"Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Если хочешь быть здоров!»
Цель:
- Актуализировать знания детей о врачах - специалистах: отоларинголог, окулист, стоматолог; о месте и специфике их работы; актуализировать представления детей о правилах поведения в общественных местах;
- сформировать представление детей о врачах – специалистах: рентгенолог, дерматолог, педиатр; о месте и специфике работы этих людей; продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: сюжетные картинки – гардероб в поликлинике, регистратура, кабинет отоларинголога, кабинет окулиста, кабинет стоматолога, кабинет рентгенолога, кабинет дерматолога, кабинет педиатра; Ваня с пластырем на носу; медицинская карта Вани; рентгеновские снимки (грудная клетка, нос); рецепт.
Раздаточный: сюжетные картинки на каждого ребёнка, на которых изображены дети, совершающие «неправильные» поступки.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Послушайте историю, которая произошла с нашим знакомым Ваней. Ваня решил пойти погулять на улицу и взял с собой самокат. Разогнался с горки, потерял равновесие и упал на дорогу. Ваня очень сильно ударился носом об асфальт. Прибежал домой, где мама оказала Ване первую медицинскую помощь: промыла рану и приклеила пластырь. Но что же делать дальше? Надо срочно идти к врачу.
- Хотите пойти в поликлинику вместе с Ваней и его мамой?
- Сможете помочь им найти нужного врача, который сможет Ване помочь?
Воспитатель вместе с детьми и Ваней «одеваются» и «идут» в поликлинику.
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «В Поликлинике»
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о врачах - специалистах: отоларинголог, окулист, стоматолог; о месте и специфике их работы; актуализировать представления детей о правилах поведения в общественных местах;
Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «гардероб в поликлинике».
- Что нужно сделать, как только вы зашли в поликлинику? (раздеться и сдать вещи в гардероб, взять свой номерок, надеть бахилы (дети проделывают названные действия)).
- Что нужно сделать дальше? (пройти в регистратуру и взять медицинскую карту)
Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «регистратура» и лежат медицинские карты, в т.ч. медицинская карта Вани.
Дети просят медсестру подобрать им карту Вани, называя фамилию и имя, год рождения и адрес.
Дети подходят к столу, на котором находятся сюжетные картинки «кабинет отоларинголога, кабинет окулиста, кабинет стоматолога»
- Кабинеты каких врачей – специалистов вам уже знакомы? (стоматолог)
- Чем занимается стоматолог? (лечит зубы)
- Сможет ли стоматолог помочь Ване? (нет)
Аналогично дети рассуждают об отоларингологе и окулисте.
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1 Игра «На приёме у педиатра» (начало)
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Смогли мы помочь Ване найти нужного специалиста? (нет)
- Почему не смогли? (мы не знаем, какой специалист ему нужен)
4. Открытие нового знания.
4.1 Игра « На приёме у педиатра» (окончание)
Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
- А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)
- Спрашивайте.
Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «кабинет педиатра»
Из врачей он добрый самый,
Ведь с детьми нельзя иначе,
Чтоб малыш был счастлив с мамой,
Доктор все решит задачи…
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь
Педиатр - детский врач.
Педиатр – это тот врач, которого мы вызываем, если заболели, к которому мы приходим в поликлинику выписываться, когда поправились. А сегодня мы пришли к нему не потому, что больны. Нам надо, чтобы доктор осмотрел нас и дал направление к тому специалисту, который поможет Ване.
Педиатр осмотрел Ваню и направил его к специалисту, который должен определить, не сломан ли у Вани нос, или может быть это просто сильный ушиб. Вышел Ваня из кабинета педиатра и не знает, к какому специалисту теперь идти.
5. Затруднение в игровой ситуации.
5.1 Игра «На приёме у рентгенолога» (начало)
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Можем мы сейчас помочь Ване? (нет)
- Почему? (мы не знаем, какой специалист ему нужен)
6. Открытие нового знания.
6.1 Игра «На приёме у рентгенолога» (окончание)
Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
- А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)
- Спрашивайте.
Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «кабинет рентгенолога»
Добрый доктор – рентгенолог!
Безусловно, это он!
Самый милый и любезный,
Для здоровья всем полезный.
На вопрос он даст ответ.
А в подарок изготовит
Чёрно-белый ваш портрет.
- Когда то давно на свете жил очень умный доктор. Его звали Рентген. Он придумал такие лучи, которые просвечивают тело, видят кости и суставы, внутренние органы и фотографируют их. Эти лучи называют рентгеновскими лучами, в честь того доктора. А эти фотографии называются - рентгеновские снимки. Эти снимки помогают врачам ставить диагноз и лечить людей. Воспитатель показывает рентгеновские снимки, дети называют, что на них видно: лёгкие, сердце, грудная клетка, которая состоит из рёбер.
- И вот снимок Вани готов, к счастью, всё обошлось: нос Ваня не сломал, трещины в кости нет, ушиб не сильный, а вот ссадины большие и глубокие. Какой специалист теперь нужен Ване? К кому ему идти?
7. Затруднение в игровой ситуации.
7.1 Игра «На приёме у дерматолога» (начало)
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Можем мы сейчас помочь Ване? (нет)
- Почему? (мы не знаем, какой специалист ему нужен)
8. Открытие нового знания.
8.1 Игра «На приёме у дерматолога» (окончание)
Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
- А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)
- Спрашивайте.
Дети подходят к столу, на котором находится сюжетная картинка «кабинет дерматолога»
Если раны и нарывы
Не дают покоя вам,
Нет у вас альтернативы –
Быстро надо к докторам.
В этом случае поможет
Дерматолог – кожный врач,
Главный он в болезнях кожи,
Без него, ой-ой, хоть плачь!!!
Иметь на коже ссадины, порезы, ожоги, ушибы не только больно и некрасиво, но ещё и очень опасно для здоровья. Кожа – наша защита. Но не только от жары и холода, но и от микробов. Микробы – это совсем маленькие, не заметные глазам существа. Некоторые из них вызывают болезни. Так и норовят они попасть к нам внутрь, расселиться там и жить. Как вы думаете, какое самое лучшее средство от микробов? Чистая и здоровая кожа!
Дерматолог осмотрел Ваню и назначил ему лекарства и мази, которые будут убивать микробов на коже Вани и способствовать заживлению ран у Вани на носу. Мама с Ваней отправляются в аптеку за лекарствами, а нам пора возвращаться домой (дети снимают бахилы, дают номерок гардеробщице, берут свою одежду, одеваются).
9. Включение нового знания в систему знаний.
9.1 Игра « Поможем друзьям Вани»
Дидактические задачи: закрепить знания детей о врачах - специалистах: отоларинголог, окулист, стоматолог, дерматолог, рентгенолог, педиатр; о специфике их работы;
- Послушайте, какие истории произошли с друзьями Вани и помогите им попасть на приём к нужному специалисту.
Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку с изображением детей, которые что-то делают неправильно (грызут орехи зубами, громко слушают музыку, кушают снег на улице и др). Ребёнок должен рассказать, что дети делают неправильно и выбрать картинку с тем доктором, к которому им придётся обратиться.
8. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Куда мы сегодня ходили?
- Кому и чем мы сегодня помогли?
- Почему у нас получилось помочь Ване и его друзьям?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Ване, потому что знают врачей – специалистов: педиатр, дерматолог, рентгенолог; смогли помочь Ваниным друзьям, потому что знают врачей-специалистов, которые заботятся о нашем здоровье. Мы с вами здоровы, потому что знаем, как надо себя вести, чтобы здоровье сохранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-85213-1415094602.jpg)
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...