формирование безопасного поведения дошкольников в природе
статья по окружающему миру на тему
формирование безопасного поведения дошкольников в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения в природе»
Самое ценное в нашей жизни–дети. Их здоровье и безопасность полностью зависит от окружающих взрослых .Вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе ,способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их ,а при необходимости действовать в них –очень актуальны .Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения в природе ,которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в первую очередь собственным примером. Чтобы успешно формировать у дошкольников безопасное поведение в природе ,надо определить цели и задачи.
Цели: познакомить детей с элементарными правилами в природе; формировать осознанное выполнение правил безопасности , умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи: заинтересовать детей , уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности в природе; вооружить знаниями умениями и навыками; учить находить выход из опасных ситуаций; учить контролировать свои поведенческие реакции; развивать у детей самостоятельность и ответственность; формировать культуру поведения в природном окружении.
Как правильно формировать у дошкольников правила безопасного поведения в природе? Педагог это осуществляет через :экскурсии, наблюдения, целевые прогулки ,эксперименты, занятия, игровые приёмы, выставки, чтение художественной литературы. Всё это делается последовательно и систематично, путём многократного повтора информации.
Направление работы по формированию безопасного поведения в природе ведём по следующим разделам: -лекарственные и ядовитые растения; -явления природы; съедобные и несъедобные грибы; -контакты с насекомыми и животными; -охрана природы; -оказание первой мед ецинской помощи.
Для более успешной реализации работы по формированию безопасности ,привлекаем родителей. Объясняем и важность по данному направлению безопасности ,повышаем образовательный уровень родителей ,обозначаем круг правил с которыми необходимо знакомить ребёнка в семье.
Формы работы с родителями :беседы ,анкеты ,собрания ,консультации ,показ открытых занятий.
Решение задач обеспечения безопасного поведения ,здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных :вместе ищем выход из трудного положения ,обсуждаем проблему ,ведём диалог ,вместе познаём ,делаем открытия, удивляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-197688-1360489911.jpg)
Проблемно-игровая ситуация как метод и средство формирования безопасного поведения дошкольника
Образовательная область "Безопасность". Проблемно-игровые ситуации и требования к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740939-1453375754.jpg)
Педагогический проект "Основы безопасного поведения дошкольников в природе"
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-958348-1509185299.jpg)
Совместная деятельность по формированию безопасного поведения дошкольников «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979589-1511970724.jpg)
Теоретические основы формирования безопасного поведения дошкольников в природе
Статья на тему:"Теоретические основы формирования безопасного поведения дошкольников в природе"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1435310-1668165995.jpg)
консультация для педагогов"безопасное поведение дошкольников в природе"
консультация для воспитателей...