В гостях на пасеке
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мясникова Светлана Александровна

Тематическая прогулка по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_na_paseke.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

«НА ПАСЕКЕ»

(примерный конспект тематической прогулки в старшей группе)

Задачи:

- продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.

- ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Продолжать упражнять  детей давать аргументированные ответы на вопросы.

- развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.

- воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Оборудование:

Пчела пластмассовая, сигнальные карточки зеленого и желтого цвета,

костюм пчелы. Инвентарь для уборки участка: щетки, метелки, ведерки, лопатки.

Ход прогулки:

(Дети собираются на площадке возле клумбы)

Воспитатель.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими клумбами. Летом над цветами, которые у нас растут, постоянно летали - Кто? (насекомые);

- Назовите, каких насекомых привлекают наши цветы? (пчел, ос, бабочек);

- А кто из вас знает, для чего пчелы садятся на цветы? (собирают пыльцу);

- Зачем им нужна пыльца? (делают из нее мед)

- Почему же сейчас мы не видим пчел на цветах? (наступила осень, на улице прохладно)

Вопрос на развитие критического мышления

Докажите мне, что пчела  - насекомое ( у пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка).

Воспитатель (загадывает загадку)

Громко я жужжу, летаю,

Мед с цветочков собираю.

(выбегает девочка в костюме пчелы)

Ой, посмотрите, кто нам прилетел!

Ты куда летишь пчела?

Пчела.

Извините, ждут дела!

Каждый маленький цветочек

Ждет меня с утра до ночи.

Воспитатель.

Пчелка Майя, а ты можешь показать ребятам, где живут пчелы.

Пчела.

Пойдемте дети я вам покажу.

(дети идут за пчелой)

Динамическая пауза

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнём. На лужок пешком пойдём.

(дети подходят к кусту на котором сидит пчела (игрушка)

Мозговая атака

Вспомните все, что вы знаете о пчелах. Постарайтесь вспомнить как можно больше. Воспитатель с детьми по очереди вспоминают все факты касающиеся жизни пчел)

Воспитатель.

Привела нас пчелка Майя по тропинке прямо на пасеку.

Пчела.

Жу-жу-жу

Я вам домик покажу.

Это улей – в нем живет

Удивительный народ1

Он туда сюда летает,

Сок с цветочков собирает

И пыльцой их опыляет

В нем сейчас полно работы:

Надо сделать к сроку соты

Чтоб потом на целый год

Запасти целебный мед.

(пчела улетает)

Воспитатель.

Ребята, сейчас мы с вами поговорим об обитателях пасеки. Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека – это место, где размещаются пчелиные домики ульи. А человек, который заботится о пчелах на пасеке, называется – пасечник. Повторите эти слова «пасека» и «пасечник» и запомните их.

Воспитатель.

Ребята, а вы любите мед (ответы детей). Мед бывает разный:

- если пчелы собрали его с цветов, то как он называется? (цветочный);

- с липы (липовый);

- с гречихи (гречишный).

Дети, а кто содержит пасеку в порядке? (пасечник) Давайте  поможем пасечнику и наведем порядок на пасеке?

Трудовая деятельность

(дети протирают улей, обметают вазон щетками, подметают листья).

Воспитатель. Только тех, кто любит труд, люди пчелками зовут

Вы потрудились, помогли пчелкам, а сейчас встаньте к круг сделаем

пальчиковую гимнастику «Улей».

Пальчиковая гимнастика «Улей»

«Вот маленький улей, где пчелы (рука в кулаке)

Спрятались, никто их не видит.

Вот показались они из улья (отгибает по одному пальцу)

Раз-два-три, четыре, пять!

Сигнальные карточки

Возьмите в руки сигнальные карточки и слушайте внимательно мои утверждения. Зеленую карточку поднимайте, если услышите правильные факты из жизни пчел. А если услышите неправильные факты  – поднимайте желтую карточку.

У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.

Пчелы живут одной большой семьей.

Одна пчела может жалить много раз.

Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.

Люди делают для пчел специальные домики – ульи.

Зимой пчелы летают, но цветов не находят.

У пчел четыре лапки.

Жало у пчелы во рту.

Мед не только вкусный, но еще и  очень полезный.

Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

(переход к самостоятельной деятельности)

Воспитатель.

Приглашаю всех детей к нашей песочнице и предлагаю построить из песка большую пасеку (дети переходят к самостоятельной деятельности)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "На пасеке"

Данная встреча расширит представления детей о жизни удивительных насекомых - пчёл, познакомит с продуктами пчеловодства. Способствует воспитанию любви к пчёлам, уважения к труду пчеловода....

Презентация "Мы по садику гуляем!", эко - проект "Пасека".

С помощью данной презентации вы можете познакомить детей младшего и среднего возраста с жизнью пчел. Рассказать о процессе изготовления мёда, его пользе и качествах. А также прививать любовь к природе...

Медовый Спас "На пасеке" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Материалы и оборудование:фонограммы – жужжание пчел, рев медведя.туесок с медом, бочонок.Действующие лица: Ведущий, Дед Тимофей - пасечник, Медведь – взрослыеПчелка, Белочки – дети.Дети входят в зал и...

Мини-музей "На пасеке"

Паспорт мини-музея "На пасеке"Материалы для творчества с детьми на тему пасеки....

"На пасеку"

Подгрупповое логопедическое занятие с элементами театрализации. Дифференциация звуков с-ш....

Сюжетно - ролевая игра «НА ПАСЕКЕ».

Воспитатель заранее предлагает детям подготовиться и поиграть в игру "На пасеке". Предварительно можно познакомить с темами "пчелы" и "пасека: обсудить, посмотреть короткий фильм или презентацию и т.д...