План работы с детьми по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

в данной работе представлен перспективный план работы с детьми среднего и старшего дошкольноготвозрста по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Школа юного пешехода58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ШКОЛА ЮННОГО ПЕШЕХОДА                    

                         ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ                      

                                                ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

группа

Содержание обучения

Тематическое планирование

 средний возраст

- расширение ориентирования в окружающем пространстве,

- знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором,

- игры на ориентирование в окружающем пространстве,

- целевые прогулки

- чтение художественной литературы

1. Тема «Улица»

Цель: познакомить с понятием «улица», «дорога»;

уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят пешеходы;

выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того что на дорогу выходить нельзя.

Беседы:

- где мы гуляем,

- где едут машины,

Игры:

- что везет машина

- воробушки и автомобиль

Дидактические упражнения:

- как машины ездят по улице;

- что мы видим на картинке;

- расскажем зайке про нашу улицу;

2. Тема «Транспорт».

Цель: дать понятие о том что все машины – это транспорт;

познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус);

уточнить знания о работе шофера

Беседы:

- какие едут машины;

- берегись автомобиля;

- кто управляет автомобилем;

Игры:

- найди свой цвет;

- водитель и автомобиль

- найди и назови;

- транспорт;

Дидактические упражнения:

- как работает водитель автобуса;

- что везет машина;

- куда можно поехать на автобусе

- как вести себя в транспорте;

3. Тема: «Светофор»

Цель: познакомить с понятием «светофор»,

уточнить что обозначают цвета светофора;

 Беседы:

- что такое светофор

- сигналы светофора

- как переходить улицу

Игры:

- лови мяч

Дидактические упражнения:

- найди и назови

- что говорит светофор

старший возраст

- совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности;

- знакомство с разными видами транспорта, их особенностями;

- расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним;

- игры на ориентирование;

- целевые прогулки;

- чтение художественной литературы

1. Тема: «Улица»

Цель: закрепить понятие «улица», «дорога», «транспорт», «перекресток»,

Беседы:

- что такое улица,

- дорога до детского сада

Игры:

- если ты переходишь улицу

- мы пешеходы

Дидактические упражнения:

- разные машины едут по улице

- как вести себя на улице

2. Тема: «Транспорт»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, познакомить с правилами поведения пассажиров.

Беседы:

- какие бывают машины;

- машины на нашей улице

-как вести себя в транспорте

Игры:

- пассажиры

- транспорт

Дидактические упражнения:

- угадай по описанию

- кто чем управляет

- кто такой пассажир

3.Тема «Светофор»

Цель: дать определение понятия «светофор», закрепить знания о правилах перехода улицы.

Беседы

- для чего нужен светофор

Дидактические упражнения:

- как мы переходим улицу

- красный, желтый, зеленый

4. Тема: «Пешеход»

Цель: закрепить понятие «пешеход», объяснить что для пешеходов существуют свои правила.  

Беседы:

- правила для пешеходов

- чтобы не было беды

Дидактические упражнения

- мы пешеходы

- наша улица

подготовительный возраст        

-формирования свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду;

- подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения, правила для пешеходов

- правила для пассажиров

- работа светофора

- знакомство с понятиями «перекресток»

- значение дорожных знаков

- игры на закрепление правил дорожного движения

- целевые прогулки

1. Тема: «Улица, дорога, перекресток»

Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,

расширять знания об улице, дороге, перекрестке.

Беседы

- что такое перекресток

- основные части улицы

- мы идем в детский сад

- наша улица

Дидактические упражнения

- что мы видели на улице

- опасно – безопасно

- мы пешеходы

2.Тема: «Транспорт»

Цель: закрепить представления о различных видах транспорта,

 о правилах пользования ими и поведения в нем.

 Беседы

- какие бывают автомобили

- на чем люди ездят

- как вести себя в транспорте

Дидактические упражнения

- водители и пешеходы

- транспорт

- правила для пассажиров

- угадай вид транспорта

- кто чем управляет

3. Тема: « Пешеход, пешеходный переход, светофор»

Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»,  закрепить знания о светофоре, о правилах перехода улицы, подводить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Беседы:

- переходим улицу

- светофор и его сигналы

- если ты переходишь улицу

Дидактические упражнения

- правила движения по улице и ее перехода

- школа светофорных наук

- лучший пешеход

- знаешь ли ты правила дорожного движения

- дорожные знаки

                                                   

                         РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

мероприятия

Срок проведения

Встреча с сотрудниками ГИБДД                             «Зеленый огонек в гостях у ребят»

Сентябрь

май

Развлечение «Светофорик»

октябрь

Конкурс рисунков «Мы – пешеходы, мы - пассажиры»

ноябрь

Развлечение « Случилась беда звоните 01, 02»

декабрь

Викторина «Пешеход на улице»

январь

Развлечение «Светофорику мы друзья»

февраль

Викторина «Школа пешеходных наук»

март

Дидактическая игра «Красный,  желтый, зеленый»

апрель

                                          РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

                                         АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги ?

2. Ведя ребенка в детский сад Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

3. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

4. Знает ли Ваш ребенок где находится школа в которой он будет учиться ? Как туда идти, как переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге ?

5. Как Вы реагируете если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения ?

6. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице ?

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ БЕСЕД И КОНСУЛЬТАЦИЙ

                            С РОДИТЕЛЯМИ

О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

О поведении в общественном транспорте.

Как научить ребенка безопасному поведению на улице.

Пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

Пешеходом быть – наука!

Этого могло не случиться.

Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения.

Улица требует к себе уважения.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Уважаемые папы и мамы! Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

   Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

*ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

*не запугивайте ребенка а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясните что происходит с транспортом и пешеходами.

*Знакомьте малыша с транспортом и пешеходами.

*Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома.

*Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

*Пусть ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, и из сада домой.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

- пешеходы – люди которые идут по улице;

- чтобы не было аварий на дороге, чтобы пешеход не попал под машину надо подчиняться светофору:

        Красный свет- движенья нет!

        А зеленый говорит: «Проходите путь открыт!»

- машины бывают разные, это – транспорт; машинами управляют шоферы. Для машин предназначено шоссе;

- когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;

- когда мы едем в транспорте нельзя высовываться из окна.

Мамы и папы отнеситесь ответственно к советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Ваших детей!

        

   

       СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Уважаемые папы и мамы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо.

    Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным осмотрительным.

На прогулке по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы останавливаетесь перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

  Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

*Ходить по тротуару следует с левой стороны.

*Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево потом на право, затем можно двигаться .

*Переходить дорогу следует только шагом.

*Необходимо подчиняться сигналам светофора.

*В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого, чтобы не упасть.

*Нельзя высовывать из окна автобуса руки.

*Входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.

*Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, во дворе, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ему подходящее стихотворение или рассказ, побеседуйте о прочитанном.

Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него привычку безопасного поведения на улице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

План работы с детьми

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня

Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...