Дидактическая игра «Найди и назови»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять и обогащать представления детей о животных, овощах, фруктах, ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_naydi_i_nazovi.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические технологии: - Игровая; - Словотворчество; - ИКТ - Здоровьесберегающая . Задачи: Образовательные: - Расширять и обогащать представления детей о животных, овощах, фруктах, ягодах; - Формировать умение обобщать предметы; - Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; - Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Развивающие: - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, логически анализировать, сравнивать и рассуждать; - Способствовать развитию связной и выразительной речи. Воспитательные: - Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Правила игры: Воспитатель предлагает детям карточки: - Домашние животные; - Дикие животные; - Домашние птицы; - Овощи; - Фрукты; - Ягоды. 1. Карточки одного вида выкладываются перед ребенком. Воспитатель читает стихотворение, а ребенок находит нужную карточку, называет, что на ней изображено. 2. Расположить несколько карточек перед ребенком и попросить найти и назвать: - Всех домашних животных; - Все овощи; - Всех домашних птиц и т.д. 3. Взять несколько карточек, расположить их перед ребенком и предложить ему взять любую карточку и назвать, что на ней изображено и придумать любое предложение (например, на карточках изображена груша, - мы сварили компот из груш, и т.д.). 4. Разложить карточки перед ребенком, предложить взять карточку, назвать изображенный предмет и изменить слово так, чтобы вместо одного предмета стало много (лимон – лимоны, белка – белки, и т.д.). 5. Разложить карточки, дети рассматривают их. Можно задавать вопросы: живое? Большое? Съедобное? и т.д. Д/и «Найди и назови» можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.
Мышка Нюша лепёшки печёт И в серёдочку кладет. *** У нашего Гришеньки Под окном вишенки. Алина любит малину, А Галина – калину. *** Малина манила Марину и Милу, Марине и Миле малина мила.
Наша Машенька мала, Маша деревце нашла. Грушу Маша потрясла, Груш лукошко набрала! Съел Филимон С улыбкой лимон.
Огурец цветёт в теплице. Он морозца не боится. Очень целебны и очень полезны: Перец, укроп, Горчица, чеснок.
Кошка на окошке Штанишки шьёт, А мышка в сапожках Избу метёт. *** На окошке крошку-мошку Ловко ловит лапой кошка. Стоит воз овса, Возле воза - овца.
Лиса по лесу шла, Лиса лычки драла, Лиса лапти плела: Лису – двое, себе – трое, И Лисятам по лапятам . Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.
Бедным курицам не спится, Если снится им лисица. Топают гуськом Гусак за гусаком. Смотрит свысока Гусак на гусака.
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...
Авторское пособие дидактическая игра: "Найди и назови"
Дидактическая игра "Найди и назови" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра развивает внимание, ориентацию в пространстве, умение находить изображение в уменьшаемой проек...
Дидактическая игра «Найди, что назову»
Рекомендции для родителей...
Дидактическая игра "Найди и назови "
Формировать умение обобщать предметы; - Расширять кругозор и активизировать словарныйзапас детей; - Помогать детям употреблять в речи именасуществительные в форме единственного имножественно...
Дидактическая игра «Найди и назови »
Коррекционые задача....
Дидактическая игра "Найди и назови обувь". "Назови одним словом эти предметы"
Презентация дидактических игр для дошкольников от трёх до семи лет....
Дидактическая игра "Найди и назови" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Данная дидактическая игра может использоваться на занятии по речевому развитию или в виде совместной деятельности педагога и детей. В игре предусмотрено 3 варианта: 1 вариант - для нормотипичных детей...