"светофор"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Доморадова Ольга Ерасовна

Довести до сознания детей,что в большом городе все движении- и машин ,и пешеходов -подчиняется особым правилам  дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_1.docx72.91 КБ

Предварительный просмотр:

Светофор

Конспект занятия но конструированию
из бумаги и природного материала

Цели

Образовательные:

  • Учить анализировать форму и строение объекта с тем. чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования;
  • Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме:
  • Развивать умение делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги.

Воспитательная:

  • Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок.

Развивающая:

  • Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

Материалы для занятия

  • Образец светофора, сделанный воспитателем, или игрушка- светофор, имеюшая форму прямоугольного параллелепипеда (не плоская);
  • Листы бумаги прямоугольной формы черного (любого темного цвета) размера Л5 (примерно 148x210 мм);
  • Схемы изготовления поделки в технике «оригами» демонстрационные или индивидуальные (лучше всего, если будут и первая, и вторые);
  • Цветная бумага - красная, желтая, зеленая;
  • Соломинки от коктейлей;
  • Ножницы для детей и шило (у воспитателя);
  • Пластилин:
  • Скорлупа грецких орехов, расколотая пополам;
  • Картонные коробочки от лекарств;
  • Клей:
  • Гуашь красного, желтого и зеленого цветов;
  • Кисти для рисования и для клея (при необходимости):
  • Салфетки из пластика или клеенки для работы детей.

Ход ЗАНЯТИЯ
Часть 1

Введение. Определение способа работы

Воспитатель предлагает детям рассмотреть светофор-игрушку и ответить на вопросы:

  • Какой формы светофор?

-- Как вы думаете, из чего он сделан?

  • Л из какого материала делают настоящие светофоры, тс, что стоят или висят на улицах?

Затем воспитатель предлагает детям сделать светофоры для игры из бумаги, складывая лист бумаги определенным способом.

Часть 2

Выполнение поделки в технике «оригами»

Если дети достаточно хорошо знакомы с техникой «оригами», занятия по конструированию из бумаги были систематическими, то воспитатель предлагает им сделать поделку по схеме, без непосредственного показа.

Если же навыки работы с бумагой и схемами у детей недостаточно сформированы, тогда воспитатель показывает каждый этап выполнения поделки, напоминая детям основные требования к работе:

  • Все сгибы надо делать на столе, ни в коем случае не держа бумагу на весу.
  • Сделав сгиб, нужно провести по нему еще раз, чтобы он получился четким.

Схема конструирования коробочки

C:\Users\NovicePie\Desktop\media\image1.jpeg

Положить лист бумаги
цветной стороной вверх.
Вдоль длинных сторон ото-
гнуть узкие полоски шири-
ной 1-2 см в направлении к
себе, так, чтобы вдоль цвет-
ного листа появились две бе-
лые каймы
image2

Путем прищипывания
небольшой складки отмс-
тить середину короткой сто-
роны

Так же отогнуть и второй угол, следуя пунктирной линии. Результат показан на схеме 5

E:\media\image3.jpeg

Закрепить отогнутый нос ледним угол под полоской первого. Здесь может понадобиться помощь воспитателя, который устно дает детям инструкции.

Таким же образом отогнуть углы с другой стороны

E:\media\image5.jpeg

E:\media\image4.jpeg

Согнуть заготовку по пунк-
тирным линиям. После этого
коробочке придается закончен
ная форма. Здесь детям может
понадобиться помощь воспита-
теля

Загнуть углы вдоль пун-
ктирных линий и закрепить
их под полоской

E:\media\image6.jpeg

После того как изготовление коробочки закончено, воспитатель предлагает детям самостоятельно сделать еще одну такую же,

с тем чтобы, вложив одну в другую, получить параллелепипед, который и будет основой светофора.

Часть 2 (вариант)

Изготовление основы светофора
путем оклеивания готовой картонной формы

Основу светофора можно изготовить и по-другому. Берутся картонные коробочки (например, из-под лекарств) и аккуратно оборачиваются темной бумагой.

E:\media\image7.jpeg

Сначала край бумаги приклеи-
вается к одной из граней коробоч-
ки. Нужно немного подождать, пока
клей высохнет. Затем, постоянно
натягивая бумагу, оборачиваем ею
всю коробочку. На каждом ребре де-
лаем аккуратные сгибы пальцами,
сложенными щепотью. Лишняя бу-
мага обрезается, края ее тщательно
подклеиваются. Затем аккуратно
складывается в виде конверта бума-
га для оформления торцов. Она так-
же закрепляется с помощью клея.

Часть 2 (вариант)

Изготовление основы светофора
путем создания коробочки брусковой формы

Есть еще один вариант изготовления основы светофора. Это склеивание коробочки брусковой формы. Алгоритм ее изготовления следующий:

На листе цветной бумаги воспитатель делает разметку, по которой дети производят сгибы — очень четкие и аккуратные. Затем делаются короткие надрезы вдоль красных пунктирных линий, коробочка склеивается.

Если дети уже конструировали подобные коробки брусковой или кубической формы ранее, воспитатель может не делать разметку. Он лишь напоминает детям способ работы с бумагой, дети выполняют работу самостоятельно.

Часть 3

Дополнение основы необходимыми деталями

После изготовления основы одним из способов, воспитатель предлагает детям закончить светофор с помощью имеющихся материалов.

Можно вырезать разноцветные круги, которые будут обозначать красный, желтый и зеленый сигналы светофора. Здесь дети применят уже имеющиеся у них навыки вырезывания круга из квадрата. Круги наклеиваются на основу.

image9А можно в качестве разноцветных фонарей использовать раскрашенные гуашью скорлупки грецких орехов, точнее, их половинки. После того как краска высохнет, скорлупки приклеиваются к основе.

Затем в нижней части основы воспитатель проделывает шилом небольшое отверстие. В него вставляется трубочка для коктейлей, длина которой регулируется детьми самостоятельно.E:\media\image8.jpeg

Последний этап — изготовление пластилиновой основы, в которую вставляется трубочка. Светофор готов.

Теперь светофор мож-
но установить в любом
месте макета улицы и ис
пользовать для детской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...