"Экскурсия в медицинскую комнату".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хрупова Татьяна Викторовна

Конспект образовательной деятельности был разработан к подготовке к сюжетной ролевой игре "Больница". Он прост в проведении и доступен для малышей 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: « Экскурсия в медицинскую комнату».

                    Возрастная группа: ранний возраст.

          АВТОР: Хрупова Татьяна Викторовна, воспитатель,

                   МДОУ – детский сад № 42 «Теремок».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ: МДОУ – детский сад № 42 «Теремок»,

город  Серпухов  Московская область, ул. Горького, д. 4 - а.

        « Экскурсия в медицинскую комнату».

Группа раннего возраста (2-3 года).

Цель: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.

 Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

  • Расширять кругозор детей;
  • Развивать умение называть предметы находящейся  в медицинской комнате.

Образовательная область: «Речевое  развитие».

  • Формировать умение правильно называть медицинские предметы; продолжать учить согласовывать слова в предложениях;
  • развивать память.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное  развитие».

  • воспитывать желание помочь игрушке - зайке.
  • Развивать умения выполнять игровые действия;
  • Формировать умение выполнять игровые действия вместе со сверстниками.

Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ врача и воспитателя.

Оборудование: весы, градусник, ростомер, фонендоскоп.

Словарная работа:  Медицинская комната, весы, ростомер, фонендоскоп, градусник.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», дидактические игры «Кому, что нужно?», «Зайка заболел».

ХОД:

1. Организационный момент: Мотивация.

В группу входит врач.

Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я вас измерю и взвешу.

Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! Мы ни разу небыли в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.

Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!

Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у него пальчик болит?

2. Основная часть. Экскурсия.

(Дети осматривают кабинет).

Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь и сидит наша, Анна Ивановна, принимает детей.

Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).

- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились. (Взвешивание 2-3 детей.)

- Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу сейчас взвесим. Вот так.

- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить, насколько дети подросли. (измеряется рост Иры и Серёжи).

Врач:

Выросли ребята,
Витамины я вам дам!
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны!
Витамины всем я дам,
Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! А вот Серёжа сегодня утром плакал, посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и противится).

Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!

Давай смеряем тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим градусник под мышку.

3. Физминутка.

Воспитатель: - Анна Ивановна, а ребята занимаются физкультурой, посмотрите, какие движения они умеют выполнять.

Отдых наш – физкульминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – пристали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Врач: - Какие вы молодцы! Умники, продолжайте заниматься каждый день.

4. Игра “Зайка заболел”.

Воспитатель: - Анна Ивановна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.

Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца). Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её. Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!

- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано вставать неохота было, вот он и плакал.

- Правда, Сергей? ( мальчик утвердительно кивает).

Воспитатель:- Спасибо, вам Анна Ивановна! Мы болеть не будем, а будем есть витамины. До свидание!

5. Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.

В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....

Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Конспект по развитию речи на тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Программное содержание: Образовательные задачи.1.    Познакомить детей с профессиями врача и медицинской с...

Конспект экскурсии "Медицинская комната". Возрастная категория: группа раннего возраста.

Конспект образовательной деятельности подготовлен для детей раннего возраста. Данная экскурсия поможет детям разобраться и умение , желание играть в сюжетно-ролевую игру "Больница!...

Экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала).

Экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала)....