"Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okr_miru_professii.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии»
Цель:
- Актуализировать знания детей о профессиях: врач, парикмахер, повар, строитель; о местах работы людей данных профессий и о предметах, которые им необходимы для работы;
- сформировать представление о профессии: военнослужащие, о месте работы этих людей;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: сюжетные картинки - больница, строительная площадка, парикмахерская, столовая (кафе, ресторан…), воинская часть.
Раздаточный: карточки с изображением врача, парикмахера, строителя, повара, военнослужащего (по количеству детей); карточки с изображением предметов, необходимых этим людям для работы (на каждого ребёнка 5 карточек с предметами разных профессий).
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ходят ли на работу ваши мамы и папы?
- Кем работают ваши мамы? Папы?
Воспитатель говорит, что папа Тани и Вани ходит на работу. Но дети не знают, где и кем он работает.
- Хотите помочь Тане и Ване узнать, где и кем работает их папа?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Экскурсия по городу» (начало)
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях: врач, парикмахер, повар, строитель; о местах работы людей данных профессий.
Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением больницы.
- Что это? (больница, поликлиника)
- Кто работает в больнице? (врачи, доктора, медсёстры…)
Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением парикмахерской.
- А это что? (парикмахерская)
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер)
Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением строительной площадки.
- Что это? (строительная площадка)
- Кто здесь работает? (строители)
Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением столовой.
- Что это? (столовая, кафе, ресторан)
- Кто здесь работает? (повар)
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1 Игра «Экскурсия по городу» (продолжение)
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия – воинская часть; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением воинской части.
Таня и Ваня говорят, что здесь работает их папа. Они несколько раз ездили с ним на работу. Объясните Тане и Ване, как называется место, где работает их папа.
- Смогли вы объяснить Тане и Ване, где работает их папа?
- Почему?
4. Открытие нового знания.
4.1 Игра «Экскурсия по городу» (окончание)
Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, эмоционального переживания радости открытия.
- А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)
- Спрашивайте.
- Место, где работает папа Тани и Вани называется воинская часть.
5. Затруднение в игровой ситуации.
5.1 Игра «Люди идут на работу» (начало)
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением врача, парикмахера, повара, строителя (карточек столько, сколько детей). Карточку с изображением военнослужащего берёт воспитатель.
- Все эти люди идут на работу. Помогите каждому человеку дойти до своего места работы (дети берут по одной карточке и относят её к нужному столу)
- Давайте посмотрим, все ли люди пришли на свою работу.
Воспитатель вместе с детьми подходит к каждому столу и проверят правильность выполнения задания.
- Кто работает в больнице? (врач, медсестра)
- Чем он занимается? (лечит людей) и т.д.
Воспитатель показывает детям карточку с изображением военнослужащего и говорит:
- Таня и Ваня не смогли определить, где работает этот человек, потому что не знают, кто он по профессии. Они просят вас рассказать им об этом.
- Смогли вы сказать Тане и Ване, что за профессия у этого человека?
- Почему?
6. Открытие нового знания.
6.1 Игра «Люди идут на работу» (окончание)
Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
- А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)
- Спрашивайте.
Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.
- Этот человек - военнослужащий. Военнослужащий - это человек, который защищает нашу родину.
- Где он служит? (в воинской части)
Воспитатель вместе с детьми относит карточку на нужный стол.
- Папа Тани и Вани – военнослужащий.
Воспитатель подводит итог: есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащие – это люди, которые защищают нашу Родину и служат они в воинских частях. Это очень сильные и смелые люди.
7. Включение нового знания в систему знаний.
7.1 Игра « На зарядку становись!»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.
- Чтобы быть сильными и ловкими, надо много тренироваться и делать разные упражнения.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так: (воспитатель выполняет движение, дети повторяют)
7.2 Игра « Кому что нужно для работы»
Дидактические задачи: закрепить знания детей о предметах, которые нужны людям разных профессий, в том числе и военнослужащим, для работы.
- Все эти люди в своей работе используют разные предметы. Но, к сожалению, все предметы перепутались. Давайте разберёмся: кому, что нужно для работы.
Воспитатель раздаёт детям карточки с предметами так, чтобы у каждого ребёнка был в руках предмет каждой профессии (например: половник, молоток, фен, шприц, бинокль). У всех детей предметы разные.
- Отнесите предметы на свои места.
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми подходит к каждому столу и проверят правильность выполнения задания.
- Что нужно врачу для работы в больнице?
- Что нужно парикмахеру для работы в парикмахерской?
- Что нужно строителю для работы на строительной площадке?
- Что нужно повару для работы в столовой?
- Что нужно папе Тани и Вани и другим военнослужащим для службы?
8. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване узнать, где и кем работает их папа, потому что узнали, кто такой военнослужащий и где он служит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...