Проект "Мой детский сад - мы строим сами"
проект (старшая группа) по теме
План проведения мероприятий с целью взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта «Детский сад мы строим сами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план реализации проекта | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация «Детский сад «Истра дети»
143430 Московская обл., Истриский район, с/пос Павло-Слободское, дер. Исаково д.111 Телефон 8 (499) 340-1-340
Детско – родительский проект
«Детский сад мы строим сами»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо – исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный
Направление развития: социально – личностное
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд
Цели проекта:
- психологически-комфортная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения;
- формирование у детей заинтересованности в посещении дошкольного учреждения;
- формирование у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков;
- определение педагогических основ проблемы формирования представлений о детском саде у детей старшего дошкольного возраста;
- выяснить влияние знаний о детском саде на становление в развитии самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
- разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста;
- систематизировать знания педагогов, родителей и детей о детском саде как о социально- значимом объекте;
Задачи:
- сформировать у детей 5-6 лет эмоционально – положительное отношение к детскому саду;
- развивать чувство единства, сплоченности;
- пробудить в детях чувство любви к своему детскому саду, уважение к его традициям и обычаям;
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
- развивать чувство принадлежности к группе;
- развивать навыки позитивного социального поведения, общения;
- учить детей ощущать близость, тепло другого;
- воспитывать уважение к культуре других народов;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
- разработать положение о смотре – конкурсе уголков «Детский сад мы строим сами…» в группах;
- способствовать взаимному контакту родителей и воспитателей, умению и желанию взаимно сотрудничать.
Предполагаемый результат:
- дети получат первичные представления об истории первых детских садов России и зарубежья;
- дети будут иметь представление о Фребелевском детском саде;
- дети будут иметь представления о мероприятиях, направленных на создание комфортного времяпровождения в детском саду;
- дети будут иметь представления о людях, работающих в детском саду и их профессиях;
- сформируется эмоционально положительное отношение детей к детскому саду, сверстникам, сотрудникам.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
- Специалисты
Сроки реализации
Сентябрь 2012 – май 2013
1 этап проекта установочный:
- диагностирование, построение «картины» состояния педагогического процесса на основе анализа педагогического опыта;
- поиск путей решения проблемы на основе рационального выбора эффективных условий (методов, форм, средств);
- анкетирование педагогов;
- создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
- разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала;
- подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративно материала по данной теме;
- совместное составление плана работы над проектом;
2 этап проекта основной:
- разработка годового плана проведения мероприятий и взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта;
- проведение открытых занятий, досугов, конкурсов, выставок;
- включение родителей в разработку совместного творческого проекта.
3 этап проекта заключительный:
- организация мини -выставки «Наша группа», «Детский сад мы строим сами…»
- проведение мониторинга удовлетворенности работой над проектом педагогов;
- проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада;
- мультимедийная презентация о проделанной работе;
- подведение итогов работы.
