Перспективно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной области познание (ознакомление с окружающим миром )в старшей группе №7 с ЗПР по программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко.
Неделя | Лексическая тема | Тема занятия | Цель | Оборудование, дидактические игры и упражнения | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 2 | Диагностическое обследование детей | Выявление нарушений познавательной деятельности | Диагностические методики | ||
3 | «Осень» | 1.Начало осени. 2. Цветы осенью. | 1. Уточнять и расширять знания детей о временах года на основе рассматривания сюжетных картин содержащих отличительные признаки. 2. Познакомить с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением (корень, стебель, лист, цветок). Закрепить знание красного, желтого, зеленого цвета в природе. | 1. Картины по временам года. Картинки – опоры, картина «Осень», разноцветные листья, Игры: «Какое время года» 2.Демонстрационный материал: картинки цветов, изображение частей цветов (стебель, корень, лист, цветок), картинки с изображением цветов разрезанные на 4 части. Игры: «Повтори, не ошибись», «Угадай цветок» | |
4 | «Деревья и кустарники» | 1. Деревья и кустарники. 2.Деревья и кустарники осенью. | 1. Расширять и уточнять представления детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью (увядание, созревание плодов, окраска листьев) и деятельностью людей в осенний период. Закрепить знание красного, желтого, зеленого цвета в природе. 2.Закрепить представления детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью (увядание, созревание плодов, окраска листьев деревьев и кустарников). | 1.Демонстрационный материал: картинки с деревьями; Картинка с частями дерева (корень, лист, ветка, ствол).Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев. Игры: «Повтори, не ошибись», «Отгадай загадку», «Собери дерево», «Назови ласково». 2.Демонстрационный материал: картинки с деревьями; Картинка с частями дерева (корень, лист, ветка, ствол).Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев. Игры: «Повтори, не ошибись», «Отгадай загадку», «Собери дерево», «Назови ласково». | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 | «Овощи» | 1. Овощи. 2. Овощи. | 1. Закреплять, уточнять и расширять представления об овощах: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать логическое мышление , разгадывая загадки. 2.Продолжать обогащать и совершенствовать представления об овощах, учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Учить составлять рассказ-описание . Дать представление о труде людей на огороде, о заготовке овощей на зиму. | 1.Демонстрационный материал: предметные картинки-овощи, разрезанные на 3-4 части черно-белые картинки с овощами. Загадки об овощах. Игры: «Назови ласково», «Что изменилось?», «Назови сок», «Сложи картинку», «Отгадай по описанию». 2.Демонстрационный материал: картинки с овощами. Натуральные овощи, картинки разрезанные на 3-4 части. Игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собираем урожай», «1-3-5», «Угадай, что в руке?». | |
2 | «Фрукты» | 1. Фрукты. 2.Овощи,фрукты. | 1. Уточнять и расширять знания о фруктах, закреплять понятие – фрукты. Развивать логическое мышление, разгадывая загадки и составляя загадки – описание. 2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты»; учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 1.Демонстрационный материал: предметные картинки с фруктами. Разрезанные картинки на 4-5 частей. Карточка с изображением 3-5 фруктов. Игры: «Какой сок?», «Назови ласково», «Сложи картинку», «Ботаническое лото», «Третий лишний». 2.Демонстрационный материал: картинки с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты. Раздаточный материал: картинки чёрно-белого изображения с овощем и фруктом. Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинки и назови , что получилось», «Угадай ,что у меня». | |
3 | «Грибы» | 1. Грибы. 2. Середина осени. | 1. Познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Уточнять и расширять представления детей об осени, её признаках содержащих отличительные признаки о деятельности людей осенью | 1.Демонстрационный материал: картинки с грибами.Раздаточный материал: картинка с грибом разрезанная на 4-6 частей. Игры: «Лото – вкладыши», « Что изменилось?», «Сложи картинку и назови, что получилось». 2.Демонстрационный материал: картинки «Осень», символы дня и ночи разные периоды (ранняя, середина), разноцветные листья. Игры: «Повтори, не ошибись», «Когда это бывает?» | |
