"Русская одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель : Познакомить с историей русского костюма с особенностями его внешнего вида. Воспитывать уважение к народным традициям.
Задачи обучающие:
Продолжать рассказывать о русском народном костюме. Формировать представления об элементах костюма.
Задачи развивающие :
Расширять кругозор, любознательность ; формировать образную речь ; обогащать словарь.
Задачи воспитывающие :
Прививать любовь к своей Родине; формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к народному быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_odezhda.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Познакомить с историей русского костюма с особенностями его внешнего вида. Воспитывать уважение к народным традициям.
Задачи обучающие:
Продолжать рассказывать о русском народном костюме. Формировать представления об элементах костюма.
Задачи развивающие :
Расширять кругозор, любознательность ; формировать образную речь ; обогащать словарь.
Задачи воспитывающие :
Прививать любовь к своей Родине; формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к народному быту.
Оборудование: сундук, мужской и женский национальные костюмы , листочки с нанесенным силуэтом одежды, картинки для игры “ третий лишний”.
Воспитатель: О ! Какой красивый сундучок!
И закрыт он на замок
Если ключик подберём ,
В прошлый век мы попадём !
А как же нам его открыть? Чтобы сундучок открылся --- нужно отгадать загадки.
1 Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает , а в дом не пускает.
2 Хвост на дворе , нос в конуре, кто хвост повернет , тот в дом войдёт.
Молодцы, ребята! Ну вот сундучок и открылся. Что это в нём?
(достаём из сундучка элементы русской национальной одежды ---- платок, передник, рубаха , пояс, сарафан ,кокошник ,фуражка, лапти. При этом называем
вещи вместе с детьми).
Знаете ли вы как выглядели ваши прапрабабушки и прапрадедушки вот в этих одеждах?
--- Как называется этот предмет? ( рубашка) Правильно. Рубаха – косоворотка.
--- Кто догадался , почему она так называется ?
( потому что застёжка наискосок , а не ровно ).
--- Что ещё есть в сундуке?( пояс).
--- А зачем нужен пояс?( завязывать на рубаху ).
-- Правильно . Рубаху носили на выпуск и подпоясывали узким поясом или шнурком.
Иди, Серёжа, мы тебе рубаху оденем и поясом подпояшем.
-- Как вы думаете для чего ещё нужен был пояс?( ответы детей). А ещё служил как карман, положить топор или другой инструмент за пояс.
-- А , что это за предмет одежды и кто его носит?
Правильно, брюки, но раньше их называли порты и носили их мужчины.
Ну ,а это картуз. Какой головной убор он вам напоминает? ( фуражку).
Ребята в сундуке ещё что – то есть. Что же это? ( сарафан, передник). Иди, Нина примерь костюм.
-- Как вы думаете для чего нужен передник?( оберегает от грязи, украшает одежду).
-- А, что надевали на голову женщины? (платок, кокошник) .
Как вы думаете какая бывает одежда ? ( повседневная и праздничная ).
-- А в этот наряд куда можно одеть ? ( на праздник ).
-- Что делали люди на праздниках ? ( водили хороводы, пели песни , плясали, играли в разные игры).
Хочу предложить русскую народную игру “Пятнашки”.
( описание игры. Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь. Дети произносят : 1,2, 3—лови! Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно , стараясь, чтобы водящий метлой не коснулся. Если водящий дотронулся метлой, когда дети находились в кругу, то они выходят из игры и выполняют задания( 5 приседаний, 5 прыжков на одной ноге и т. д .) после чего возвращается в игру.)
-- Хотите ещё поиграть ? ( да ).
-- Игра называется “ Третий лишний “ .
( описание игры. На экране появляются изображения трёх предметов женской одежды :два предмета современной одежды и один старинный. Сказать ,что лишнее и почему. По аналогии мужская одежда и головные уборы ) .
-- Молодцы, быстро справились с заданием . Ой , ребята в сундуке ещё что –то осталось! На этих листочках был какой то рисунок ,но от времени рисунок одежды стёрся , давайте восстановим его и увидим какая одежда спряталась. А отгадать можно , если соединить только зелёные точки.
---Соня, что у тебя получилось? ( рубаха )
-- А у тебя Миша ? ( сарафан ).
--У всех получилась разная старинная одежда . Молодцы , вы все хорошо справились с заданиями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Русская одежда."
занятие по патриотическому воспитанию детей, знакомство с историей России...
Презентация "Музей русской одежды"
презентация о истории одежды...
Презентация по теме "История Русской одежды"
Презентация для детей от 5-7 лет....
Старинная русская одежда
Знакомство детей с ождеждой русской старинной...
Проект "Мини-музей старинной русской одежды и предметов быта".
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей Родине и уважения к труду народных мастеров через ознакомление с русской народной одеждой и предметами быта...
Дефиле национальной русской одежды "ЭтноМода"
Цель: привлечение педагогических работников к поиску новых форм работы с семьями воспитанников, побуждение к активному взаимодействию с родителями, стимулирование инициативы и творчества родителей и д...
Презентация на тему: "Русская одежда"
Приобщение детей к народным традициям....