Итоговое занятие " Ознакомление с окружающим миром"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
В. : Ребята к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто он. Тогда отгадайте загадку, и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)
Дети: Незнайка
В.: Правильно.
Появляется Незнайка, в руках сундук средних размеров.
Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?
В.: ну что ж, поможем , ребята?
Дети: да, да!!!
Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
В.: Так посмотрим что же там такое. Карточки какие- то , и письмо, а в нем написано что бы я раздала вам карточки. А вы с помощью этих карточек будите отвечать на мои вопросы. ( раздаю каждому карточки).
В: Посмотрите, что это?
Д: (глобус). Да правильно и он раскрашен в разные цвета.
Каким цветом обозначена вода? (карточка синего цвета). А нам с вами для чего нужна вода?
Каким цветом обозначен лес? (карточка зеленого цвета)
А каким цветом обозначен песок? (карточка желтого цвета).
Скажите а чем мы с вами дышим?
Д: (воздухом). А зачем он нам нужен?
В: Все живое не может существовать без воздуха. Давайте мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем и подышим как птички. А теперь птички устали и полетели на ковер.
На глобусе обозначены не только моря , леса, пустыни но и все страны и наша с вами тоже. Как она называется?
Д: (Россия).
В: у нашей страны есть символы. Подойди Диана найди герб прикрипи его на доску и скажи. За чем он нужен? Владик а ты найди флаг . А Вероника найди картинку с гимном .
В: Назовите главный город России.
Д:(Москва). Показ картинок с Москвой.
В: Москва - красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает очень важный государственный деятель. Кто?
Д: президент Владимир Владимирович Путин. (ребенок вешает фото).
В: Скажите а как называется наш поселок, в котором мы с вами живем?
Д: поселок Преображение (картинки нашего поселка)
В: нашем поселке есть много разных улиц. Юлиана, а как называется твоя улица и дом где ты живешь. А у тебя Саша как называется улица?
Что бы нам хорошо жилось в нашем поселке нужны люди разных профессий.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и на экране мы проверим правильно ли вы ответили на мои загадки.
В: Скажите, а отличаются ли профессии людей живущих в городе от сельских?
Д: Да.
В: Любой труд всегда нужно оплачивать. Скажите. А чем обычно оплачивают?
В: Давным – давно когда только – только появился человек. Из чего была сделана его одежда? Жилище? (подходим смотрим картинки).
Им приходилось добывать пищу самим, готовить на костре и кушать ее сразу. Так как у них не было таких помощников на кухне как у нас с вами. Как вы думаете о каких помощниках я говорю вам.
Д: Холодильник, плита, Микроволновка и т. д.
Скажите, а из какого материала сделана плита? А стул? Ну а игрушки ваши из какого материала сделаны?
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял.. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.
В: Ребята давайте проводим нашего незнайку до дверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию ознакомление с окружающим миром
Знакомство детей с изготовлением Богородской игрушки...
Конспект занятия по ФГТ «Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и аппликация)»
беседа о семье и родном городе...
конспект занятия Ознакомление с окружающим миром
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); хар...
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.
Занятие для среднего дошкольного возраста.Область: Познание.Подбласть: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Угадай транспорт»....
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»
Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...