Конспект НОД по развитию речи "Шмель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема «Шмель»
Предназначена для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие , физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Задачи:
1) Развивать связную речь, пополнить словарный запас прилагательными словами «мохнатый», «полосатый», «крылатый», «пузатый». («Речевое развитие»)
2) Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать умение соотносить речь с мелкой моторикой рук. («Физическое развитие», «Речевое развитие»)
3) Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Воспитывать интерес к живой природе. («Познавательное развитие»)
5) Воспитывать звуковую культуру речи, развитие выразительности. («Речевое развитие»)
6) Продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти. Путем пальчиковой игры «Пчелки на Елке».
7) Создать условия для художественно эстетического развития, рисования. (Художественно эстетическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: Дидактическая игра «Опиши изображение на картинке». Пальчиковая гимнастика «Пчелки на Елке».
- наглядные: Демонстрация картинки. Презентация «Трудяга шмель». Выставка рисунков
- словесные: Беседа и вопросы по изображению на картинке. Загадывание загадки.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением шмеля, бумага, карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая игра «Пчелки на Елке» |
Игровая | Дидактическая игра: «Пчелки на елке» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения |
Коммуникативная | Беседа и вопросы по изображению на картинке. Чтение загадки «Шмель». Чтение стихотворения «Трудяга шмель» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение при прочтении стихотворения «Трудяга шмель» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения «Трудяга шмель». Описание шмеля на картинке с использованием прилагательных |
Изобразительная | Рисование шмеля |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: воспитатель включает музыку произведение «Полет шмеля». Приветствует детей. | Дети под музыку рассаживаются на стульчики вокруг стола. Приветствуют воспитателя. | Повышение эмоционального, положительного настроя. |
2 | - «Отгадай, о ком мы, сегодня будем говорить». Воспитатель загадывает загадку, эмоционально выделяя образ загадываемого объекта. Помогает прийти, к разгадыванию задавая наводящие вопросы детям. После отгадывания загадки, демонстрирует фотографию или картинку «шмеля». | Дети слушают и называют варианты ответа. Общаются между собой и взрослым. | Сформирован интерес к общению. Дети умеют разгадывать загадки. |
3 | Воспитатель читает стихотворение «Трудяга Шмель», использует изображение, обеспечив зрительный план. | Дети слушают, знакомятся с изображением шмеля, рассматривают картинку. | Имеют представление как выглядит шмель, закрепляют знания полученные от прослушанного стихотворения. |
4 | Воспитатель демонстрирует картинку или фотографию с изображением шмеля. Рассматривает вместе с детьми, предлагает описать шмеля, задает наводящий вопрос «Какой он?». Помогает с ответами, проговаривая прилагательные «крылатый», «мохнатый» , «полосатый», «пузатый». Предлагает закрепить знания новых слов, проговаривая всем вместе. | Дети разглядывают картинку, произносят слова, подходящие под описания шмеля, прислушиваются к исправлению слов воспитателя, называя правильное описания шмеля, проговаривая вместе с воспитателем. | Произносят прилагательные: «пузатый», «полосатый», «мохнатый», «крылатый». Сформированы навыки составления предложения. Умеют отличить шмеля от другого насекомого. |
5 | Воспитатель продолжает беседу с детьми и задает вопрос «знают ли они еще насекомого похожего на шмеля». После выяснения о знаниях детей предлагает сделать физ. минутку | Вступаю в общение со взрослым, называют знакомых для них насекомых похожих на шмеля. Делятся впечатлениями. | Дети имеют представления о том, как выглядят насекомые « шмель» и «пчела», и в чем их различие. |
6 | Физ. минутка Воспитатель предлагает посмотреть и прослушать пальчиковую гимнастику «Пчелки на ёлке» и проговаривая повторить коллективно Домик маленький на елке,
| Слушают воспитателя повторяют движения руками, речь воспитателя и произносящие им звук «Ж» | Дети соотносят речь с движениями пальцев рук. |
7 | Предлагает нарисовать шмеля на бумаге с помощью цветных карандашей, воспитатель показывает наглядно, как можно его изобразить. | Рисуют, делятся опытом друг с другом, создают образ шмеля. | Укреплен эмоциональный контакт со взрослым. Дети повышают уровень изобразительных навыков. |
8 | Воспитатель организовывает выставку детских рисунков. Благодарит за внимание и прощается с детьми. | Дети делятся впечатлениями и помогают создать выставку. | Эмоционально положительный настрой детей. |
Итоговое мероприятие: (Выставка детских рисунков, «мой мохнатый, славный шмель»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Шмель»
Предназначена для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие , физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Задачи:
1) Развивать связную речь, пополнить словарный запас прилагательными словами «мохнатый», «полосатый», «крылатый», «пузатый». («Речевое развитие»)
2) Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать умение соотносить речь с мелкой моторикой рук. («Физическое развитие», «Речевое развитие»)
3) Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Воспитывать интерес к живой природе. («Познавательное развитие»)
5) Воспитывать звуковую культуру речи, развитие выразительности. («Речевое развитие»)
6) Продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти. Путем пальчиковой игры «Пчелки на Елке».
