формирование безопасного поведения дошкольников в природе
статья по окружающему миру на тему

рябова наталья викторовна

формирование безопасного поведения дошкольников в природе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения в природе»

Самое  ценное в нашей            жизни–дети. Их здоровье и безопасность полностью зависит от окружающих  взрослых  .Вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе ,способности предвидеть опасные события и по возможности избегать  их ,а при необходимости действовать в них –очень актуальны .Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения в природе ,которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной  ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в первую очередь собственным примером. Чтобы успешно  формировать у дошкольников безопасное поведение в природе ,надо определить цели и задачи.

Цели: познакомить детей с элементарными правилами в природе; формировать  осознанное выполнение правил безопасности , умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи: заинтересовать детей , уточнить и  систематизировать их знания о правилах безопасности в природе; вооружить знаниями умениями и навыками; учить находить выход из опасных ситуаций; учить контролировать свои поведенческие реакции; развивать у детей самостоятельность и ответственность; формировать  культуру поведения в природном окружении.

Как правильно формировать у дошкольников правила безопасного поведения в природе? Педагог это осуществляет через :экскурсии, наблюдения, целевые прогулки ,эксперименты, занятия, игровые приёмы,  выставки, чтение художественной литературы. Всё это делается последовательно  и  систематично,  путём многократного повтора информации.

Направление работы по формированию безопасного поведения в природе ведём по следующим разделам: -лекарственные и ядовитые растения; -явления природы; съедобные и несъедобные грибы; -контакты с насекомыми и животными; -охрана природы; -оказание первой  мед ецинской  помощи.

Для более успешной реализации работы по формированию безопасности ,привлекаем родителей. Объясняем и важность по данному направлению безопасности ,повышаем образовательный уровень родителей ,обозначаем круг правил с которыми необходимо знакомить ребёнка в семье.

Формы работы с родителями :беседы ,анкеты ,собрания ,консультации ,показ открытых занятий.

Решение задач обеспечения безопасного поведения ,здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных :вместе ищем выход из трудного положения ,обсуждаем проблему ,ведём диалог ,вместе познаём ,делаем открытия, удивляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-игровая ситуация как метод и средство формирования безопасного поведения дошкольника

Образовательная область "Безопасность". Проблемно-игровые ситуации и требования к ним....

Педагогический проект "Основы безопасного поведения дошкольников в природе"

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и...

Теоретические основы формирования безопасного поведения дошкольников в природе

Статья на тему:"Теоретические основы формирования безопасного поведения дошкольников в природе"...