Перспективно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лобынцева Инна Александровна

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной области познание (ознакомление с окружающим миром )в старшей группе №7 с ЗПР по программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко.


Неделя

Лексическая тема

Тема занятия

Цель

Оборудование, дидактические игры и упражнения

СЕНТЯБРЬ

1

2

Диагностическое обследование детей

Выявление нарушений познавательной деятельности

Диагностические методики

3

«Осень»

1.Начало осени.

2. Цветы осенью.

1. Уточнять и расширять знания детей о временах года на основе рассматривания сюжетных картин  содержащих отличительные признаки.

2. Познакомить с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением (корень, стебель, лист, цветок). Закрепить знание красного, желтого, зеленого цвета в природе.

1. Картины  по временам года. Картинки – опоры, картина «Осень», разноцветные листья, Игры: «Какое время года»

2.Демонстрационный материал: картинки цветов, изображение частей цветов (стебель, корень, лист, цветок), картинки с изображением цветов разрезанные на 4 части.

Игры: «Повтори, не ошибись», «Угадай цветок»

4

«Деревья и кустарники»

1. Деревья и кустарники.

2.Деревья и кустарники осенью.

1. Расширять и уточнять представления детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью (увядание, созревание плодов, окраска листьев) и деятельностью людей в осенний период. Закрепить знание красного, желтого, зеленого цвета в природе.

2.Закрепить представления детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью (увядание, созревание плодов, окраска листьев деревьев и кустарников).

1.Демонстрационный материал: картинки с деревьями; Картинка с частями дерева (корень, лист, ветка, ствол).Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев.

Игры:  «Повтори, не ошибись», «Отгадай загадку», «Собери дерево», «Назови ласково».

2.Демонстрационный материал: картинки с деревьями; Картинка с частями дерева (корень, лист, ветка, ствол).Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев.

Игры: «Повтори, не ошибись», «Отгадай загадку», «Собери дерево», «Назови ласково».

ОКТЯБРЬ

1

«Овощи»

1. Овощи.

2. Овощи.

1. Закреплять, уточнять и расширять представления об овощах: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать логическое мышление , разгадывая загадки.

2.Продолжать обогащать и совершенствовать представления об овощах, учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Учить  составлять рассказ-описание . Дать представление о труде людей на огороде, о заготовке овощей на зиму.

1.Демонстрационный материал: предметные картинки-овощи, разрезанные на 3-4 части черно-белые картинки с овощами. Загадки об овощах. Игры: «Назови ласково», «Что изменилось?», «Назови сок», «Сложи картинку», «Отгадай по описанию».

2.Демонстрационный материал: картинки с овощами. Натуральные овощи, картинки разрезанные на 3-4 части.

Игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собираем урожай», «1-3-5», «Угадай, что в руке?».

2

«Фрукты»

1. Фрукты.

2.Овощи,фрукты.

1. Уточнять и расширять знания о фруктах, закреплять понятие – фрукты. Развивать логическое мышление, разгадывая загадки и составляя загадки – описание.

2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты»; учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1.Демонстрационный материал: предметные картинки с фруктами. Разрезанные картинки на 4-5 частей. Карточка с изображением 3-5 фруктов.

Игры: «Какой сок?», «Назови ласково», «Сложи картинку», «Ботаническое лото», «Третий лишний».

2.Демонстрационный материал: картинки с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты. Раздаточный материал: картинки чёрно-белого изображения с овощем и фруктом.

Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинки и назови , что получилось», «Угадай ,что у меня».

3

«Грибы»

1. Грибы.

2. Середина осени.

1. Познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Уточнять и расширять представления детей об осени, её признаках содержащих отличительные признаки о деятельности людей осенью

1.Демонстрационный материал: картинки с грибами.Раздаточный материал: картинка с грибом разрезанная на 4-6 частей.

Игры: «Лото – вкладыши», « Что изменилось?», «Сложи картинку и назови, что получилось».

2.Демонстрационный материал: картинки «Осень», символы дня и ночи разные периоды (ранняя, середина), разноцветные листья. Игры: «Повтори, не ошибись», «Когда это бывает?»

4

«Ягоды»

1. Ягоды.

2.Овощи, фрукты, ягоды.

1. Формировать понятие «ягоды»: учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию, учить образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Рассказать о пользе витаминов для здоровья.

2.Закреплять умение детей различать ягоды, овощи, фрукты; учить составлять рассказы по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.

1.Демонстрационный материал: картинки с ягодами. Раздаточный материал: разрезанные картинки с ягодами на 4 части., Игры: «Какой, какое?», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку и назови, что получилось».

2.Демонстрационный материал: картинки с ягодами, овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты. Раздаточный материал: картинки  разрезанные на 3 части.

Игры: «Назови, не ошибись», «Ваза-тарелка-корзина», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Сложи картинки и назови, что получилось», «Угадай, что у меня», «Кто больше назовёт?».

5

«Игрушки»

(Наш детский сад)

1.Игрушки.

2.Наш детский сад.

1.Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

2.Учить детей рассказывать о внешнем виде здания детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, педагога-логопеда, медицинской сестры…

1.Демонстрационный материал: кукла, мячик, волчок, неваляшка, матрёшка, машинка.

Игры: «Кто внимательный?», «Узнай по описанию», «Мячик», «Назови ласково», «Опиши игрушку».

2.Игры:Что мы делаем в этом помещении детского сада?», «Назови профессию по действию», «Кто что делает?».

                                              НОЯБРЬ

2

«Столовая и кухонная посуда»

1. Столовая и кухонная посуда.

2. Цвет предметов (красный, синий, желтый).

1. Закреплять название и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал), учить согласовывать прилагательное с существительным.

