"Русская одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Путина Татьяна Анатольевна

  Цель : Познакомить с историей русского костюма с особенностями его внешнего вида.  Воспитывать   уважение к народным  традициям.

Задачи обучающие:

Продолжать  рассказывать  о  русском  народном  костюме.                       Формировать  представления об элементах  костюма.

Задачи развивающие :

Расширять кругозор, любознательность ; формировать образную речь ; обогащать словарь.

Задачи  воспитывающие :

Прививать любовь  к своей Родине; формировать  эстетический вкус; воспитывать интерес к народному быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkaya_odezhda.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель : Познакомить с историей русского костюма с особенностями его внешнего вида.  Воспитывать   уважение к народным  традициям.

Задачи обучающие:

Продолжать  рассказывать  о  русском  народном  костюме.                       Формировать  представления об элементах  костюма.

Задачи развивающие :

Расширять кругозор, любознательность ; формировать образную речь ; обогащать словарь.

Задачи  воспитывающие :

Прививать любовь  к своей Родине; формировать  эстетический вкус; воспитывать интерес к народному быту.

Оборудование: сундук, мужской и женский национальные  костюмы ,  листочки с нанесенным силуэтом одежды, картинки  для игры “ третий лишний”.

Воспитатель: О ! Какой красивый сундучок!  

                           И закрыт  он  на замок

                           Если  ключик      подберём  ,

                           В прошлый  век  мы попадём !

А как же нам его открыть? Чтобы сундучок открылся ---  нужно отгадать загадки.

1 Маленькая собачка, свернувшись  лежит, не кусает, не лает , а в дом не пускает.

2 Хвост на дворе , нос в конуре, кто хвост повернет , тот в дом войдёт.

Молодцы, ребята! Ну вот сундучок и   открылся. Что это в нём?              

(достаём  из    сундучка  элементы  русской  национальной одежды ----  платок, передник,  рубаха  ,  пояс, сарафан ,кокошник ,фуражка, лапти. При этом называем

вещи  вместе с детьми).

Знаете ли вы как выглядели  ваши прапрабабушки и  прапрадедушки  вот в этих одеждах?

--- Как называется этот предмет? ( рубашка)  Правильно.  Рубаха – косоворотка.

---  Кто догадался , почему  она так называется ?

( потому что застёжка  наискосок , а не ровно ).

--- Что ещё есть в сундуке?( пояс).

--- А  зачем нужен  пояс?( завязывать на рубаху  ).

--  Правильно . Рубаху  носили на  выпуск и подпоясывали узким поясом или шнурком.

Иди,  Серёжа, мы тебе рубаху оденем и поясом подпояшем.

-- Как вы думаете для чего ещё нужен был пояс?( ответы детей). А ещё служил как карман, положить  топор или другой инструмент  за пояс.

-- А , что это за предмет одежды и кто его носит?

Правильно, брюки, но раньше их называли порты и носили их мужчины.

Ну ,а это картуз. Какой головной убор он вам напоминает? ( фуражку).

Ребята в сундуке ещё что – то есть. Что же это? ( сарафан, передник).                             Иди, Нина примерь костюм.

-- Как вы думаете для чего нужен передник?( оберегает от грязи, украшает одежду).

-- А, что надевали на голову женщины? (платок, кокошник) .

Как вы думаете  какая бывает одежда ? ( повседневная и праздничная ).

-- А в этот наряд куда можно одеть ? ( на праздник ).

-- Что   делали  люди  на праздниках ? ( водили хороводы, пели песни , плясали, играли в разные игры).

    Хочу предложить русскую  народную игру “Пятнашки”.

( описание игры. Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь. Дети произносят  : 1,2, 3—лови!  Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно , стараясь, чтобы водящий метлой не коснулся. Если водящий дотронулся метлой, когда дети находились в кругу, то они выходят из игры и выполняют задания( 5 приседаний, 5 прыжков на одной ноге и т. д .) после чего возвращается в игру.)                                                                                              

 -- Хотите ещё поиграть ? ( да ).

-- Игра называется “ Третий лишний “ .  

( описание игры. На экране появляются изображения трёх предметов женской одежды :два предмета современной одежды и один старинный. Сказать ,что лишнее и почему. По  аналогии мужская  одежда и головные уборы ) .

-- Молодцы, быстро справились с заданием . Ой , ребята в сундуке ещё что –то  осталось! На этих листочках был какой то рисунок ,но от времени рисунок одежды стёрся , давайте восстановим его и увидим какая одежда спряталась. А отгадать можно , если соединить только зелёные точки.

---Соня, что у тебя получилось? ( рубаха )

-- А у тебя Миша ? ( сарафан ).

--У всех получилась разная старинная одежда . Молодцы , вы все хорошо справились с заданиями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Русская одежда."

занятие по патриотическому воспитанию детей, знакомство с историей России...

Презентация "Музей русской одежды"

презентация о истории одежды...

Презентация по теме "История Русской одежды"

Презентация для детей от 5-7 лет....

Старинная русская одежда

Знакомство детей с ождеждой русской старинной...

Проект "Мини-музей старинной русской одежды и предметов быта".

ЦЕЛЬ:  Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  любви к своей  Родине и уважения к труду народных мастеров  через ознакомление с русской народной одеждой и предметами быта...

Дефиле национальной русской одежды "ЭтноМода"

Цель: привлечение педагогических работников к поиску новых форм работы с семьями воспитанников, побуждение к активному взаимодействию с родителями, стимулирование инициативы и творчества родителей и д...

Презентация на тему: "Русская одежда"

Приобщение детей к народным традициям....