Конспект познавательной беседы для детей средней группы дошкольного возраста «Посуда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Константинова Елена Анатольевна

Познавательная беседа на тему "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr1.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы

для детей средней группы дошкольного возраста

«Посуда»

Константиновой Е.А

Задачи: создать условия для:

- обучения образовывать число 5, считать в пределах 5;

- закрепления приемов уравнивания предметов, путем составления пар;

- формирования умений на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме, расположению в пространстве.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

#1056;азвитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

#1060;ормировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Речевое развитие:

Развивать связную диалогическую речь детей.

Материалы и оборудование:

  1. Кукла Федора
  2. Блюдца с чашками
  3. Пластилин
  4. Печенье и конфеты

Ход познавательной беседы:

1 Организационная часть.

Ребята садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: ребятки сейчас к нам в гости кто-то придет.

Слышите стук в дверь? ДА! Ответ детей.

В группу входит бабушка Федора.

Кто же это к нам пришел? Федора отвечают дети.

Правильно! Молодцы!

2 Основная часть.

Федора: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Федора: «Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?»

Дети: «Да!»

Федора: «А кто написал эту сказку?»

Дети: «Корней Чуковский!»

Федора: «Вы помните, какое горе случилось со мной?»

Дети: «Посуда убежала

Федора: «Правильно, но сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю. Я к вам пришла не с пустыми руками, в моей корзинке лежат блюдца с чашками.»

Федора достаёт чашки.

Воспитатель: «Ребята, сколько всего чашек?»

Дети: «Четыре!»

Воспитатель: «Правильно!»

Воспитатель: «Ребята посчитайте блюдца, сколько всего блюдец?»

Дети: «Четыре!»

Воспитатель: «Правильно! Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?»

Дети: «Их поровну!»

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а у Федоры ещё нашлась чашка!»

Воспитатель ставит ещё одну чашку.

Воспитатель: «Чашек стало поровну?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Сколько стало теперь чашек?»

Дети: «Пять!»

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: «А как сделать, чтобы было поровну?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Сколько у нас блюдец?»

Дети: «Четыре!»

Воспитатель: «А чашек?»

Дети: «Пять!»

Воспитатель: «Как получилось пять чашек?» (Ответы детей)

Воспитатель: «К четырём чашкам добавили, ещё одну получили всего пять чашек.»

Дети: «К четырём блюдцам нужно добавить ещё одно блюдце.»

Воспитатель: «Правильно!»

Воспитатель добавляет ещё одно блюдце.

Воспитатель: «Теперь поровну по пять?»

Дети: «Да!»

Федора: «Молодцы, хорошо считать умеете! Ой, ребята, а пришла – то я к вам за помощью. Когда ко мне пришла посуда, разбилась её много, помогите мне пожалуйста.»

Воспитатель: «Ребята, поможем?» Дети: «Да!»

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: «Ребята, давайте слепим посуду для ФедорыДети: «Да!»

Пять мальчиков лепят пять блюдец, пять девочек лепят пять чашек, во время работы звучит музыка (убегающая посуда). Воспитатель направляет детей на правильное выполнение лепки. По окончанию работы дети выставляют свою работу на разнос и вытирают руки об бумажные салфетки.

Воспитатель: «Ребята сколько вы слепили чашек?» Дети: «Пять!» Воспитатель: «Сколько блюдец слепили?» Дети: «Пять!» Воспитатель: «Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?» Дети: «Их поровну!»

Воспитатель просит одного ребёнка расставить чашки по блюдцам.

Воспитатель: «Правильно молодцы!»

Федора: «Какая красивая посуда у вас получилась! Молодцы ребята, постарались!»

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.)

(Накроем стол для гостей)

Воспитатель сажает пять кукол за стол.

Воспитатель: «Оля принеси пять конфет! И разложи конфеты, каждой по кукле! Всем хватило?» Дети: «Да!» Воспитатель: «Дима, а ты принеси столько же печенья, сколько и конфет! Сколько ты принёс печений?» Дети: «5!»Воспитатель: «Правильно! Что можно сказать о количестве конфет и печений?» Дети: «Их поровну!» Воспитатель: «Молодцы!»

3 Заключительная часть

Воспитатель: «Что мы сегодня делали?» (ответы детей) «Что узнали нового?» (ответы детей) «Что понравилось больше?» (ответы детей)

Федора: «Ребята мне пора возвращаться к себе домой, спасибо за посуду!»

Федора уходит и машет рукой.

Воспитатель: «Ребята, какие вы все молодцы, помогли Федоре. А теперь пойдёмте пить чай.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»

Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»...

конспект образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста"Поспели яблоки в саду"

Формирловать первичное представление об обьектах окружающего мира и их свойствах.Закрепить умение соотносить усвоенное с изображением на картине....

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценностьчеловеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране иукреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедне...

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»...