Экологическое мероприятие "Путешествие в зимний лес" для детей 5-6 лет . Закрепление материала по теме"Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Юрьевна

Экологическое мероприятие для детей 5-6 лет «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

 Закрепить знания природных явлений в зимний период.

Учить детей замечать изменение происходящие в природе, в жизни  лесных животных и птиц.

Формировать грамматическую речь , умение излагать свои мысли, делать умозаключения.

Воспитывать любовь и интерес к природе, умение беречь и приумножать природные богатства родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение и экскурсии в природу; наблюдение за явлениями природы; чтение природоведческой литературы.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу оформленную под зимний лес. «На снегу» лежат картинки с правилами поведения в лесу. Каждый ребенок берет карточку и объясняет правила поведения в лесу.

«Вылетает» Ворона: Кар, кар, кар! Каркуша я! Здравствуйте, мои друзья!Я рада встречи с вами! А что в лесу никого не видно, не слышно?Куда все подевались? Скукотища!. Сижу одна и не с кем поболтать, не знаю, что на белом свете делается.

Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем Каркуше, что происходит в природе сейчас!

Реб. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится!

Ворона: Что вы сказали? Снег? Какой снег? Осень , а вы про снег!

Восп. Давайте дружно скажем Каркуше какое время года сейчас

Все: Зима

Каркуша: Осень, осень! Вы что-то перепутали

Восп. А давайте объясним Каркуше, что действительно зима.

На столе лежат карточки разрезные сюжет зима. Дети складывают и называют приметы и признаки зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое мероприятие для детей 5-6 лет «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

 Закрепить знания природных явлений в зимний период.

Учить детей замечать изменение происходящие в природе, в жизни  лесных животных и птиц.

Формировать грамматическую речь , умение излагать свои мысли, делать умозаключения.

Воспитывать любовь и интерес к природе, умение беречь и приумножать природные богатства родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение и экскурсии в природу; наблюдение за явлениями природы; чтение природоведческой литературы.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу оформленную под зимний лес. «На снегу» лежат картинки с правилами поведения в лесу. Каждый ребенок берет карточку и объясняет правила поведения в лесу.

«Вылетает» Ворона: Кар, кар, кар! Каркуша я! Здравствуйте, мои друзья!Я рада встречи с вами! А что в лесу никого не видно, не слышно?Куда все подевались? Скукотища!. Сижу одна и не с кем поболтать, не знаю, что на белом свете делается.

Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем Каркуше, что происходит в природе сейчас!

Реб. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится!

Ворона: Что вы сказали? Снег? Какой снег? Осень , а вы про снег!

Восп. Давайте дружно скажем Каркуше какое время года сейчас

Все: Зима

Каркуша: Осень, осень! Вы что-то перепутали

Восп. А давайте объясним Каркуше, что действительно зима.

На столе лежат карточки разрезные сюжет зима. Дети складывают и называют приметы и признаки зимы.

Каркуша: Ну молодцы! Ребята, а ко мне сегодня Сорока-белобока прилетала, любительница рисовать и придумывать разные нелепицы! Сейчас я покажу вам ее картину, а вы внимательно рассмотрите и скажите все ли здесь верно! (большая картина где все наоборот: н-р на коньках катаются по воде и т.д.)

Динамическая пауза.

Вед. А скажите-ка ребята, весело  ли вам зимой?

Дети: Нам морозы не беда, не страшны нам холода

Ходим в шубах мы и шапках и катаемся на санках

-- А Как? (показ детей)

А еще?

А еще в снежки играем очень ловко попадаем!

---А как?

А еще?

А еще берем коньки и бежим мы на коньки!

- -А потом?

А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем!

Выбегает Заяц: Ребята, вы Лису не видели?

Не видели, а следов вон сколько ее, спрячьте меня!

Восп. Ребята, а давайте поможем зайчику разобраться, чьи это следы. Может и нет никакой лисы,

(выложить карточки животных на разбросанные различные следы зверей, )

Восп. Действительно, есть следы и волка, и лисы, но почему не видно следов ежей и медведя? Ответы детей

Давайте поможем Зайчику спрятаться от лисы, зима бесснежная в этом году, сделаем снежинки и укроем зайца (вырезают из салфеток снежинки)

Каркуша, Зима пришла, принесла вьюги и метели, нас ждет беда, как же птицам пережить холода?

Дети; Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Каркуша; А давайте поиграем, я вас превращу в птиц перелетных и зимующих. Зимующие зимуют со мной, а перелетные летят в теплые края

Игра  «ПтиЦы» Вывешивается картинки  Солнышко и Снежинка, у детей шапочки птиц. Под музыку перелетные летят к солнцу, зимующие к снежинкам.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, сколько много мы сегодня узнали и помогли лесным жителям. Прощаемся с Каркушей и придем к ней весной. Каркуша угощает детей гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»

1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...

Методическая разработка закрепления лексической темы "Зимующие и перелетные птицы"

Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам "Зимующие птицы" и "Перелетные птицы"; развитие фонематического восприятия; совершенствование лексико-грамматическог...

Рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы «Зима. Зимующие птицы»

Данный материал содержит рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы «Зима. Зимующие птицы»....

материал для закрепления лексикой темы "Зимующие птицы"

буклет содержит речевой материал для закрепления лексико-грамматических представлений по теме "Зимующие птицы". В разработку включены задания на развитие зрительного внимания и графомоторных...

Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима. Зимние забавы".

В презентации содержатся игры на расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, зрительного внимания по лексической теме "Зима. Зимние забавы"....

Зимние забавы. Зимние виды спорта. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Рекомендации родителям по закреплению пройденного материала по лексической теме....

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Зима. Зимующие птицы"

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Зима. Зимующие птицы". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Пр...