Целевая прогулка «Улицы нашего хутора» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Активизировать представления детей о: зданиях; проезжей части дороги и тротуаре; разных видах транспорта, его частей и предназначении. Формировать умение называть домашний адрес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_ulitsy_nashego_hutora.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка по улице нашего хутора.
Задачи:
- активизировать представления детей о: зданиях; проезжей части дороги и тротуаре; разных видах транспорта, его частей и предназначении.
- формировать умение называть домашний адрес.
- активизировать словарь: транспорт, автобус, газель, легковой автомобиль, грузовой, пассажирский, салон, кузов, колесо, багажник, фара, руль, кресло, шофёр, водитель, пассажир, билет, пешеходный переход, светофор, пешеход.
- формировать навык ответа полным предложением;
- активизировать представления о правилах поведения на улице (правостороннее движение по тротуару, пешеходные переходы).
Форма: целевая прогулка.
Ход мероприятия:
Воспитатель, выйдя с детьми на улицу, задаёт вопрос:
- Дети, скажите, пожалуйста, вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
- Правильно, на улице Свободная. Так вот, сегодня я хочу предложить вам по ней прогуляться. Мы выйдем за территорию детского сада и посмотрим, какие здания и где у нас находятся, какие машины ездят.
- Теперь встаём парами и идём все за мной. (Можно вспомнить правила похода на экскурсию в этот момент, либо перед прогулкой).
Дети с воспитателем выходят на площадку перед детским садом.
- Что располагается впереди нас? (ответы детей)
- Что находится слева от нас?
- Что располагается за нами?
- Ребята, дома обычно располагаются с одной или с обеих сторон дороги. И такая дорога называется улицей. А есть ли у улиц названия? (Да, есть.) Какие улицы вы знаете? (ответы детей)
- А ещё мы знаем, что кроме названий улиц, можно ориентироваться по номерам домов
- Ведь у каждого дома свой номер. И чтобы назвать адрес, мы скажем название улицы, и назовём номер дома и квартиры, в которой живём. Так что такое адрес? (Это точное указание места, в котором живешь или находишься.) Кто помнит свой адрес? А кто знает адрес нашего детского сада? (улица Свободная 33)
- Молодцы, это вы знаете. Скажите, как называется та часть дороги, по которой мы идём? (тротуар) А та часть, по которой ездят машины? (проезжая часть).
Теперь остановимся и посмотрим на проезжую часть. Какой транспорт мы здесь видим? (Автобусы, газели, легковые автомобили, грузовые, мусоровоз, такси). А как одним словом мы можем назвать транспорт, который перевозит людей – пассажиров? (пассажирский) А тот, который перевозит грузы? (грузовой) Смотрите, перед нами стоит машина. Какая она? (Легковая, синяя, маленькая) А какие части машины вы можете назвать? (Салон, кресло, руль, педали, багажник, фары, колесо.) А как называется человек, который водит машину? (водитель.) Да, автомобилем, автобусом, троллейбусом управляет водитель, а грузовиком – шофёр.
- Вот на остановке стоит автобус? Кто находится внутри? (водитель, кондуктор, пассажиры).
- Давайте ещё раз вспомним, как называются люди, которые ездят в пассажирском транспорте? (пассажиры). А как называют людей, которые ходят пешком, как мы с вами, по тротуару или переходят дорогу? (пешеходы)
- Вот, смотрите, мы – пешеходы и различный транспорт можем передвигаться по проезжей части и тротуару как хотим или, всё-таки, должны соблюдать какие-то правила? (Должны соблюдать правила.) какие правила вы знаете? (ходить по тротуару, переходить дорогу по сигналу светофора и по пешеходному переходу, водитель должен пропускать пешехода…) Да, правильно, правила мы должны знать. Но иногда мы не знаем, какое правило нужно выполнять, и что-то нам должно это правило подсказать. Это располагается у тротуара и хорошо видно, как водителям, так и пешеходам. Это знаки дорожного движения. Многие знаки предназначены для водителей. Но есть такие, которые должны знать все. Это знаки для пешеходов. Какие знаки для пешеходов вы знаете? (Пешеходный переход – человек переходит дорогу.) Что этот знак обозначает? (Что здесь можно переходить дорогу).
- Молодцы. Вы сегодня много всего вспомнили и мне рассказали. О чём вы рассказывали? (о транспорте, о пешеходах и правилах) и теперь мы пойдём к детскому саду. А где, по какой части дороги мы пойдём? (По тротуару). Молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Целевая прогулка
«Улицы нашего хутора»
для старшей группы
Воспитатель: Кох А.В.
х.Железный
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...
Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"
Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"...
Целевая прогулка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знай, что только переход от машин тебя спасёт» в рамках социально - педагогического проекта: «Нам на улице не страшно».
Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный, наземный, подземный, «островок безопасности». Воспитывать у дете...
Конспект «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Все ребята знают, как по улицам шагают»
Конспект«Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекрестокс детьми старшего дошкольного возраста«Все ребята знают, как по улицам шагают»...