Открытое занятие по экологии "Мыло душистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ознакомлению с окружающим | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОЮРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами мыла;
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
- проведение игры с мыльными пузырями;
Материал к занятию:
- кусочки туалетного мыла по количеству детей;
- коробочка-посылка с письмом;
- мыло туалетное разных форм;
- для опытов: емкости с водой , стружки мыла,
Ход занятия:
Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
(читаю письмо)
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое и т.д.).
- Ребятки, а скажите мне какой формы мыло которое у вас в руках?
Ответы детей.( круглое, квадратное, овальное, в виде медвежонка в виде фруктов).
Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А теперь давайте мы с вами покажем как мы умеем чисто умываться
Физкультминутка:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
- А сейчас я хочу показать вам, что происходит с мылом,когда оно попадает в воду. Хотите посмотреть?
Я вместе с детьми провожу опыты.
- В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
- С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
- Игра “ Мыльные пузыри» с дыхательной гимнастикой
Детям раздаются мыльные пузыри и даётся задание
- «Кто надует самый большой пузырь?»
- «Кто выдует больше всех мыльных пузырей»
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! А теперь мы с вами сделаем аппликацию «Разноцветные мыльные пузыри»
Дети выполняют аппликацию.
И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...
нод открытого занятия : Да здравствует мыло душистое!!!
Вид деятельности Интеграция Образовательных областей Образовательные задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровье сберегающие технологии Совместная Деятельность взрослого и...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:· Познакомить детей со свойствами мыла;· Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...
Конспект открытого занятия : «Да здравствует мыло душистое!»
Дать общее представление детей о мыле, о его свойствах, разновидностях и его предназначении в жизни....