"Путешествие на луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.v.tusheva.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД в средней группе
*Путешествие на луг*
Составитель:
Воспитатель
Тушева С.В.
Педагогический замысел.
- Образовательные задачи.
Закрепление знания признаков лета (теплая погода, наличие зеленой травы, насекомых и цветов). Закрепление знания отличий луга от поля, леса. Закрепление знания названий некоторых луговых цветов, насекомых, их признаков. Упражнение в счете в пределах 5. Знакомство с трудом пчёл, их пользой для человека. Развитие образного мышления при помощи р/и В.Воскобовича. Закрепление умения двигаться под музыку, проговаривая текст соответственно темпу музыки. Закрепление умения играть в подвижную игру с правилами.
- Речевые задачи.
Активизация словаря за счет использования в речи знакомых частей речи при ответах на вопросы и при счете. Обогащение словаря за счет новых слов « улей», «соты», «мёд», «нектар», «пасека»; словосочетаний «садятся на цветок», « относят на лапках», прилагательных «трудолюбивые», «лечебный» и др. Упражнение в построении грамматически правильной и связной речи.
- Воспитательные задачи.
Воспитывать сочувствие к слабостям других, стремление помочь в решении трудных задач; развивать коммуникативные навыки: способность договариваться о выборе, о последовательности действий, о взаимовыручке. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание ее беречь.
Интеграция областей.
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа
- Знакомство с признаками лета, луга (а также поля и леса для сравнения), с видами насекомых, луговыми цветами
- Ознакомление со счетом в пределах 5, называнием числительных в пределах 5
- Знакомство и использование р/и В.Воскобовича
- Работа с интерактивной доской
- Формирование умения играть в п/и с правилами;
- Формирование умения произносить разученный текст в соответствии с темпом музыки.
Оборудование и материалы
- Игровой персонаж Зайка
- Карточки с загадками
- Магнитола и музыка- минусовка для хороводной игры
- Интерактивная доска + компьютер+ проектор
- Интерактивная презентация
- Развивающие игры В.Воскобовича «Крестики-2» и «Фонарики»
- Карточки : 5-6 больших с изображением божьей коровки, бабочки, жука, стрекозы и пчелы, и 10-12 маленьких карточек с таким же изображением
- Несколько скатертей зеленого цвета.
Ход НОД:
Кто-то постучался в дверь. В. открывает дверь и вносит Зайку.
В.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня снова пришёл Зайка! Поздороваемся с Зайкой?
(Дети здороваются с Зайкой за лапку)
В.: Зайка, мы очень тебе рады. А что за листочек выглядывает из твоего кармана?
З.:Я нашел в книжке загадку, но мы с мамой не смогли ее отгадать. Вы мне поможете?
В.: Конечно, Зайка, наши детки всё знают, и про всё тебе расскажут. Мы приглашаем тебя присесть на маленький стульчик и послушать, а сами прочитаем твою трудную загадку.
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет …
(Луг).
(Дети отгадывают загадку)
В: Правильно, ребятки. А какое время года описано в этой загадке?
Д.: Лето
В.: Правильно, лето. Как вы догадались?
Д.: Бабочки, жучки и цветы бывают летом! И летом тепло!
В.: А как вы догадались, что это именно луг, а не лес или поле?
Д.: Не лес – нет деревьев. Не поле – растения растут без участия человека.
В.: Конечно! Давайте посмотрим на наш чудесный экран.
(На интерактивную доску выводится изображение луга и включаются аудиозапись звуков природы *На лугу*)
В.: Вот он какой, летний луг. Какими словами вы можете описать летний луг?
Д.: Солнечный день, зеленая трава, много цветов, много бабочек, много пчел, поют птички…
В.: Вот как много слов можно сказать о луге. Зайка, а ты знаешь, как называются цветы, которые растут на лугу?
З.: Я знаю, но все время забываю.
В.: Ребятки, а давайте напомним Зайке?
