"Путешествие на луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлана Валерьевна Тушева

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.v.tusheva.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД   в средней группе

*Путешествие на луг*

Составитель:

Воспитатель

 Тушева С.В.

Педагогический замысел.

  1.  Образовательные задачи.

Закрепление знания  признаков лета (теплая погода, наличие зеленой травы,  насекомых и цветов). Закрепление знания отличий луга от поля, леса. Закрепление знания названий некоторых луговых цветов, насекомых, их признаков. Упражнение в счете в пределах 5. Знакомство с трудом пчёл, их пользой для человека. Развитие образного мышления при помощи р/и В.Воскобовича. Закрепление умения двигаться под музыку, проговаривая текст соответственно темпу музыки. Закрепление умения играть в подвижную игру с  правилами.

  1.   Речевые задачи.

Активизация словаря за счет использования в речи знакомых частей речи  при ответах на вопросы и при счете. Обогащение словаря за счет новых слов « улей», «соты», «мёд», «нектар», «пасека»; словосочетаний «садятся на цветок», « относят на лапках»,  прилагательных «трудолюбивые», «лечебный» и др. Упражнение в построении грамматически правильной и связной речи.

  1.  Воспитательные задачи.

Воспитывать сочувствие к слабостям других, стремление помочь в решении трудных задач; развивать коммуникативные навыки: способность договариваться о  выборе, о последовательности действий, о взаимовыручке. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание ее беречь.

Интеграция областей.

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа

  • Знакомство с признаками лета, луга (а также поля и леса для сравнения), с видами насекомых, луговыми цветами
  • Ознакомление со счетом в пределах 5, называнием числительных в пределах 5
  • Знакомство и использование р/и  В.Воскобовича
  • Работа с интерактивной доской
  • Формирование умения играть в п/и с правилами;
  • Формирование умения произносить разученный текст в соответствии с темпом музыки.

Оборудование и материалы

  • Игровой персонаж Зайка
  • Карточки с загадками
  • Магнитола и музыка- минусовка для хороводной игры
  • Интерактивная доска + компьютер+ проектор
  •  Интерактивная презентация
  • Развивающие игры В.Воскобовича «Крестики-2» и «Фонарики»
  • Карточки : 5-6 больших с изображением божьей коровки, бабочки, жука, стрекозы и пчелы, и 10-12 маленьких карточек с таким же изображением
  • Несколько скатертей зеленого цвета.

        

   

Ход НОД:

Кто-то постучался в дверь. В. открывает дверь и вносит Зайку.

В.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня снова пришёл Зайка! Поздороваемся с Зайкой?

(Дети здороваются с Зайкой за лапку)

В.: Зайка,  мы очень тебе рады. А что за листочек выглядывает из твоего кармана?

З.:Я нашел в книжке загадку, но мы с мамой не смогли ее отгадать. Вы мне поможете?

В.: Конечно, Зайка, наши детки всё знают, и про всё тебе расскажут. Мы приглашаем тебя присесть на маленький стульчик и послушать, а сами прочитаем твою трудную загадку.

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет … 

(Луг).

(Дети отгадывают загадку)

В: Правильно, ребятки. А  какое время года описано в этой загадке?

Д.: Лето

В.: Правильно, лето. Как вы догадались?

Д.: Бабочки, жучки и цветы бывают летом! И летом тепло!

В.: А как вы догадались, что это именно луг, а не лес или поле?

Д.: Не лес – нет деревьев. Не поле – растения растут без участия человека.

В.: Конечно! Давайте посмотрим на наш чудесный экран.

(На интерактивную доску выводится изображение луга и включаются аудиозапись звуков природы *На лугу*)

В.: Вот он какой, летний луг. Какими словами вы можете описать летний луг?

Д.: Солнечный день, зеленая трава, много цветов, много бабочек, много пчел, поют птички…

В.: Вот как много слов можно сказать о луге.  Зайка, а ты знаешь, как называются цветы, которые растут на лугу?

З.: Я знаю, но все время забываю.