План работы творческой группы по социально – личностному развитию
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Изучение и подбор методической литературы по теме | Сентябрь - октябрь | Старший воспитатель |
Определение объема знаний для каждой возрастной группы | Ноябрь | Члены творческой группы |
Разработка диагностики знаний детей по данной теме | Декабрь | Члены творческой группы |
Разработка перспективно – тематического планирования | Сентябрь - декабрь | Воспитатели |
Подбор материала и разработка конспектов занятий, сценариев, праздников, досугов, развлечений по теме | В течение года | Педагоги ДОУ |
Подбор и систематизация необходимого литературно – художественного материала для знакомства детей с историческим прошлым и настоящим детских садов в России и Зарубежье | В течение года | Старший воспитатель |
Изготовление и подбор наглядно иллюстративного материала (мой детский сад, профессии, игрушки и.т.д.) | В течение года | Старший воспитатель |
Подбор информационных ресурсов для самообразования педагогов по теме | В течение года | Старший воспитатель |
Оформление накопительной папки из опыта работы ДОУ по теме | В течение года | Руководитель творческой группы |
Составление отчета творческой группы по теме | Май | Руководитель творческой группы |
План проведения мероприятий с целью взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта «Детский сад мы строим сами»
Сроки | Традиционные формы, методы работы | Ответственный | Инновационные формы, методы работы | Ответственный |
Сентябрь | Анкетирование педагогов | Педагог - психолог | Игра путешествие «Чем пахнет детский сад» | Старший воспитатель, Воспитатели |
Октябрь | Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме, имеющие соответствующий опыт в работе) | Заведующий Детским садом, старший воспитатель, педагог - психолог | Деловая игра «Путешествие в прошлое: история детского сада» | Старший воспитатель, педагог - психолог |
Ноябрь | Разработка положения о смотре – конкурсе уголков «Мой детский сад» в группах и определение критериев оценки, этапов и порядка проведения | Заведующий детским садом, старший воспитатель, воспитатели группы | Мультимедийная презентация «Где то на белом свете. Историческое и настоящее детских садов России» | Старший воспитатель |
Беседа «Культура и традиции русского детского сада» Беседа «Игрушки не простые – глиняные, расписные » | Воспитатели | |||
Декабрь | Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ по социально – личностному развитию» | Старший воспитатель | Семинар «Игры и занятия наших дедушек и бабушек из разных уголков России » | Воспитатель по физо и спорту, педагог - психолог |
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой детский сад?» | Воспитатели | |||
Февраль | Открытое занятие – игра «Давайте жить дружно» | Воспитатели | Блиц – игра «Угадай по описанию» | Старший воспитатель |
Тематическое занятие «Я люблю свой детский сад» | Педагог по изо деятельности, воспитатели | |||
Презентация гимна детского сада «Подсолнух» | Музыкальный руководитель | |||
Спортивный праздник «Педагог, родители и я – спортивные друзья!» | Воспитатель по физо и спорту | |||
Март | Досуг «Родные пенаты» | Воспитатели | ||
Выставка детского рисунка «Дружные ребята» (оформление альбома) | Педагог по изо деятельности | |||
Апрель | Создание мини выставки «Наша группа» (в группах детского сада) | Воспитатели | Семинар – практикум «Наши любимые игрушки» | Педагог по изо деятельности |
Май | Изготовление макетов «Детский сад мы строим сами», «Наша улица», «Наш микрорайон» | Воспитатели, педагог по изо деятельности | Круглый стол «Люби и знай свой детский сад» (в форме деловой игры с целью углубления и расширения знаний о детском саде) | Старший воспитатель |
Консультация «Работать в тесном контакте с семьей» | Педагог - психолог | Мультимедийная презентация доклад о проделанной работе по проекту «Детский сад мы строим сами» | Администрация детского сада, воспитатели | |
Выставка детских работ «Детский сад мы строим сами» | Воспитатели | |||
Создание мини – выставки посвященной детскому саду | Администрация детского сада Воспитатели, родители | --------- | --------- | |
Проведение мониторинга удовлетворенности педагогов работой над проектом | Администрация детского сада, воспитатели, педагоги |
Список литературы
- Алексееве М.М., Яшина В.И. Методика социализации и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000.
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Социализация дошкольников. – М.: Академия, 1999.
- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. – М.: Учпедгиз, 1957.
- Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре//Дошк. воспитание.-1992.-№5-6
- Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М.: Просвещение, 1970
- Бородич А.М. Методика социализации детей. – М.: Просвещение, 1981.
- Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. – Курск: академия Холдинг, 1976.
- Венгер Л.А. Мухина В.С. психология. – М.: просвещение, 1988.
- Воспитание детей в старшей группе детского сада/Сост.: Г.М. Лямина.- М.: Просвещение, 1984.
- Генералова Н. русские народные потешки в жизни малышей//Дошк. Воспитание. – 1985. - № 11.
