Познавательная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "Космос и космонавты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательная игра поможет закрепить, уточнить и обобщить знания детей о космосе. Научит подбирать синонимы и антонимы, отвечать на вопросы полнвм развернутвм предложением. С помощью данной игры дети смогут понимать значение трудных слов, смогут их объяснять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра
«Что? Где? Когда?»
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:
«Космос и космонавты»
Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о космосе; учить подбирать синонимы и антонимы; учить отвечать на вопросы полным развёрнутым предложением; учить согласовывать существительные с глаголами и прилагательными; учить понимать значение трудных слов, уметь их объяснять; развивать целостное зрительное восприятие, развивать умение классифицировать предметы, концентрировать внимание.
Материал: 4 фотографии космонавтов, 2 разрезные картинки (ракета, летающая тарелка); юла со стрелкой, 7 писем с вопросами, фишки.
Словарная работа: космос, космонавты, ракета, летающая тарелка, планеты, созвездия, скафандр, планетарий, телескоп, инопланетяне, глобус, звёзды, Земля, Солнце.
Космонавт (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, мужественный, здоровый, трудолюбивый, бесстрашный.
Солнце (какое?) – огромное, горячее, палящее, круглое, желтое, доброе, светящее, сияющее, греющее, золотое.
Созвездия: Весы, Корона, Скорпион, Рак, Большая медведица (ковш) и др.
Планеты солнечной системы – Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон.
Звёзды – большие (гиганты), маленькие (карлики), мерцающие, далёкие, яркие, тусклые, сияющие, сверкающие.
Ход: Звучит «космическая музык», дети заходят в зал.
Ведущий: Давайте ребята перед началом игры немного «разомнёмся». Я предлагаю вам объяснить значение нескольких «трудных» слов.
Вот эти слова:
Глобус это (модель земного шара);
Скафандр это (специальный костюм для космонавтов, который
помогает выживать в космосе);
Планетарий это (здание, где находится аппарат под названием телескоп, помогающий людям наблюдать за движением планет)
Ведущий: Молодцы! Хорошо объяснили. А теперь я приглашаю вас за игровой стол. На столе юла со стрелкой и разноцветные конверты с вопросами на космическую тему. Мы будем крутить юлу, и отвечать на вопросы в письме, на которое покажет «волшебная стрелка» Крутите юлу.
Звучит «космическая музыка»
Ведущий: Выпал красный сектор (красный конверт). Давайте посмотрим, кто же нам прислал письмо (на конверте картинка «Медведь»).
Ведущий: Михайло Иванович спрашивает: «Что вращается вокруг Солнца? (Планеты) Какие планеты вы знаете? (перечисляют) Есть ли жизнь на этих планетах? (только на планете Земля, на остальных нет) Почему? (дети объясняют).
Ведущий: Играем дальше (дети раскручивают юлу).
Звучит «космическая музыка»
Ведущий: Выпал оранжевый сектор (оранжевый конверт). На письме – Снеговик - почтовик (открывает конверт). Снеговик прислал вам загадки, да не простые, а космические.
1. достает 4 картинки с изображением САМОЛЁТА, РАКЕТЫ, КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ, ЗВЕЗДОЛЁТА.
Вопрос: Какой транспорт не летает в космосе? Почему?
2. картинки с изображением САМОЛЁТА, ВЕРТОЛЁТА, АВТОБУСА, РАКЕТЫ
Вопрос: Какой транспорт летает в космосе? (ответы детей)
Молодцы! Вы правильно ответили на эти загадки. Играем дальше.
Звучит «космическая музык»
Ведущий: Выпал желтый сектор. На желтом конверте изображение бабочки-красавицы (открывает конверт). Бабочка пролетала над лесом и нашла обломки кораблей. Что это за корабли (раскладывает разрезные картинки)? Соберите картинки и скажите, кто летает на этих кораблях?
Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Играем дальше.
Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал зелёный сектор. На зелёном конверте изображение необычного ключика. Это скрипичный ключ, он открывает нам ворота в мир музыки. А значит у нас «Музыкальная пауза» и мы сейчас отдохнём.
Динамическая пауза.
Ведущий: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь играем дальше.
Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал голубой сектор. Кто на этот раз нам прислал письмо? Это письмо от Лисы Патрикеевны (открывает конверт) Лиса спрашивает: «Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) Кто назовёт имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) Найдите его на картинке. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Кто летал в космос раньше человека? (Собаки). Кто может назвать их клички? (Белка и Стрелка)
Молодцы! На все вопросы вы ответили верно, а теперь продолжаем игру.
Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал синий сектор. На синем секторе письмо, от кого бы вы думали (показывает изображение детям)? Да, это божья коровка – чёрная головка. Она приготовила вам вопрос.
Вопрос от божьей коровки: Если посмотреть на небо вечером или ночью, то можно увидеть большое скопление звёзд. Что образуют большие и маленькие звёзды? (созвездия) Какие созвездия вы знаете?
Молодцы! Вы очень много знаете созвездий.
Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал фиолетовый сектор. На фиолетовом конверте портрет одного из семи гномов, его зовут Весельчак. Весельчак хочет, чтобы вы отгадали загадки.
Первая загадка.
- Ясными ночками гуляют мама с дочками.
Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно!
Потому что мать – Луна,
А дочурки? (Звёзды)
Вторая загадка.
Бродит одиноко огненное окно.
Всюду где бывает, взглядом согревает. Что это? (Солнце)
А Солнце какое? (ответы детей)
Ведущий: Посмотрите, есть ли у нас на столе ещё письма.
Мы ответили с вами на все вопросы и получили правильные и точные ответы. На этом наша игра заканчивается. Спасибо вам за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе....
Познавательно – информационный проект на тему: «Космос»
Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос"....
Открытое занятие на тему :космос-"Школа юных космонавтов".
Открытое занятие в бассейне ДОУ....
Познавательно-развивающая коробочка на тему "Космос"
В детском саду для ознакомления или закрепления какого-либо материала (темы) чаше используют наглядные пособия, дидактические игры и демонстрационный материал и др. Все это можно объединить в "Лэ...
Познавательная беседа - младшая группа . Тема: «Космос»
Познавательная беседа - младшая группа . Тема: «Космос»Воспитатель1 ...
Познавательное развитие подготовительная группа тема: "Космос"
Конспект НОД по теме: "Космос" для детей 6-7 лет...