Д.: Давайте!
(Изображение сменяется на такое же, только с акцентом на цветы)
В.: А наш чудесный экран поможет нам, ведь если вы правильно покажете на названный цветок, дотронувшись до него рукой, он обрадуется и станет большим. А если неправильно, цветок останется маленьким и грустно покачается на месте. А находить нужный нам цветок мы будем, как только правильно отгадаем загадки.
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (Одуванчик)
Д.: Одуванчик!
В.: Загадку вы отгадали правильно. Проверим, правильно ли вы покажете на лугу одуванчик. Коля, выйди, пожалуйста, найди на лугу одуванчик и дотронься до него.
(Дети выходят к интерактивной доске по очереди и дотрагиваются до отгаданного цветка рукой).
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (Ромашка)
Очень много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой. (Василек)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (Колокольчики)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберем здесь для Анютки
Голубые…(Незабудки)
В.: Вот какие молодцы наши ребята, все цветочки луговые правильно назвали и показали! Ты запомнил их, Зайка?
З.: Теперь я точно все запомнил.
В.: Ребята, а не хотите ли вы прогуляться на луг? Зайка, мы и тебя приглашаем.
Д.: Хотим!
Под музыку (минусовка) проводится хоровод *Мы на луг ходили*, Зайка в центре круга.
*Мы на луг ходили* (слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).
В.: Вот какой веселый хоровод у нас получился!
З.: Ребята, а вы не расскажете мне еще о тех цветочках, которые ЛЕТАЮТ на лугу?
В.: Зайка, ты ошибся, цветы не могут летать. Ребята, а кого принял Зайка за летающие цветочки?
Д.: Бабочек!!!
В.: Да, бабочки очень похожи на летающие цветы! А чем?
Д.: Они тоже яркие и разноцветные!
В.: Только ли бабочки яркие и разноцветные? Давайте вернемся на свои места и повнимательнее посмотрим.
(Изображение сменяется на такое же, но с акцентом на насекомых)
(Дети возвращаются на стульчики. Зайка что-то *шепчет* на ушко и *садится* на свой стульчик . В. обещает исполнить его просьбу)
В.: Кто же еще, кроме бабочек, летает на нашем лугу?
(Дети смотрят и называют)
Д.: Жуки, стрекозы, божьи коровки, пчелы.
В.: Правильно. Вспомните, пожалуйста, как все они называются одним словом?
Д.: Насекомые!
В.: Конечно! Молодцы, ребята! Они все тоже очень яркие и похожие на цветочки. Зайка сказал мне, что хотел сосчитать, сколько бабочек, божьих коровок и стрекоз, жуков и пчел он увидел на лугу, но запутался. Давайте ему поможем и сосчитаем их?
Д.: Да!
В.: Вот какие молодцы! Зайка, кого мы будем считать вначале? Хорошо, давайте вначале посчитаем пчел! Маруся, выйди, пожалуйста, сосчитай и ответь полным ответом, сколько ты увидела на лугу пчел.
Д.: На лугу я увидела 5 пчел.
В.: Дотронься на нашем экране рукой до цифры, которая обозначает это количество. Если Маруся правильно выберет цифру, цифра сразу станет большой, а если нет – цифра покраснеет. Умница, Маруся, показала правильную цифру!
(Последовательно дети считают разных насекомых, которых на экране по количеству в пределах 5: стрекоз 1, божьих коровок 2, бабочек 4, жуков 3, пчел 5. По очереди дети выходят к интерактивной доске, дают полный ответ, касаются рукой нужных цифр ,ряд которых расположен внизу доски.)
В.: Все ребята - молодцы, справились с заданием и помогли Зайке!
З.: Спасибо, ребята!
В.: Ребята, а каких насекомых на нашем лугу оказалось больше других?
Д.: Пчел!
В.:И правда, пчел оказалось больше всех. Вспомните, сколько их?
Д.: Пять.
