Перспективный план по формированию у детей начальных представлений о неживой природе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию у детей начальных представлений о неживой природе
2 младшая группа
Месяц | Тема | Цель | Материал | Работа с родителями |
Сентябрь | Дождь и ветер | Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. Показать природное явление - ветер, учить определять ветреную погоду. | Иллюстрации. Зонтик, султанчики, ленточки. | Помощь родителей в изготовлении пособий в уголок природы |
Октябрь | Осень | Закрепить представления детей об осени, природных явлениях, признаках, особенностях. Развивать память, образное мышление. | Копилка осени. Календарь природы. Иллюстрации. | Смотр - конкурс среди родителей «Осенняя фантазия» |
Ноябрь | Песок и камни | Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от камней. Развивать интерес, сенсорные ощущения, умение обследовать. | Песок. Камни. Посуда для опытов, вода, Совочек. | Праздник «Осенний хоровод». Папка – ширма «Игры с песком» |
Декабрь | Зима | Закрепить представления детей о зиме, её особенностях, признаках, явлениях и их взаимосвязи. Воспитывать бережнее отношение к природе. | Копилка зимы. Календарь природы. Иллюстрации. | Конкурс поделок из бросового материала. |
Январь | Снег | Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, падает снежинками, в тепле тает). | Снег, посуда для опытов. | Консультация «Учите детей любить природу» |
Февраль | Воздух | Формировать у детей представление о таком явлении, как воздух, его признаках, свойствах, для чего он нужен. | Вода, шарик. Иллюстрации. Бумажный самолётик, пёрышко, парашютик. | Совместное развлечение «Воздушные шары» |
Март | Волшебная вода | Познакомить детей с свойствами воды: течёт, разливается, бесцветная, не имеет запаха, прозрачная. Дать представления о разных состояниях воды, о том, что вода важна для всего живого. | Баночки, вода, тазик, игруш- ки пластмассо- вые, бумажный кораблик. Цветные краски. Камешки. | Ширма «Игры с водой». |
Апрель | Весна | Закрепить представления у детей, как о времени года, природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе. | Копилка весны. Календарь природы. Иллюстрации. | Праздник «Приходи, Весна» |
Май | Солнышко лучистое | Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Воспитывать бережное отношение к природе. | Иллюстрации с изображением солнышка | Фотостенд открытого занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"
Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...
Программа формирования у детей начальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни на 2019-2022годы
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активности творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В ...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»
Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...
Мастер - класс " Формирование знаний детей дошкольного возраста о неживой природе посредством опытнической деятельности"
Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов. приёмов и форм педагогической деятельности....