"Экскурсия в медицинскую комнату".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности был разработан к подготовке к сюжетной ролевой игре "Больница". Он прост в проведении и доступен для малышей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Экскурсия в медицинскую комнату!. | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: « Экскурсия в медицинскую комнату».
Возрастная группа: ранний возраст.
АВТОР: Хрупова Татьяна Викторовна, воспитатель,
МДОУ – детский сад № 42 «Теремок».
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ: МДОУ – детский сад № 42 «Теремок»,
город Серпухов Московская область, ул. Горького, д. 4 - а.
« Экскурсия в медицинскую комнату».
Группа раннего возраста (2-3 года).
Цель: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Расширять кругозор детей;
- Развивать умение называть предметы находящейся в медицинской комнате.
Образовательная область: «Речевое развитие».
- Формировать умение правильно называть медицинские предметы; продолжать учить согласовывать слова в предложениях;
- развивать память.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
- воспитывать желание помочь игрушке - зайке.
- Развивать умения выполнять игровые действия;
- Формировать умение выполнять игровые действия вместе со сверстниками.
Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ врача и воспитателя.
Оборудование: весы, градусник, ростомер, фонендоскоп.
Словарная работа: Медицинская комната, весы, ростомер, фонендоскоп, градусник.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», дидактические игры «Кому, что нужно?», «Зайка заболел».
1. Организационный момент: Мотивация.
В группу входит врач.
Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я вас измерю и взвешу.
Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! Мы ни разу небыли в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.
Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!
Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у него пальчик болит?
2. Основная часть. Экскурсия.
(Дети осматривают кабинет).
Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь и сидит наша, Анна Ивановна, принимает детей.
Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).
- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились. (Взвешивание 2-3 детей.)
- Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу сейчас взвесим. Вот так.
- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить, насколько дети подросли. (измеряется рост Иры и Серёжи).
Врач:
Выросли ребята,
Витамины я вам дам!
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны!
Витамины всем я дам,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! А вот Серёжа сегодня утром плакал, посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и противится).
Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!
Давай смеряем тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим градусник под мышку.
3. Физминутка.
Воспитатель: - Анна Ивановна, а ребята занимаются физкультурой, посмотрите, какие движения они умеют выполнять.
Отдых наш – физкульминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – пристали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Врач: - Какие вы молодцы! Умники, продолжайте заниматься каждый день.
4. Игра “Зайка заболел”.
Воспитатель: - Анна Ивановна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.
Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца). Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её. Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!
- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано вставать неохота было, вот он и плакал.
- Правда, Сергей? ( мальчик утвердительно кивает).
Воспитатель:- Спасибо, вам Анна Ивановна! Мы болеть не будем, а будем есть витамины. До свидание!
5. Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
"Экскурсия в медицинский кабинет". Для детей старшей и подготовительной групп.
конспект экскурсии в медкабинет детского сада....
Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.
В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....
Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
Конспект занятия для детей первой младшей группы...
Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Конспект по развитию речи на тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Программное содержание: Образовательные задачи.1. Познакомить детей с профессиями врача и медицинской с...
Конспект экскурсии "Медицинская комната". Возрастная категория: группа раннего возраста.
Конспект образовательной деятельности подготовлен для детей раннего возраста. Данная экскурсия поможет детям разобраться и умение , желание играть в сюжетно-ролевую игру "Больница!...
Экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала).
Экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала)....