"Улица города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Доморадова Ольга Ерасовна

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Улица города

Конспект занятия но рисованию
Ц
ели

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки изображения высотных ломов, различных видов городского наземного транспорта;
  • Учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебра»;
  • Развивать навыки рисования пастелью и восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами;
  • Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства;
  • Учить изображать предметы в перспективе.

Развивающая:

  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата АЗ;
  • Восковые мелки;
  • Кусочки парафиновой или восковой свечи;
  • Известковые мелки;
  • Черная тушь;
  • Кисти;
  • Различные картины и фотоиллюстрации, на которых изображена улица в перспективе.

Ход занятия
Часть 1

Объяснение воспитателя

Сегодня я предлагаю вам вспомнить, как выглядит улица, на которой вы живете, и попробовать нарисовать ее. Что будет на вашей улице? Высокие дома, много машин на проезжей части. А регулировщик будет? А светофор?

Вот о чем я хочу вас спросить ребята. Помните, на прогулке мы рассматривали разные дома. Петя показал нам свой дом. Он совсем рядом с детским садом. Дом высокий — в нем двенадцать этажей. Ух, каким большущим, высоченным показался нам этот дом.


А потом мы посмотрели на Машин дом. Он стоит на другой стороне улицы, чуть поодаль. В Машином доме семнадцать этажей. Это больше или меньше, чем в Петином доме? Но он почему-то показался нам гораздо ниже, чем Петин. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей.)

Правильно, ребята. Оказывается, очень большое значение имеет, близко находится от нас предмет или далеко. Вы и сами замечали: если машина далеко, то она кажется нам маленькой — и не поймешь, что это за машина, похожа на игрушечную. Но вот она подъезжает все ближе и ближе, и мы видим, что это огромный самосвал.

Значит, ребята, когда вы будете рисовать улицу, вы должны учесть, что некоторые дома на ней находятся ближе к нам, а некоторые — дальше. Постарайтесь это изобразить.

Еще вы должны решить, в какое время суток и в какую погоду вы будете рисовать улицу. Может быть, это будет ночная улица? Значит, на ней должно быть темно. Как изобразить темноту? Можно это сделать черной тушью? Но если я закрашу весь лист черной тушью, то и домов-то будет не видно. Как же быть?

Помните, мы с вами рисовали как-то осенний дождь? Как мы добились того, что струи дождя были видны на фоне серой тучи? Правильно, мы нарисовали их кусочком восковой свечки. Жидкая краска скатывается с воска и изображение остается на бумаге.

Точно так же вы можете нарисовать дома. Не обязательно делать это свечкой. У нас есть восковые мелки — они похожи на свечу, только разноцветные. Если вы нарисуете ими дома, машины на белом листе бумаги, а потом закрасите все черной тушью, то у вас получится изображение ночного города.

На вашей улице не обязательно должна быть ночь. Возможно, это будут сумерки или серый дождливый осенний день. А может, на улице будет солнце, и воздух будет казаться голубым и светло-зеленым? Выбирайте сами.

Часть 2
Рисование

Лети рисуют под негромкую, спокойную музыку. Воспитатель помогает детям советом, подсказывает тот или иной прием.

Часть 3

Обсуждение работ.

Рассказы детей о получившихся рисунках

Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ рассказать о получившихся рисунках. Особое внимание он обращает внимание на технику выполнения рисунка и просит ребенка объяснить, как у него получился такой эффект, как он рисовал эту деталь и т.д.


Дорожный знаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...