Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цой Людмила Радионовна

Данное занятие напрвлено на формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, на усвоение детьми умение распознавать и оценивать опасные ситуации в быту. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице,в природе обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я остался один дома.23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка»

г. Белоярский»

« Я остался дома один».

Образовательная деятельность по ОБЖ.

( подготовительная группа)

 

Воспитатель: Цой Л.Р.

        

г. Белоярский.  

2011г.

Цель: познакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья.

Задачи.

 Образовательная: познакомить  и научить детей безопасному поведению  в домашних условиях, сохраняющее ему жизнь и благополучие  в сложной ситуации. Закрепить знания об опасных предметах и приборах, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых.  Закрепить знания телефонов  экстренных  служб: «01», «02», «03».Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома».

Развивающая: развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё, умение самостоятельно принимать правильные решения и нести ответственность за свое поведение

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки,  и правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

        

Предварительная работа: чтение рассказа Н.Носова «Затейники»; рассматривание плакатов: пожарная безопасность,  безопасность в доме; д/и. «Можно – нельзя», «У нас порядок».

Материалы: бумага,  фломастеры. Картины с номерами  «01», «02», «03».

Мультимедийное оборудование для слайд презентации.


Ход занятия:

Речевая настройка: Ребята, я очень рада видеть вас всех здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень  хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.  для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Давайте будем радовать друг друга, а для это давайте улыбнемся друг другу.

Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики.( Напомнить об осанке).

Вос-ль: Сегодня тема нашего занятия « Я остался дома один». Кого из вас уже оставляли одного дома?  Поднимите руки. Бывают такие случаи, когда родителям приходится оставлять вас одних. А скоро вы уже пойдете в школу, и многие после уроков будут частенько оставаться дома  одни. Чтобы не случилось беды, надо знать несколько простых, но очень важных правил. И если вы будете помнить о них, то ничего страшного с вами не случится. А настоящим Спасайкам и Умейкам ничего не страшно!

Скажите, пожалуйста, если вы остались одни и вдруг зазвенел звонок в дверь, что вы будете делать? (ответы детей).

А если вам говорят: «Дайте, пожалуйста воды, мы очень хотим пить»; «Что ты будешь делать, если кто-то постучит в дверь и попросит открыть ее, представившись милиционером?» (ответы детей)

Запомните правила: ни в коем случае не открывайте дверь квартиры, если звонит незнакомый человек, а вы дома одни.

На все вопросы и просьбы отвечайте «нет». Лучше вообще не разговаривать с незнакомыми людьми.

 Если незнакомый человек будет пытаться открыть дверь, нужно сразу же позвонить в полицию «02» и назвать ваш адрес.

Кто знает свой? (опросить ребят.) Адрес свой нужно знать назубок.

Ну  хорошо, я надеюсь, что вы запомнили все правила и не попадете в такую беду.

А теперь я хочу сказать вам о том, что  оставаясь дома одни, вы можете и другим опасностям подвергаться. Давайте  вы  внимательно посмотрите  на картинки,  которые будут на   появляться на экране  и расскажите,  что они означают? ( ответы детей)

Слайд №2.Нельзя баловаться с опасными предметами и вообще брать их в руки. (спички, свечки, зажигалки, горючие вещи, например бензин, очень опасны!

Слайд№3.Нельзя без разрешения включать электрические приборы. Какие  вы знаете электрические приборы?(Ответы детей)

Слайд№4.Нельзя играть розетками, потому что может ударить током.

Слайд№5. А вот скоро у нас наступит новый год. Можно пользоваться детям хлопушками, фейерверками, петардами, бенгальскими огнями? Нет только под присмотром взрослых.

Слайд№6. Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых.

Слайд №7.Нельзя трогать лекарство,  бутылочки и баночки , без разрешения.

Слайд №8.Нельзя включать газ.

 Как вы думаете,  что означает следующая картинка? (слайд№9)

Дело в том, что нельзя тушить водой загоревшийся электрический прибор: телевизор, миксер, утюг или ёще что- то. Потому что вода пропускает ток, а это значит , что вас может ударить током, что очень опасно для жизни. Первым делом надо выключить прибор из розетки. И потом позвонить  «01» или позвать на помощь. Но лучше всего, конечно,  не трогать опасные предметы.

Ребята, а какие важные номера телефонов должны  знать не только взрослые,  но и дети. (01, 02, 03)

Физминутка. Игра « Это я, это я это все мои друзья!»

Условия игры: дети  после  каждого четверостишия, если считают нужным поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я – это все мои друзья!» шагают на месте, а если уверены, что действия неправильны, то молчат.

Вос - ль:

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной свой дом

От коварного огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вос – ль:

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети молчат.

Вос – ль:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

Дети молчат.

Вос – ль:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!  

 Вос-ль: Давайте проверим, как  хорошо вы запомнили, какие предметы нельзя трогать. И составим  схему- таблицу  опасных предметов.

 Рисуем таблицу: спички, электрические приборы, розетку, хлопушку, нож, лекарства, газ.

Вос-ль: Ребята, а еще какая опасность может подстерегать вас дома, когда вы одни? Оказывается, это наш страх. Да, не удивляйтесь. Когда человек один дома, он может испугаться даже самого себя.

Ребята, давайте договоримся, что боятся темноты, теней, чего-то неизвестного и самих себя мы не будем.

Вот вам советы, как забыть о страхе.

Если ты один  дома  и тебе страшно, действуй так:

  • Сделай  дыхательную гимнастику ( несколько глубоких вдохов и выдохов), чтобы расслабиться;
  • используй заклинание: « Я не боюсь!»;
  • займись какой - нибудь работой: рисованием, поиграть с любимыми игрушками. При  этом хорошо напевать что – нибудь.

Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

«Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.

Вос-ль: Ребята, скажите какие правила нужно помнить, если вы остались одни дома:

  • нельзя открывать дверь незнакомым людям;
  • знать хорошо свои домашний адрес;
  • знать номера телефонов экстренных служб: «01», «02», «03»;

( по таблице)

  • нельзя брать спички;
  • нельзя трогать электрические приборы;
  • нельзя играть с розеткой;
  • нельзя без взрослых зажигать хлопушки, петарды, фейерверки;
  • нельзя включать газ;
  • нельзя  брать острые и колющиеся предметы;
  • нельзя пробовать лекарства;

и  конечно, не надо бояться.

Надеюсь, что вы, как настоящие Спасайки и Умейки, избежите всех этих опасностей и дома вам будет только радостно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...