4 | «Ягоды» | 1. Ягоды. 2.Овощи, фрукты, ягоды. | 1. Формировать понятие «ягоды»: учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию, учить образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Рассказать о пользе витаминов для здоровья. 2.Закреплять умение детей различать ягоды, овощи, фрукты; учить составлять рассказы по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Демонстрационный материал: картинки с ягодами. Раздаточный материал: разрезанные картинки с ягодами на 4 части., Игры: «Какой, какое?», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку и назови, что получилось». 2.Демонстрационный материал: картинки с ягодами, овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты. Раздаточный материал: картинки разрезанные на 3 части. Игры: «Назови, не ошибись», «Ваза-тарелка-корзина», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Сложи картинки и назови, что получилось», «Угадай, что у меня», «Кто больше назовёт?». | |
5 | «Игрушки» (Наш детский сад) | 1.Игрушки. 2.Наш детский сад. | 1.Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. 2.Учить детей рассказывать о внешнем виде здания детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, педагога-логопеда, медицинской сестры… | 1.Демонстрационный материал: кукла, мячик, волчок, неваляшка, матрёшка, машинка. Игры: «Кто внимательный?», «Узнай по описанию», «Мячик», «Назови ласково», «Опиши игрушку». 2.Игры:Что мы делаем в этом помещении детского сада?», «Назови профессию по действию», «Кто что делает?». | |
НОЯБРЬ | |||||
2 | «Столовая и кухонная посуда» | 1. Столовая и кухонная посуда. 2. Цвет предметов (красный, синий, желтый). | 1. Закреплять название и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал), учить согласовывать прилагательное с существительным. 2. Учить подбирать из окружающей обстановки предметы, схожие по цвету с образцом. Упражнять в различении правой и левой руки, ноги, других частей тела, закреплять понятие «справа – слева» | 1.Демонстрационный материал: предметные картинки с посудой, картинки «Что забыл нарисовать художник», Игры: «Что это?», «Один - много», «Что для чего?», «Четвертый лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Скажи ласково», «Сравни предметы». 2.Демонстрационный материал: бумажные полоски трех цветов, картинки с изображением продуктов по цвету полосок. Игры: «Справа – слева», «Выполни такое же движение», «Выложи узор». | |
3 | «Чайная посуда» | 1. Чайная посуда. 2. Цвет (красный, желтый, оранжевый). | 1. Познакомить с предметами чайной посуды, рассказать из чего она сделана, как за ней ухаживать. Учить составлять описательные рассказы о предметах посуды. Воспитывать самостоятельность и навыки самообслуживания. 2.Учит различать желтый, оранжевый, красный цвета, закреплять знания цветов, формировать прием сопоставления предметов по цвету (прикладыванием вплотную, сличение с образцом), закреплять узнавание геометрических фигур, понятия «вверх – вниз» | 1.Демонстрационный материал: картинки и натуральные предметы посуды из разных материалов, картинки «Что забыл нарисовать художник». Игры: «Что это?», «Какой, какая?», «Назови ласково», «Что для чего?», «Что забыл нарисовать художник?», «Один-много», «Четвёртый лишний». 2.Демонстрационный материал: картинки с предметами посуды заданных цветов без деталей, картинки посуды с деталями. Раздаточный материал: полоски-образцы (красный, желтая, оранжевая), круги, квадраты, треугольники. Игры: «Нелепицы», «Подбери чашку к блюдцу», «Какой фигуры не хватает?», «Верх-низ». | |