- Давыдова О.И., Федоренко В.И. Колыбельные песни как специфический защитный механизм этноса // психолого – педагогические проблемы современного образования// Сборник научных статей. – Барнаул: БГПУ, 2001.
- Давыдова О.И. Этнопедагогическая подготовка студентов – будущих специалистов дошкольного образования: Дис…канд. Пед. Наук. – Барнаул: БГПУ, 2000.
- Даль В.И. Пословицы и поговорки. Непутное // Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике/Сост.: Ю.Г. Круглов. – М.: Высшая школа, 1986.
- Детская психология/Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988.
- Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – Спб.: Акцидент, 1996.
- Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста/Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект/Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976.
- Клименко Г. использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошк. Воспитание. – 1983. - № 5.
- Криницина Н. Дети любят потешки // Дошк. Воспитание. – 1991. - № 11.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие: - М., Генезис 2002г.
- Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре ( старший дошкольный возраст) //Дошк. воспитание. – 1986. - № 9
- Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. –
- Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО «Апрель – Пресс», ЗАО «ЭКСМО - Пресс», 1999.
- Народная педагогика и воспитание//Авт.–сост.:Широкова Е.Ф., Филиппова Ж.Т., Лейко М.М., Шувалова М.Н. Барнаул: БГПУ, 1996.
- Народное искусство в воспитании детей/Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: педагогическое общество России, 2000.
- Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошк. воспитание. – 1984.
- Подготовительная к школе группа в детском саду / Под. Ред М.В. Залужской. – М.: Просвещение, 1975.
- Программа «Одарённый ребенок» (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. – М.: новая школа, 1995
- Программа «Развитие» (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. – М.: Новая школа, 1994
- Путешествие по Стране Загадок/Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000.
- Социализацию детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А. Сохина – М.: Просвещение, 1984..
- Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. Воспитание. – 1990. - № 7.
- Русское народное поэтическое творчество / Под ред. А.М. Новиковой. –М.: Высшая школа, 1986.
- Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду/Под ред. А.В. Орловой. – Владимир.: Академия, 1995.
- Сергеева Д. А. как речь говорит, словно реченька журчит… (малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников) // Дошк. Воспитание. – 1994. – № 9.
- Симонович А. Журнал «Вестник воспитания».№6 1896 г.
- Соловьева О.И. методика социализации и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966.
- Тарасова Т. Мальчик – пальчик, где ты был? (о роли игр – забав в жизни дошкольника) // Дошк. Воспитание. – 1995.- № 12.
- Тихеева Е.И. Социализация детей ( раннего и дошкольного возраста). –М.: Просвещение, 1981.
- Ушакова О. Социализация детей 4-7 лет // Дошк. Воспитание. – 1995. - № 1
- Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня социализации детей старшего дошкольного возраста // Дошк. Воспитание. – 1998. – № 9
- Шергин Б.В. Одно дело делаешь, другого не порть. Пословицы в рассказах. – М.: Детская литература, 1977.
- Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика социализации детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1977.
- Фольклор – музыка – театр/Под ред. С.М. Мерзляковой. – М.: Владос, 1999.
- Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми//Дошк. Воспитание. – 1983. - № 7
- Чуковский К. И. От двух до пяти. – М.: Педагогика, 1990.
- Шинкарь Г., Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста//Дошк. Воспитание. – 1990. - № 10.
- Эльконин Д. Б. детская психология: развитие от рождения до семи лет. – М.: просвещение, 1960.