В.: Ребятки, а давайте  напомним  Зайке?

Д.: Давайте!

(Изображение сменяется на такое же, только с акцентом на цветы)

В.: А наш чудесный экран поможет нам, ведь если вы правильно покажете на названный цветок, дотронувшись до него рукой, он обрадуется и станет большим. А если неправильно, цветок останется маленьким и грустно покачается на месте. А находить нужный нам цветок мы будем, как только правильно отгадаем загадки.

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (Одуванчик) 

Д.: Одуванчик!

В.: Загадку вы отгадали правильно. Проверим, правильно ли вы покажете на лугу одуванчик. Коля, выйди, пожалуйста, найди на лугу одуванчик и дотронься до него.

(Дети выходят к интерактивной доске по очереди и дотрагиваются до отгаданного цветка рукой).

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (Ромашка)

Очень много синевы

На лугу среди травы,

Синий цветик луговой

Нам качает головой. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (Колокольчики)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберем здесь для Анютки

Голубые…(Незабудки)

В.: Вот какие молодцы наши ребята, все цветочки луговые правильно назвали и показали! Ты запомнил их, Зайка?

З.: Теперь я точно все запомнил.

В.: Ребята, а не хотите ли вы прогуляться на луг? Зайка, мы и тебя приглашаем.

Д.: Хотим!

Под музыку (минусовка) проводится хоровод *Мы на луг ходили*, Зайка в центре круга.

*Мы на луг ходили* (слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

В.: Вот какой веселый хоровод у нас получился!

З.: Ребята, а вы не расскажете мне еще о тех цветочках, которые ЛЕТАЮТ на лугу?

В.: Зайка, ты ошибся, цветы не могут летать. Ребята, а кого принял Зайка за летающие цветочки?

Д.: Бабочек!!!

В.: Да, бабочки очень похожи на летающие цветы! А чем?

Д.: Они тоже яркие и разноцветные!

В.: Только ли бабочки яркие и разноцветные? Давайте вернемся на свои места и повнимательнее посмотрим.

(Изображение сменяется на такое же, но с акцентом на насекомых)

(Дети возвращаются на стульчики. Зайка что-то *шепчет* на ушко и *садится* на свой стульчик . В. обещает исполнить его просьбу)

В.: Кто же еще, кроме бабочек,  летает на нашем лугу?

(Дети смотрят и называют)

Д.: Жуки, стрекозы, божьи коровки, пчелы.

В.: Правильно. Вспомните, пожалуйста, как все они называются одним словом?

Д.: Насекомые!

В.: Конечно! Молодцы, ребята! Они все тоже очень яркие и похожие на цветочки. Зайка сказал мне, что хотел сосчитать, сколько бабочек, божьих коровок и стрекоз, жуков и пчел он увидел на лугу, но запутался. Давайте  ему поможем и сосчитаем их?

Д.: Да!

В.: Вот какие молодцы! Зайка, кого мы будем считать вначале? Хорошо, давайте вначале посчитаем пчел! Маруся, выйди, пожалуйста, сосчитай и ответь полным ответом, сколько ты увидела на лугу пчел.

Д.: На лугу я увидела 5 пчел.

В.: Дотронься на нашем экране рукой до цифры, которая обозначает это количество. Если Маруся правильно выберет цифру, цифра сразу станет большой, а если нет – цифра покраснеет.  Умница, Маруся, показала правильную цифру!

(Последовательно дети считают разных насекомых, которых на экране по количеству в пределах 5: стрекоз 1, божьих коровок 2, бабочек 4, жуков 3, пчел 5. По очереди дети выходят к интерактивной доске, дают полный ответ,  касаются рукой нужных цифр ,ряд которых расположен внизу доски.)

В.: Все ребята  - молодцы, справились с заданием и помогли Зайке!

З.: Спасибо, ребята!

В.: Ребята, а каких насекомых на нашем лугу оказалось больше других?

Д.: Пчел!

В.:И правда, пчел оказалось больше всех. Вспомните, сколько их?

