"Улица города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Улица города
Конспект занятия но рисованию
Цели
Образовательные:
- Совершенствовать навыки изображения высотных ломов, различных видов городского наземного транспорта;
- Учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебра»;
- Развивать навыки рисования пастелью и восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами;
- Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства;
- Учить изображать предметы в перспективе.
Развивающая:
- Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Воспитательная:
- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
Материалы для занятия
- Листы бумаги формата АЗ;
- Восковые мелки;
- Кусочки парафиновой или восковой свечи;
- Известковые мелки;
- Черная тушь;
- Кисти;
- Различные картины и фотоиллюстрации, на которых изображена улица в перспективе.
Ход занятия
Часть 1
Объяснение воспитателя
Сегодня я предлагаю вам вспомнить, как выглядит улица, на которой вы живете, и попробовать нарисовать ее. Что будет на вашей улице? Высокие дома, много машин на проезжей части. А регулировщик будет? А светофор?
Вот о чем я хочу вас спросить ребята. Помните, на прогулке мы рассматривали разные дома. Петя показал нам свой дом. Он совсем рядом с детским садом. Дом высокий — в нем двенадцать этажей. Ух, каким большущим, высоченным показался нам этот дом.
А потом мы посмотрели на Машин дом. Он стоит на другой стороне улицы, чуть поодаль. В Машином доме семнадцать этажей. Это больше или меньше, чем в Петином доме? Но он почему-то показался нам гораздо ниже, чем Петин. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей.)
Правильно, ребята. Оказывается, очень большое значение имеет, близко находится от нас предмет или далеко. Вы и сами замечали: если машина далеко, то она кажется нам маленькой — и не поймешь, что это за машина, похожа на игрушечную. Но вот она подъезжает все ближе и ближе, и мы видим, что это огромный самосвал.
Значит, ребята, когда вы будете рисовать улицу, вы должны учесть, что некоторые дома на ней находятся ближе к нам, а некоторые — дальше. Постарайтесь это изобразить.
Еще вы должны решить, в какое время суток и в какую погоду вы будете рисовать улицу. Может быть, это будет ночная улица? Значит, на ней должно быть темно. Как изобразить темноту? Можно это сделать черной тушью? Но если я закрашу весь лист черной тушью, то и домов-то будет не видно. Как же быть?
Помните, мы с вами рисовали как-то осенний дождь? Как мы добились того, что струи дождя были видны на фоне серой тучи? Правильно, мы нарисовали их кусочком восковой свечки. Жидкая краска скатывается с воска и изображение остается на бумаге.
Точно так же вы можете нарисовать дома. Не обязательно делать это свечкой. У нас есть восковые мелки — они похожи на свечу, только разноцветные. Если вы нарисуете ими дома, машины на белом листе бумаги, а потом закрасите все черной тушью, то у вас получится изображение ночного города.
На вашей улице не обязательно должна быть ночь. Возможно, это будут сумерки или серый дождливый осенний день. А может, на улице будет солнце, и воздух будет казаться голубым и светло-зеленым? Выбирайте сами.
Часть 2
Рисование
Лети рисуют под негромкую, спокойную музыку. Воспитатель помогает детям советом, подсказывает тот или иной прием.
Часть 3
Рассказы детей о получившихся рисунках
Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ рассказать о получившихся рисунках. Особое внимание он обращает внимание на технику выполнения рисунка и просит ребенка объяснить, как у него получился такой эффект, как он рисовал эту деталь и т.д.
Дорожный знаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...