4 | «Мебель» | 1. Мебель. 2. Поздняя осень. | 1. Уточнять и расширять знания об основных видах мебели, о профессии мебельщика. Учить правильно называть предметы мебели, развивать умение создавать уют в комнате, поддерживать в ней порядок. Воспитывать бережное отношение к мебели 2. Закрепить знания детей о периодах осени – (предзимье: уменьшение дня, дожди, заморозки), об осенних месяцах, знакомить с жизнью домашних и диких животных осенью и роли человека и их жизни. | 1.Демонстрационный материал: картинки с предметами мебели, игрушечная мебель. Игры: «Что это?», «Какие бывают?», «Что для чего?», «Назови ласково?, «Подбери признак», «Обставим комнату». 2.Демонстрационный материал: картинки – солнце, полоски черного и желтая (символы дня и ночи), зонтик, капли дождя, снежинки, дерево почти без листьев, картинки животных, осенние листочки. Игры: «Повтори, не ошибись», «Назови лишний признак», «Мы листики осенние». | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | «Домашние птицы» | 1. Домашние птицы. 2. Домашние птицы. | 1. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят человеку). Учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия. Развивать память и мышление. Воспитывать гуманные чувства к птицам . 2. Закрепить знания детей о внешнем виде птиц . Упражнять в назывании птенцов, образовании прил-х согласовывать с числительными. Восп-ть заботливое отношение к птицам. | 1.Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами, картинки (трава, зерно, клюв). Картинки с домашними птицами разрезанные на 3-4 части. Игры: «то как голос подаёт?», «Третий лишний», «Как и чем питается?», «Птенец-мама-папа», «Что забыл нарисовать художник?», «Сложи картинки», «Чем похожи?», «В чём различие?». 2.Картинки домашних птиц, сюжетная картинка «Птичий двор». Картинки с частями тела птиц. | |
2 | «Домашние животные» | 1.Домашние животные. 2. Домашние животные. | 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышей (внешний вид, еда, польза), о том как заботится человек о животных и какую пользу они ему приносят. Воспитывать заботливое отношение к ним. 2. Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышей (внешний вид, еда, польза), о том как заботится человек о животных и какую пользу они ему приносят. Воспитывать заботливое отношение к ним. | 1.Демонстрационный материал: картинки с домашними животными и их детенышами. Черно-белая картинка разрезанная на 4-5 частей. Игры: «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Кто как передвигается», «Кто у кого?», «Сложи картинку», «Четвертый лишний» 2.Демонстрационный материал: картинки с домашними животными и их детенышами. Черно-белая картинка разрезанная на 4-5 частей. Игры: «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Кто как передвигается», «Кто у кого?», «Сложи картинку», «Четвертый лишний» | |
3 | «Дикие животные» | 1. Дикие животные. 2. «Домашние и дикие животные». | 1.Закреплять знания о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища, жилище), умение правильно их называть, рассказать о заповедниках и помощи людей животным в трудное время. 2.Закреплять умение детей различать диких и домашних животных; составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам; воспитывать бережное отношение к животным. | 1. Картинки с дикими животными и их детенышами, картинки – морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы. Игры: «Загадки», «Кто где живет?», «У кого кто?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний» 2.Картинки с животными; картинки дом, лес. две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного, разр-ные на 3-4 части. Игры: «Кто где живёт?», «Кто что любит?», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Найди сходства и различия». | |
4 | «Новый год. Зимние забавы» | 1. Зимние забавы детей. 2. Новый год. | 1. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе, расширять представление о зимних видах спорта, закреплять понятия «Зимняя одежда»,«спортивная одежда».Формировать представления о здоровом образе жизни 2. Знакомить с дедом Морозом и Снегурочкой. Учить составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. Заучивать стихи о празднике, формировать позитивные эмоции, умение общаться со сверстниками и взрос. | 1. Предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик) картинки с частями снеговика. Игры: «Загадки», «Назови время года», «Составь снеговика и расскажи о нем». 2. Картинки – подсказки (елка, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки, дети в костюмах, новогодние игрушки). Игра «Живой рассказ», «Когда это бывает?», «Какая ёлочка?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....