Организация индивидуального подхода в обучении детей р.в.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Организация индивидуального подхода в обучении детей р.в.
В активной деятельности ребенка развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер. Проблема индивидуального подхода, поэтому не может рассматриваться вне деятельности, без учета отношения ребенка к окружающим, его интересов.
Очень важным условием эффективности индивидуального подхода является опора на положительный характер, в свойствах личности ребенка. Индивидуальный подход требует большого терпения от педагога, умения разобраться в сложных проявлениях. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех или иных индивидуальных особенностях ребенка.
Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему как работников детского сада, так и родителей. Многие вопросы нельзя разрешить вне связи с семьей. Правильно ставить и разрешать воспитательные задачи и учебные возможно тогда, когда известно, какие проявления характерны для детей определенного возраста.
Работа воспитателя группы раннего возраста с родителями очень ответственная поскольку это начало многолетнего сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Успех, его результативность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном учреждении проникнуться доверием к воспитателям, убедятся в том, что отныне их заботы о малыше разделят внимательные и добрые, знающие и умелые люди. Воспитатель рассказывает о содержании различных видов деятельности, о правильном выборе игрушек, о методике обучения детей действиям с ними, о возникновении и развитии сюжетной игры. Внимание родителей обращают на то, что деятельность малыша важна для формирования у него речи, для развития нравственных качеств и эстетических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Индивидуальный подход в обучении детей, основанный на разных видах учебной деятельности».
Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальн...
«Индивидуальный подход в обучении детей, основанный на разных видах темперамента».
Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины в мн...
Консультация «Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников».
Индивидуальный подход – это не разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка и осуществляться в определенной последовательности и системе, как непрерывный, четко органи...
Организация индивидуального подхода к дошкольникам в процессе обучения навыкам счета
«Цель счетной деятельности – найти итоговое число, а средством достижения этой цели является название числительных по порядку и соотнесение их к каждому элементу множества».А.М. Леушина....
Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ
Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ...
Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ
Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ...
"Применение индивидуального подхода при обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ФОП ДО"
Доклад на методическом объединении для педагогов в ДОУ...