Анкета – заявка на участие в Всероссийском конкурсе детских и детско – родительских творческих проектов «Солнечный зайчик»
Вопрос | Ответ |
| Автономная некоммерческая образовательная организация «Детский сад «Истра дети» Московская обл., Истринский район, с/пос Павло – Слободское, дер. Исаково д.111 Тел: 8 (499)340-1-340 |
| Творческо - исследовательский |
| «Мой детский сад» |
| Конструктивный проект |
| 5- 6 лет |
| Коллективный |
| Детско – родительский проект |
| Педагоги: Лунькова Магдалина Владимировна Гайер Олеся Александровна Соколова Елена Валерьевна Зайцева Лариса Вячеславовна Воспитанники: Фостиропуло Стэлиос (5 лет) Вещиков Владимир (5 лет) Арькова Анастасия (6 лет) Локтева виктория (6 лет) Метлицкая Элина (5 лет) Ходжаева Микаэла (6 лет) |
| Фотосъемка, текст - описание |
| Полноценное психическое развитие ребенка невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка |
| Гайер Олеся Александровна 8-499-340-1-340 8-926-048-47-47 |
Анкета для педагогов
«Выявление уровня подготовки педагогов для работы над детско – родительским проектом « Детский сад мы строим сами»
1. Закончите предложение: Социально – педагогическое явление на Руси, сходное с наставничеством, при котором воспитатель нес ответственность за нравственное и духовное воспитание княжичей, называлось…
а) духовное руководство
б) кормильство
в) опекунство
г) надзор
д) внимательство
2. В каком году начал осуществлять воспитательную функцию Фребелевский детский сад…
а) 1840
б) 1837
в) 1835
г) 1840
3. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX веке?
а) центры наставничества
б) народные детские сады для детей бедноты
в) экспериментальные школы
д) родильные дома
4. Отметьте лишнее: семья выполняет следующие функции…
а) репродуктивную
б) хозяйственно – бытовую
в) воспитательную
г) поощрительную
д) социального контроля
5. Новый подход в работе педагога с родителем – это…
а) общение на основе диалога
б) Предоставление права решающего голоса в определении эффективных методов и приема воспитания
в) указание на просчеты и ошибки в воспитании
г) назидательный стиль общения
д) отказ от критики собеседника
6. Показатель кризиса семьи в современном обществе – это…
а) ранний возраст вступления в брак
б) эмоциональный характер отношений между супругами
в) раздельное проживание молодой семьи от бабушек и дедушек
г) увеличение хозяйственно – бытовых проблем
д) снижение рождаемости
7. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми
б) интерес к качеству пищи для детей
в) интерес к планированию работы детского учреждения
г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье
д) изучение творческих работ детей
8. Исключите понятие, которое не относиться к культурно – историческим механизмам социализации детей в семье и обществе:
а) подкрепление
б) идентификация
в) эмпатия
г) понимание
д) нукмаризация
9. Умеете ли вы распределить работу так, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый мог справиться со своей задачей и проявить себя лучшим образом, достичь результата?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Создаёте ли вы творческую и доброжелательную обстановку в группе?
а) да
б) нет
в) иногда
11. Учитываете ли вы индивидуальные особенности детей, желания и интересы?
а) да
б) нет
в) иногда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями.
Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....
"Детский сад мы строим сами"
Проект с использованием лего...
Детская дружба - как строить общение со сверстниками
Большую роль в жизни ребёнка дошкольного возраста играет его общение со сверстниками. На зачастую у детей в общении возникают проблемы: они не умеют уступать другим детям, не умеют сопереживать. На эт...
Строим сами!!!
В подготовительной группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображ...
Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду «Мой папочка Самый, САМЫЙ….»
Цели праздника: • создать комфортные условия для детско-родительских отношений; • расширить представления детей о праздновании Дня защитника Отечества, познакомить детей с его традициями ; • закре...
Модульная аппликация в подготовительной группе " Детский сад мы строим сами"
Сегодня на занятиях по дополнительной образовательной программе дети осваивали модульную аппликацию...
Выставки детского творчества «Мой папа самый, самый!», «Мамочка любимая моя!».
Творческие выставки детских работ в детском саду — форма взаимосвязи педагогов с семьей.Основной целью установления взаимоотношений нашего детского сада и семьи является создание ...