Д.: Пять.

В.: Хотите, я расскажу  вам, почему  так много пчел летает над лугом?  Дело все в том, что пчелы, летая по цветам, РАБОТАЮТ!!! Пчелы – очень  трудолюбивые насекомые, которые приносят огромную пользу людям, делая лечебный мед. Пчелы садятся в середину цветка (слайд сменяется на слайд с пчелой, сидящей в цветке, богатом нектаром), собирают с цветов их сладкий цветочный сок, который называется НЕКТАР. Давайте вместе скажем – НЕКТАР. Молодцы! Потом пчелки относят его на своих лапках и крыльях в свой домик, который называется УЛЕЙ (слайд луга сменяется на слайд с ульем). Давайте скажем вместе – УЛЕЙ. Молодцы!  А когда таких ульев много, это называется ПАСЕКА!(Слайд сменяется на слайд пасеки) Давайте скажем вместе  - ПАСЕКА! Молодцы! В каждом улье пчелы оставляют нектар в специальной сеточке(слайд сменяется на слайд с сотами),  которая называется СОТЫ. Скажем вместе – СОТЫ. Молодцы). Мед  очень полезен для здоровья людей, он применяется при лечении многих болезней. (слайд сменяется на слайд слива меда с сот).  Кому из вас мама дает мед, если вы заболели?

Ответы детей.

З.: Спасибо за то, что вы мне все объяснили. Я очень этому рад, и  хочу с вами поиграть в веселую игру * Полетаем*! Хотите?

Д.: Да!

В. и З.: Тогда мы с Зайкой объясним правила. В этой коробочке лежат карточки с изображением знакомых нам насекомых, летающих на нашем лугу. Каждый из вас возьмет по одной карточке. Если кто-то не хочет быть тем, кто на его карточке, можно договориться и поменяться с дружочком, у которого другая карточка. У кого окажутся одинаковые, становятся рядом друг с другом – это будет ваша команда. Потом каждая команда  выбирает в группе любое место для своего домика..  У нас с Зайкой тоже есть такие же карточки, только покрупнее. Как только включается музыка, все смотрят на нашу большую карточку, которую мы с Зайкой поднимем, и из своего домика вылетают только показанные насекомые. Остальные насекомые ждут свою карточку! Внимание, ребята! Карточки будут меняться без сигнала, поэтому внимательно следите за сменой карточек! Как только карточка сменилась, летающие возвращаются в свой домик, а показанные - вылетают. Всем понятно?

(Проводится подвижная игра.)

В.: Вот как хорошо мы поиграли, Зайка сказал, что ему очень понравилось. А еще он  заметил у нас вон те  скатерти, которые похожи на луг. Чем они похожи на луг?

Д.: Они тоже зеленые, как трава на лугу!

В.: Ребята, мы с вами, конечно, настоящие художники, но если мы будем рисовать красками на скатертях, мы их испачкаем, а она нам еще пригодится. Как вы думаете, с помощью чего мы можем превратить ее в луг, не испачкав?

(Ответы детей, некоторые  из них – *Крестики* и *Фонарики* Воскобовича. Если педагогами эти игры часто используются в работе,  дети сразу сообразят)

Д: Крестики! Фонарики!

В.: Молодцы! А кого можно выложить из элементов этих игр?

Д.: Цветы, бабочек, пчел, птиц…

В.: Тогда я Зайку посажу на его стульчик, а сама расстелю зеленые скатерти; а вы пока разбирайте игры. Только обязательно дружно договоритесь, кто из вас что будет выкладывать, чтоб на вашем лужке были и цветы, и насекомые, и птицы и еще кто-нибудь, чтоб не повторяться. А в конце мы сдвинем ваши столы так, чтоб у нас получился большой-пребольшой, светлый, теплый летний луг, на котором захотят погулять, полюбоваться на цветы и  послушать пение птиц  все-все люди. А я сфотографирую вас и ваши лужочки, чтоб у нас осталась память об этом замечательном дне.

Включается любая позитивная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...