В.: Хотите, я расскажу вам, почему так много пчел летает над лугом? Дело все в том, что пчелы, летая по цветам, РАБОТАЮТ!!! Пчелы – очень трудолюбивые насекомые, которые приносят огромную пользу людям, делая лечебный мед. Пчелы садятся в середину цветка (слайд сменяется на слайд с пчелой, сидящей в цветке, богатом нектаром), собирают с цветов их сладкий цветочный сок, который называется НЕКТАР. Давайте вместе скажем – НЕКТАР. Молодцы! Потом пчелки относят его на своих лапках и крыльях в свой домик, который называется УЛЕЙ (слайд луга сменяется на слайд с ульем). Давайте скажем вместе – УЛЕЙ. Молодцы! А когда таких ульев много, это называется ПАСЕКА!(Слайд сменяется на слайд пасеки) Давайте скажем вместе - ПАСЕКА! Молодцы! В каждом улье пчелы оставляют нектар в специальной сеточке(слайд сменяется на слайд с сотами), которая называется СОТЫ. Скажем вместе – СОТЫ. Молодцы). Мед очень полезен для здоровья людей, он применяется при лечении многих болезней. (слайд сменяется на слайд слива меда с сот). Кому из вас мама дает мед, если вы заболели?
Ответы детей.
З.: Спасибо за то, что вы мне все объяснили. Я очень этому рад, и хочу с вами поиграть в веселую игру * Полетаем*! Хотите?
Д.: Да!
В. и З.: Тогда мы с Зайкой объясним правила. В этой коробочке лежат карточки с изображением знакомых нам насекомых, летающих на нашем лугу. Каждый из вас возьмет по одной карточке. Если кто-то не хочет быть тем, кто на его карточке, можно договориться и поменяться с дружочком, у которого другая карточка. У кого окажутся одинаковые, становятся рядом друг с другом – это будет ваша команда. Потом каждая команда выбирает в группе любое место для своего домика.. У нас с Зайкой тоже есть такие же карточки, только покрупнее. Как только включается музыка, все смотрят на нашу большую карточку, которую мы с Зайкой поднимем, и из своего домика вылетают только показанные насекомые. Остальные насекомые ждут свою карточку! Внимание, ребята! Карточки будут меняться без сигнала, поэтому внимательно следите за сменой карточек! Как только карточка сменилась, летающие возвращаются в свой домик, а показанные - вылетают. Всем понятно?
(Проводится подвижная игра.)
В.: Вот как хорошо мы поиграли, Зайка сказал, что ему очень понравилось. А еще он заметил у нас вон те скатерти, которые похожи на луг. Чем они похожи на луг?
Д.: Они тоже зеленые, как трава на лугу!
В.: Ребята, мы с вами, конечно, настоящие художники, но если мы будем рисовать красками на скатертях, мы их испачкаем, а она нам еще пригодится. Как вы думаете, с помощью чего мы можем превратить ее в луг, не испачкав?
(Ответы детей, некоторые из них – *Крестики* и *Фонарики* Воскобовича. Если педагогами эти игры часто используются в работе, дети сразу сообразят)
Д: Крестики! Фонарики!
В.: Молодцы! А кого можно выложить из элементов этих игр?
Д.: Цветы, бабочек, пчел, птиц…
В.: Тогда я Зайку посажу на его стульчик, а сама расстелю зеленые скатерти; а вы пока разбирайте игры. Только обязательно дружно договоритесь, кто из вас что будет выкладывать, чтоб на вашем лужке были и цветы, и насекомые, и птицы и еще кто-нибудь, чтоб не повторяться. А в конце мы сдвинем ваши столы так, чтоб у нас получился большой-пребольшой, светлый, теплый летний луг, на котором захотят погулять, полюбоваться на цветы и послушать пение птиц все-все люди. А я сфотографирую вас и ваши лужочки, чтоб у нас осталась память об этом замечательном дне.
Включается любая позитивная музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...