КВН по ПДД - методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Даннай материал поможет в увлекательной форме закрепить с детьми правида дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 439.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Левобережного района, г. Воронеж.
Номинация: «Организационно-массовая работа
(культурно-досуговая деятельность)».
КВН
Воспитатель: Лукинова Людмила Ивановна.
Г. Воронеж, 2014г.
Цель: Обобщение знаний у детей правил безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
- Формировать у детей привычку правильного поведения на дорогах и улице.
- Развивать память, мышление, логику, речь и внимание.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями по ПДД в повседневной жизни.
Материал: загадки по теме ПДД, 2 листа бумаги формата А3 с пронумерованными точками, вопросы для игры «Да» или « Нет», макеты дорожных знаков, вопросы по теме «Средства передвижения сказочных героев».
Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН!
- Ребята! Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Скажите, пожалуйста, для чего мы их должны знать? Жили ведь люди без них в древние века, может быть и нам они тоже не нужны? (Ответы детей).
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Чтоб беды нам избежать,
Правила дорожные надо изучать.
Стихи читают дети.
- Много правил я учил, кое-что и подзабыл.
А без знанья правил этих, трудно жить на белом свете.
- Знаки все мы знать должны, чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы и без ног и без ботинок.
- Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
- Вот азбука над головой, знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
В нашем КВН сегодня принимают участие 2 команды: команда «Знайки» и команда «Умки». А оценивать нашу игру будет жюри в составе…………
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Знайки».
Капитан команды: Мы команде «Умки» шлём пламенный привет!
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать правила движения – большое достижение.
Капитан команды «Умки»:
Мы пришли на праздник наш, будем не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим дружно, громко говорим:
Все вместе: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся!
Будем правила движения выполнять без возражения!
Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, небольшая разминка. Каждой из команд я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.
- Удивительный вагон, посудите сами. Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).
- Ночью здесь у них есть страж, дом машин зовут ….(Гараж).
- Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).
- Выходя на улицу, приготовь заранее: вежливость и сдержанность, а главное ….(Внимание).
- Что за чёрная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса, вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, здесь дорога напрорез, у дороги знак стоит, но о чём он говорит? (Тоннель).
- Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут, и помогут эти яркие цвета. (Светофор).
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука 2 блестящих огонька. (Автомобиль).
- Этот конь не ест овса, вместо ног 2 колеса. (Велосипед).
- Командуя жезлом, он всех направляет, и всем перекрёстком один управляет. (Регулировщик).
- Здесь не катится автобус, здесь трамваи не идут. Здесь, спокойно пешеходы вдоль по улице идут. (Тротуар).
Ведущий: А сейчас, мы проведём конкурс для капитанов. Им надо будет нарисовать изображение по точкам и назвать его.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Да или Нет». Я буду задавать по очереди командам вопросы, а вы должны отвечать только «да» или «нет».
- Ты переходишь дорогу на красный цвет светофора?
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход?
- Ты идёшь в детский сад по тротуару?
- Ты играешь на проезжей части дороги?
- Ты обходишь автобус спереди?
- Надо уступать пожилым людям место в общественном транспорте?
- Можно доверить управление машиной людям в возрасте 5 лет, 10 лет, 18 лет, 10 месяцев?
- Сообщить о ДТП можно по телефонам: 05, 33, 23, 001, 02, 04?
- На какие категории можно разделить дорожные знаки: симпатичные, красные, синие, зелёные, радужные, разрешающие, обучающие, запрещающие, предупреждающие, детские, предписывающие, знаки сервиса?
Ведущий: А сейчас, мы проведём конкурс на знание дорожных знаков. (На ковре разложены разные дорожные знаки). Чья команда больше соберёт и назовёт дорожных знаков? (Дети берут знаки и называют их). А теперь каждая команда разложит свои знаки в три обруча, которые обозначены, как: запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса. (Обручи обозначены соответственно буквами: «З», «П», «С»).
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Замечательно! Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя сказки, а вы называйте, на чём он ехал, летел, плыл.
- Емеля (На печке).
- Баба-Яга (На ступе).
- Золушка (В карете).
- Айболит (На волке, ките, орле).
- Дюймовочка (На листе кувшинки, на ласточке).
- Крокодил Гена (На паровозе).
- Стойкий оловянный солдатик (В бумажном кораблике, в рыбе).
- Кот Леопольд (На велосипеде).
- В сказке «Тараканище» К.И.Чуковского на чём передвигались звери?
- Медведи (На велосипеде).
- Комарики (На воздушном шарике).
- Раки (На хромой собаке).
- Волки (На кобыле).
- Львы (В автомобиле).
- Зайчики (В трамвайчике).
- Жабы (На метле).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы блестяще справились со всеми заданиями! А сейчас, жюри подведёт итоги нашей игры. (Подведение итогов и вручение призов командам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....