛЁТА.

Вопрос: Какой транспорт не летает в космосе?  Почему?

2. картинки с изображением  САМОЛЁТА, ВЕРТОЛЁТА, АВТОБУСА, РАКЕТЫ 

Вопрос: Какой транспорт летает в космосе? (ответы детей)

Молодцы! Вы правильно ответили на эти загадки. Играем дальше.

Звучит «космическая музык»

Ведущий: Выпал желтый сектор. На желтом конверте изображение бабочки-красавицы (открывает конверт). Бабочка пролетала над лесом и нашла обломки кораблей.  Что это за корабли (раскладывает разрезные картинки)? Соберите картинки и скажите, кто летает на этих кораблях?

Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Играем дальше.

Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.

Ведущий: Выпал зелёный  сектор. На зелёном конверте изображение необычного ключика. Это скрипичный ключ, он открывает нам ворота в мир музыки. А значит у нас «Музыкальная пауза» и мы сейчас отдохнём.

Динамическая пауза.

Ведущий: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь играем дальше.

Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.

Ведущий: Выпал голубой сектор. Кто на этот раз нам прислал письмо? Это письмо от Лисы Патрикеевны (открывает конверт)  Лиса спрашивает: «Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) Кто назовёт имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)  Найдите его на картинке. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Кто летал в космос раньше человека? (Собаки). Кто может назвать их клички? (Белка и Стрелка)

Молодцы! На все вопросы вы ответили верно, а теперь продолжаем игру.

Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.

Ведущий: Выпал синий сектор. На синем секторе письмо, от кого бы вы думали (показывает изображение детям)? Да, это божья коровка – чёрная головка. Она приготовила вам вопрос.

Вопрос от божьей коровки: Если посмотреть на небо вечером или ночью, то можно увидеть большое скопление звёзд.  Что образуют большие и маленькие звёзды?  (созвездия) Какие созвездия вы знаете?

Молодцы! Вы очень много знаете созвездий.

Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.

Ведущий: Выпал фиолетовый сектор. На фиолетовом конверте портрет одного из семи гномов, его зовут Весельчак. Весельчак хочет, чтобы вы отгадали загадки.

Первая загадка.

 - Ясными ночками гуляют мама с дочками.

Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно!

Потому что мать – Луна,

А дочурки?  (Звёзды)

Вторая загадка.

Бродит одиноко огненное окно.

Всюду где бывает, взглядом согревает. Что это? (Солнце)

А Солнце какое? (ответы детей)

 Ведущий: Посмотрите, есть ли у нас на столе ещё письма.  

Мы ответили с вами на все вопросы и получили правильные и точные ответы. На этом наша игра заканчивается. Спасибо вам за игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе.

Конспект  интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей  дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе....

Познавательно – информационный проект на тему: «Космос»

Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос"....

Познавательно-развивающая коробочка на тему "Космос"

В детском саду для ознакомления или закрепления какого-либо материала (темы) чаше используют наглядные пособия, дидактические игры и демонстрационный материал и др. Все это можно объединить в "Лэ...

Познавательная беседа - младшая группа . Тема: «Космос»

Познавательная беседа - младшая группа .                     Тема: «Космос»Воспитатель1 ...

Познавательное развитие подготовительная группа тема: "Космос"

Конспект НОД по теме: "Космос" для детей 6-7 лет...