План работы с детьми по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
в данной работе представлен перспективный план работы с детьми среднего и старшего дошкольноготвозрста по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа юного пешехода | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ЮННОГО ПЕШЕХОДА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
группа | Содержание обучения | Тематическое планирование |
средний возраст | - расширение ориентирования в окружающем пространстве, - знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, - игры на ориентирование в окружающем пространстве, - целевые прогулки - чтение художественной литературы | 1. Тема «Улица» Цель: познакомить с понятием «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят пешеходы; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того что на дорогу выходить нельзя. Беседы: - где мы гуляем, - где едут машины, Игры: - что везет машина - воробушки и автомобиль Дидактические упражнения: - как машины ездят по улице; - что мы видим на картинке; - расскажем зайке про нашу улицу; 2. Тема «Транспорт». Цель: дать понятие о том что все машины – это транспорт; познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус); уточнить знания о работе шофера Беседы: - какие едут машины; - берегись автомобиля; - кто управляет автомобилем; Игры: - найди свой цвет; - водитель и автомобиль - найди и назови; - транспорт; Дидактические упражнения: - как работает водитель автобуса; - что везет машина; - куда можно поехать на автобусе - как вести себя в транспорте; 3. Тема: «Светофор» Цель: познакомить с понятием «светофор», уточнить что обозначают цвета светофора; Беседы: - что такое светофор - сигналы светофора - как переходить улицу Игры: - лови мяч Дидактические упражнения: - найди и назови - что говорит светофор |
старший возраст | - совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности; - знакомство с разными видами транспорта, их особенностями; - расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним; - игры на ориентирование; - целевые прогулки; - чтение художественной литературы | 1. Тема: «Улица» Цель: закрепить понятие «улица», «дорога», «транспорт», «перекресток», Беседы: - что такое улица, - дорога до детского сада Игры: - если ты переходишь улицу - мы пешеходы Дидактические упражнения: - разные машины едут по улице - как вести себя на улице 2. Тема: «Транспорт» Цель: закрепить знания о видах транспорта, познакомить с правилами поведения пассажиров. Беседы: - какие бывают машины; - машины на нашей улице -как вести себя в транспорте Игры: - пассажиры - транспорт Дидактические упражнения: - угадай по описанию - кто чем управляет - кто такой пассажир 3.Тема «Светофор» Цель: дать определение понятия «светофор», закрепить знания о правилах перехода улицы. Беседы - для чего нужен светофор Дидактические упражнения: - как мы переходим улицу - красный, желтый, зеленый 4. Тема: «Пешеход» Цель: закрепить понятие «пешеход», объяснить что для пешеходов существуют свои правила. Беседы: - правила для пешеходов - чтобы не было беды Дидактические упражнения - мы пешеходы - наша улица |
подготовительный возраст | -формирования свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду; - подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения, правила для пешеходов - правила для пассажиров - работа светофора - знакомство с понятиями «перекресток» - значение дорожных знаков - игры на закрепление правил дорожного движения - целевые прогулки | 1. Тема: «Улица, дорога, перекресток» Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, расширять знания об улице, дороге, перекрестке. Беседы - что такое перекресток - основные части улицы - мы идем в детский сад - наша улица Дидактические упражнения - что мы видели на улице - опасно – безопасно - мы пешеходы 2.Тема: «Транспорт» Цель: закрепить представления о различных видах транспорта, о правилах пользования ими и поведения в нем. Беседы - какие бывают автомобили - на чем люди ездят - как вести себя в транспорте Дидактические упражнения - водители и пешеходы - транспорт - правила для пассажиров - угадай вид транспорта - кто чем управляет 3. Тема: « Пешеход, пешеходный переход, светофор» Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», закрепить знания о светофоре, о правилах перехода улицы, подводить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Беседы: - переходим улицу - светофор и его сигналы - если ты переходишь улицу Дидактические упражнения - правила движения по улице и ее перехода - школа светофорных наук - лучший пешеход - знаешь ли ты правила дорожного движения - дорожные знаки |
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
мероприятия | Срок проведения |
Встреча с сотрудниками ГИБДД «Зеленый огонек в гостях у ребят» | Сентябрь май |
Развлечение «Светофорик» | октябрь |
Конкурс рисунков «Мы – пешеходы, мы - пассажиры» | ноябрь |
Развлечение « Случилась беда звоните 01, 02» | декабрь |
Викторина «Пешеход на улице» | январь |
Развлечение «Светофорику мы друзья» | февраль |
Викторина «Школа пешеходных наук» | март |
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» | апрель |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги ?
2. Ведя ребенка в детский сад Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
3. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
4. Знает ли Ваш ребенок где находится школа в которой он будет учиться ? Как туда идти, как переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге ?
5. Как Вы реагируете если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения ?
6. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице ?
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ БЕСЕД И КОНСУЛЬТАЦИЙ
С РОДИТЕЛЯМИ
О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
О поведении в общественном транспорте.
Как научить ребенка безопасному поведению на улице.
Пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
Пешеходом быть – наука!
Этого могло не случиться.
Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения.
Улица требует к себе уважения.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые папы и мамы! Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
*ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
*не запугивайте ребенка а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясните что происходит с транспортом и пешеходами.
*Знакомьте малыша с транспортом и пешеходами.
*Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома.
*Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.
*Пусть ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, и из сада домой.
В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы – люди которые идут по улице;
- чтобы не было аварий на дороге, чтобы пешеход не попал под машину надо подчиняться светофору:
Красный свет- движенья нет!
А зеленый говорит: «Проходите путь открыт!»
- машины бывают разные, это – транспорт; машинами управляют шоферы. Для машин предназначено шоссе;
- когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;
- когда мы едем в транспорте нельзя высовываться из окна.
Мамы и папы отнеситесь ответственно к советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Ваших детей!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые папы и мамы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным осмотрительным.
На прогулке по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы останавливаетесь перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
*Ходить по тротуару следует с левой стороны.
*Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево потом на право, затем можно двигаться .
*Переходить дорогу следует только шагом.
*Необходимо подчиняться сигналам светофора.
*В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого, чтобы не упасть.
*Нельзя высовывать из окна автобуса руки.
*Входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.
*Играть можно только во дворе.
Наблюдайте за ситуациями на улице, во дворе, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ему подходящее стихотворение или рассказ, побеседуйте о прочитанном.
Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него привычку безопасного поведения на улице!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу
Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...
План работы с детьми
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня
Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...