7) Создать условия для художественно эстетического развития, рисования. (Художественно эстетическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: Дидактическая игра «Опиши изображение на картинке». Пальчиковая гимнастика «Пчелки на Елке».
- наглядные: Демонстрация картинки. Презентация «Трудяга шмель». Выставка рисунков
- словесные: Беседа и вопросы по изображению на картинке. Загадывание загадки.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением шмеля, бумага, карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая игра «Пчелки на Елке» |
Игровая | Дидактическая игра: «Пчелки на елке» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения |
Коммуникативная | Беседа и вопросы по изображению на картинке. Чтение загадки «Шмель». Чтение стихотворения «Трудяга шмель» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение при прочтении стихотворения «Трудяга шмель» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения «Трудяга шмель». Описание шмеля на картинке с использованием прилагательных |
Изобразительная | Рисование шмеля |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: воспитатель включает музыку произведение «Полет шмеля». Приветствует детей. | Дети под музыку рассаживаются на стульчики вокруг стола. Приветствуют воспитателя. | Повышение эмоционального, положительного настроя. |
2 | - «Отгадай, о ком мы, сегодня будем говорить». Воспитатель загадывает загадку, эмоционально выделяя образ загадываемого объекта. Помогает прийти, к разгадыванию задавая наводящие вопросы детям. После отгадывания загадки, демонстрирует фотографию или картинку «шмеля». | Дети слушают и называют варианты ответа. Общаются между собой и взрослым. | Сформирован интерес к общению. Дети умеют разгадывать загадки. |
3 | Воспитатель читает стихотворение «Трудяга Шмель», использует изображение, обеспечив зрительный план. | Дети слушают, знакомятся с изображением шмеля, рассматривают картинку. | Имеют представление как выглядит шмель, закрепляют знания полученные от прослушанного стихотворения. |
4 | Воспитатель демонстрирует картинку или фотографию с изображением шмеля. Рассматривает вместе с детьми, предлагает описать шмеля, задает наводящий вопрос «Какой он?». Помогает с ответами, проговаривая прилагательные «крылатый», «мохнатый» , «полосатый», «пузатый». Предлагает закрепить знания новых слов, проговаривая всем вместе. | Дети разглядывают картинку, произносят слова, подходящие под описания шмеля, прислушиваются к исправлению слов воспитателя, называя правильное описания шмеля, проговаривая вместе с воспитателем. | Произносят прилагательные: «пузатый», «полосатый», «мохнатый», «крылатый». Сформированы навыки составления предложения. Умеют отличить шмеля от другого насекомого. |
5 | Воспитатель продолжает беседу с детьми и задает вопрос «знают ли они еще насекомого похожего на шмеля». После выяснения о знаниях детей предлагает сделать физ. минутку | Вступаю в общение со взрослым, называют знакомых для них насекомых похожих на шмеля. Делятся впечатлениями. | Дети имеют представления о том, как выглядят насекомые « шмель» и «пчела», и в чем их различие. |
6 | Физ. минутка Воспитатель предлагает посмотреть и прослушать пальчиковую гимнастику «Пчелки на ёлке» и проговаривая повторить коллективно Домик маленький на елке, | Слушают воспитателя повторяют движения руками, речь воспитателя и произносящие им звук «Ж» | Дети соотносят речь с движениями пальцев рук. |
7 | Предлагает нарисовать шмеля на бумаге с помощью цветных карандашей, воспитатель показывает наглядно, как можно его изобразить. | Рисуют, делятся опытом друг с другом, создают образ шмеля. | Укреплен эмоциональный контакт со взрослым. Дети повышают уровень изобразительных навыков. |
8 | Воспитатель организовывает выставку детских рисунков. Благодарит за внимание и прощается с детьми. | Дети делятся впечатлениями и помогают создать выставку. | Эмоционально положительный настрой детей. |
Итоговое мероприятие: (Выставка детских рисунков, «мой мохнатый, славный шмель»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...