2. Учить подбирать из окружающей обстановки предметы, схожие по цвету с образцом. Упражнять в различении правой и левой руки, ноги, других частей тела, закреплять понятие «справа – слева»

1.Демонстрационный материал: предметные картинки с посудой, картинки  «Что забыл нарисовать художник», Игры: «Что это?», «Один  - много», «Что для чего?», «Четвертый лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Скажи ласково», «Сравни предметы».

2.Демонстрационный материал: бумажные полоски трех цветов, картинки с изображением продуктов по цвету полосок.

 Игры: «Справа – слева», «Выполни такое же движение», «Выложи узор».

3

«Чайная посуда»

1. Чайная посуда.

2. Цвет (красный, желтый, оранжевый).

1. Познакомить с предметами чайной посуды, рассказать из чего она сделана, как за ней ухаживать. Учить составлять описательные рассказы о предметах посуды. Воспитывать самостоятельность и навыки самообслуживания.

2.Учит различать желтый, оранжевый, красный цвета, закреплять знания цветов, формировать прием сопоставления предметов по цвету (прикладыванием вплотную, сличение с образцом), закреплять узнавание геометрических фигур, понятия «вверх – вниз»

1.Демонстрационный материал: картинки и натуральные предметы посуды из разных материалов, картинки «Что забыл нарисовать художник».

 Игры: «Что это?», «Какой, какая?», «Назови ласково», «Что для чего?», «Что забыл нарисовать художник?», «Один-много», «Четвёртый лишний».

2.Демонстрационный материал: картинки с предметами посуды заданных цветов без деталей, картинки посуды с деталями. Раздаточный материал: полоски-образцы (красный, желтая, оранжевая), круги, квадраты, треугольники.

Игры: «Нелепицы», «Подбери чашку к блюдцу», «Какой фигуры не хватает?», «Верх-низ».

4

«Мебель»

1. Мебель.

2. Поздняя осень.

1. Уточнять и расширять знания об основных видах мебели, о профессии мебельщика. Учить правильно называть предметы мебели, развивать умение создавать уют в комнате, поддерживать в ней порядок. Воспитывать бережное отношение к мебели

2. Закрепить знания детей о периодах осени – (предзимье: уменьшение дня, дожди, заморозки), об осенних месяцах, знакомить с жизнью домашних и диких животных осенью и роли человека и их жизни.

1.Демонстрационный материал: картинки с предметами мебели, игрушечная мебель. Игры: «Что это?», «Какие бывают?», «Что для чего?», «Назови ласково?, «Подбери признак», «Обставим комнату».

2.Демонстрационный материал: картинки – солнце,  полоски черного и желтая (символы дня и ночи), зонтик, капли дождя, снежинки, дерево почти без листьев, картинки животных, осенние листочки.

 Игры: «Повтори, не ошибись», «Назови лишний признак», «Мы листики осенние».

ДЕКАБРЬ

1

«Домашние птицы»

1. Домашние птицы.

2. Домашние птицы.

1. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят человеку). Учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия.

Развивать память и мышление.

Воспитывать гуманные чувства к птицам .

2. Закрепить знания детей о внешнем виде птиц . Упражнять в назывании птенцов, образовании прил-х согласовывать с числительными. Восп-ть заботливое отношение к птицам.

1.Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами, картинки (трава, зерно, клюв). Картинки с домашними птицами разрезанные на 3-4 части.

Игры: «то как голос подаёт?», «Третий лишний», «Как и чем питается?», «Птенец-мама-папа», «Что забыл нарисовать художник?», «Сложи картинки», «Чем похожи?», «В чём различие?».

2.Картинки домашних птиц, сюжетная картинка «Птичий двор». Картинки с частями тела птиц.

2

«Домашние животные»

1.Домашние животные.

2. Домашние животные.

1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышей (внешний вид, еда, польза), о том как заботится человек о животных и какую пользу они ему приносят. Воспитывать заботливое отношение к ним.

2. Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышей (внешний вид, еда, польза), о том как заботится человек о животных и какую пользу они ему приносят. Воспитывать заботливое отношение к ним.

1.Демонстрационный материал: картинки с домашними животными и их детенышами. Черно-белая картинка разрезанная на 4-5 частей.

Игры: «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Кто как передвигается», «Кто у кого?», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»

2.Демонстрационный материал: картинки с домашними животными и их детенышами. Черно-белая картинка разрезанная на 4-5 частей.

Игры: «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Кто как передвигается», «Кто у кого?», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»

3

«Дикие животные»

1. Дикие животные.

2. «Домашние и дикие животные».

1.Закреплять знания о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища, жилище), умение правильно их называть, рассказать о заповедниках и помощи людей животным в трудное время.

2.Закреплять умение детей различать диких и домашних животных; составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам; воспитывать бережное отношение к животным.

1. Картинки с дикими животными  и их детенышами, картинки – морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы. Игры: «Загадки», «Кто где живет?», «У кого кто?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний»

2.Картинки с животными; картинки дом, лес. две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного, разр-ные на 3-4 части.

Игры: «Кто где живёт?», «Кто что любит?», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Найди сходства и различия».

4

«Новый год. Зимние забавы»

1. Зимние забавы детей.

2. Новый год.

1. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе, расширять представление о зимних видах спорта, закреплять понятия «Зимняя одежда»,«спортивная одежда».Формировать представления о здоровом образе жизни

2. Знакомить с дедом Морозом и Снегурочкой. Учить составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. Заучивать стихи о празднике, формировать позитивные эмоции, умение общаться со сверстниками и взрос.

1. Предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик) картинки с частями снеговика. Игры: «Загадки», «Назови время года», «Составь снеговика и расскажи о нем».

2. Картинки – подсказки (елка, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки, дети в костюмах, новогодние игрушки). Игра «Живой рассказ», «Когда это бывает?», «Какая  ёлочка?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....