Перспективный план по формированию у детей начальных представлений о неживой природе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Перспективный план по экоглогическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_ekologii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию у детей начальных представлений о неживой природе

2 младшая группа

Месяц

Тема

Цель

Материал

Работа с родителями

Сентябрь

Дождь и ветер

  Показать, что осенний дождь может        быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.   Показать природное явление - ветер,      учить определять ветреную погоду.

Иллюстрации. Зонтик, султанчики, ленточки.

Помощь родителей в изготовлении пособий в уголок природы

Октябрь

Осень

Закрепить представления детей об осени, природных явлениях, признаках, особенностях. Развивать память, образное мышление.

Копилка осени.

Календарь

природы.

Иллюстрации.

Смотр - конкурс среди родителей «Осенняя фантазия»

Ноябрь

Песок и

камни

Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от камней. Развивать интерес, сенсорные ощущения, умение обследовать.

Песок.

Камни.

Посуда для

опытов,

вода,

Совочек.

Праздник «Осенний хоровод».

Папка – ширма

«Игры с песком»

Декабрь

Зима

Закрепить представления детей о зиме, её особенностях, признаках, явлениях и их взаимосвязи. Воспитывать бережнее отношение к природе.

Копилка

зимы.

Календарь

природы.

Иллюстрации.

Конкурс поделок из бросового материала.

Январь

Снег

Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, падает снежинками, в тепле тает).

Снег, посуда

для опытов.

Консультация

«Учите детей любить природу»

Февраль

Воздух

Формировать у детей представление о таком явлении, как воздух, его признаках, свойствах, для чего он нужен.

Вода, шарик.

Иллюстрации.

Бумажный

самолётик,

пёрышко, парашютик.

Совместное развлечение

«Воздушные шары»

Март

Волшебная

вода

Познакомить детей с свойствами воды: течёт, разливается, бесцветная, не имеет запаха, прозрачная. Дать представления о разных состояниях воды, о том, что вода важна для всего живого.

Баночки, вода,

тазик, игруш-

ки пластмассо-

вые, бумажный

кораблик.

Цветные краски.

Камешки.

Ширма

«Игры с водой».

Апрель

Весна

Закрепить представления у детей, как о времени года, природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.

Копилка

весны.

Календарь

природы.

Иллюстрации.

Праздник

«Приходи, Весна»

Май

Солнышко лучистое 

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Воспитывать бережное отношение к природе.

Иллюстрации с изображением солнышка

Фотостенд

открытого

занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Программа формирования у детей начальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни на 2019-2022годы

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активности творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В ...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...

Мастер - класс " Формирование знаний детей дошкольного возраста о неживой природе посредством опытнической деятельности"

Передача опыта  путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов. приёмов и форм педагогической деятельности....