О чем рассказывают улицы города
проект по окружающему миру на тему
Знакомство детей старшей группы с улицами Москвы, прививать любовь к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proetka_ulitsa_nashego_goroda.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Информационный проект
О чем рассказывают улицы города.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок выполнения: два месяца (сентябрь- октябрь).
Цель: познакомить детей старшей группы с улицами их микрорайона, города.
Задачи:
- Знакомить детей с историей возникновения улиц родного города, в частности улиц микрорайона.
- Собирать фотоматериал об улицах микрорайона;
- Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность.
- Воспитывать гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом;
- Развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города;
- Знакомить детей с достопримечательностями микрорайона, их историей.
- Формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал.
- Развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе;
- Воспитывать заботливое отношение к окружающему , стремление принимать участие в благоустройстве улиц.
Аннотация. В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан в духовным мировом человека, его личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый ( в лице родителя и воспитателя) прежде всего сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он проживает.
Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящих перед педагогом. Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать патриотические чувства. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Ход проекта.
Проблематизация. Воспитатель рассказывает детям о понятиях “родина” и “малая родина”. Расспрашивает об улицах их микрорайона (Как называется улица, на которой ты живешь? Почему она так названа? Какие достопримечательности находятся на территории микрорайона?).
Целеполагание. Обсуждает с детьми, как важно, чтобы человек хорошо знал город, в котором родился, принимал участие в его благоустройстве.
Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать свой город, микрорайон, уметь рассказать о нем других людям.
Реализация плана. В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может вестись по нескольким направлениям.
- Познавательное развитие. Возможно проведение различных экскурсий по улицам города (расположение улиц, на которых живут дети – участники проекта, домов, общественных зданий, памятников), в краеведческий музей (тема “Город прежде, город сейчас”), просмотр видеофильмов о родном городе (например, “С высоты птичьего полета”). Воспитатель совместно с детьми создает в помещении группы экспозиции “О чем рассказывают улицы города” и “Город прежде”. На занятиях воспитатель проводит цикл бесед “В честь кого названа эта улица”, “Почему эта улица так называется”.
- Коммуникативное развитие. Дети составляют рассказ на тему “Улица героя” или “Моя улица”. Проводится творческое занятие “Напиши письмо другу о своем городе”.
- Продуктивная деятельность. Дети рисуют на тему “Мой дом, моя улица”. На одном из занятий все дети совместно создают коллективную аппликацию на тему “Наша улица”. Совместно с воспитателем работают над макетом микрорайона.
- Игровая деятельность. Воспитатель проводит с детьми дидактические (“Узнай улицу по описанию”, “Узнай улицу по фотографии”, “Один, два, три – родную улицу найди”, “Найди на макете”) и сюжетно-ролевые (“Строительство улицы, “Путешествие по городу”, “Пройди до указанного места”, “Где почта”, “Мы идем в магазин”, “Мы идем в парикмахерскую”) игры.
- Работа с родителями. Воспитатель проводит анкетирование родителей, а затем беседу с родителями по результатам анкетирования, рассказывает о важности знания детьми их родного города. Родители по возможности оказывают помощь в подборе методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала и видеоматериала по теме, помогают в проведении экскурсий. При участии родителей проводятся занятие в мини-музее группы “О чем рассказывают улицы города” и познавательное занятие “Улицы города рассказывают”, а также консилиум по итогам проведенной работы.
Презентация . Экспозиция “Улицы города рассказывают”, включающая макет и план микрорайона, альбомы “Улицы города рассказывают”, “Немного из истории города”, “Памятники нашего города”, “Знаменитые здания нашего города”
Используемая литература
- Н.А. Кочкина “Метод проектов”
- О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г.Богославец. “Проекты в работе с семьей”
- Н.С. Голицына “Конспекты комплексно-тематических занятий”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают"
Данная непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают" посвящена героем ВОВ, в честь которых названы улицы города Щекино....
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Проект «Что рассказывает о городе Сафонове его герб»
Цель: воспитывать интерес к символике города Сафоново, чувство принадлежности к своей малой родине, гражданственности....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Конспект НОД "Улицы города рассказывают..."
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста знакомит детей героическим прошлым жителей города Балаково в годы Великой Отечественной ...
Тематическое занятие, посвященное Дню Победы « УЛИЦЫ ГОРОДА РАССКАЗЫВАЮТ»
Тематическое занятие, посвященное Дню Победы« УЛИЦЫ ГОРОДА РАССКАЗЫВАЮТ»...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...