"Путешествие по карте города Выборга"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Владимировна Быкова

Это совместная деятельность «Путешествие по карте города Выборга». Предназначена она для детей старшей группы. Это одна из форм работы по проекту «Музейная педагогика».   

Дети совершают увлекательное путешествие по красивому старинному городу Выборгу.    В процессе совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях родного города, по истории родного города, развивают ориентацию в пространстве.

Занятие прививает любовь к родному городу, вызывает чувство гордости за родной город. С детьми проведена предварительная работа: экскурсии, беседы о достопримечательностях города Выборга, рисование, лепка, аппликация достопримечательностей города, улиц, площадей и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_karte_g._vyborga.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

Образовательная область «Познание»

«Путешествие по карте города Выборга»

Старшая группа

Цели:

- закреплять знания детей о достопримечательностях родного города;

- закреплять знания детей по истории родного города;

- учить соотносить изображения зданий с силуэтом;

- развивать навыки составления слов из букв;

- закреплять звукобуквенный анализ слов;

- закреплять навыки чтения;

- развивать мелкую моторику;

- развивать ориентацию в пространстве;

- прививать любовь к родному городу;

- вызвать чувство гордости за родной город.

Оборудование:

- карта г. Выборга;

- рисунки и фотографии достопримечательностей г. Выборга;

- д/и «Прочитай по первым буквам»;

- магнитная доска и буквы;

- силуэты достопримечательностей г. Выборга;

- д/и «Каменная летопись Выборга»;

- фотографии помещений Центра.

1.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное

   путешествие по карте города Выборга.

- Какой наш город?

- Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, что

   изображено зеленым цветом? (Парки,….)

- Что изображено синим цветом? ( Финский залив)

- Желтым цветом? (Дома)

- Отгадайте загадку: «Не живая, а идет; неподвижна,

   а ведет»?  (Дорога)

- Каким цветом изображены дороги на карте?

   (Серым)

- А красным цветом изображены

   достопримечательности г. Выборга.

2.

- Начнем мы наше путешествие с улицы,

  на которой находится наш детский сад.

  Скажите название улицы.  (ул. Сухова)

- Почему улица так называется?

- Кто такой Сухов? ( Герой Советского Союза,

   защищал город от врагов в Великую Отечественную

   войну)

- Найдем на карте наш детский сад.                                                   (рисунок д/с)

- Выехали с улицы Сухова, едем по улице Батарейная.

  Что у нас находится слева? ( Батарейная гора)

- Догадайтесь, где мы. Мы на площади. Отсюда

  начинается Ленинградское шоссе. На площади стоит

  памятник на высоком постаменте.  ( Красная площадь)

- Что за памятник стоит на Красной площади?

   (Памятник Ленину)

- В каком еще городе есть Красная площадь? (Москва)

- Подумайте и скажите, что находится рядом с Красной                 (карта-схема

   площадью? (Парк имени Ленина)                                                    парка)

- Назовите красивое белое здание, которое находится в                  (карта-схема

   этом парке. ( Библиотека)                                                                 библиотеки)

- Что такое библиотека? (…..)

- Вспомните, это за скульптуры стоят в парке                                 (фотографии)

   им. Ленина?  («Лось», «Лесной мальчик»)

- Путешествуем по нашей карте дальше. Что за                        (силуэт Круглой

   здание мы видим, догадайтесь? (Круглая башня)                   башни, рисунок)

- Раньше для чего использовали эту башню?

   (Хранили оружие)

- А сейчас что в ней находится? (Ресторан)

- Посмотрите, что за здание рядом с Круглой                                    (рисунок)

   башней? (Рынок)

- Назовите площадь, на ней находятся Круглая

   Башня и рынок? ( Рыночная)

- На Рыночной площади проходят различные

   гулянья, праздники.

- Подумайте и скажите, что за здание мы видим                        (силуэт Часовой

   с левой стороны? ( Часовая башня)                                           башни, рисунок)

- Чем знаменита Часовая башня? ( Часы с 4-х

   сторон, 2-е по высоте здание Выборга)

3. Физкультминутка про Выборг.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Московский – раз.

Библиотека – два.

Три – площадь Красная видна.

А четыре – мост Крепостной.

Пять – гуляю по Травяной.

Шесть – к Ильинской церкви схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно Монрепо,

Было б скучно без него!

Восемь – Крепость у залива.

Там всегда очень красиво!

Девять – повстречался мне

Петр Первый на горе.

Десять – из-за поворота

Вижу Замковые ворота.

Это город мой родной!

Это город мне дорогой!

4.

- Покажите здание, с которого начинается город

   Выборг.

- Как вы догадались, что это Выборгский замок?                              (рисунок)

   (Находится на острове)

- А чтобы узнать, какой водоем окружает остров,

   поиграем в игру «Прочитай по первым буквам».                          (составление

   Посмотрите на карточку с картинкой. Прочитаем                          на                

   слово по первым буквам картинок и составим его.                        магнитной

   (Залив)                                                                                                  доске)

- Вспомните название залива. (Финский)

- Точнее сказать, он называется Выборгский залив,

   но его называют Финским, т. к. как Выборгский

   залив соединяется с Финским.

- Как называется мост, по которому можно попасть

   в Выборгский замок? (Крепостной мост)

- Почему он так называется? (….)

- Как называется самая высокая башня в замке?

   (Башня Святого Олафа)

- Мы видим маленькие окошечки в башне. Как они

   называются? (Бойницы)

- Для чего нужны бойницы? (Лучники стреляли)

- Посмотрите, а что за памятник мы видим, стоя у                          (фотография)

   ворот Выборгского замка? (Памятник Кнутсону)

- Кто такой Кнутсон? (Основатель города)

- А что это за памятник? (Памятник Петру1)                                   (фотография)

- Кто это – Петр 1? (Он завоевал Выборг у шведов)

- Продолжаем путешествие по нашей карте.

   Отгадайте загадку:

           Здесь почти все как и дома:

           Мебель, свет, тепло, уют.

           Можно жить от дня до года,

           Гостю города – приют.   (Гостиница)                                       (рисунок)

- Для чего нужна гостиница? (В ней живут гости

   из других городов)

- В нашем городе много гостиниц. Как называется                         (фотография)

   эта гостиница?  («Дружба»)

- Отгадайте еще одну загадку:

           Отсюдя, гудя, поезда отправляются

           И в дальние страны по рельсам стучат.

           Вагоны на стыках звенят и качаются,

           А в них пассажиры в окошко глядят. (Вокзал)                        (рисунок)

- Для чего нужен вокзал? (С вокзала уезжают и

   приезжают на электричках)

- На какой площади находится вокзал? (Вокзальная)

- Продолжим наше путешествие. Поедем по

  Ленинградскому шоссе. Кто из вас живет на этой

   улице?

- Покажите на карте, как можно проехать с Леншоссе

   на ул. Сухова в наш детский сад.

- Вот мы и вернулись в д/с по ул. Сухова.

5. Д/игра «Если б я мог».

- Давайте с вами представим, что мы волшебники.

   Как бы мы изменили город, что бы мы

   сделали для города?

6. Д/игра «Экскурсоводы».

  Ведет игру ребенок.

- Пока мы с вами путешествовали, к нам в д/сад

   пришли письма. Давайте посмотрим, что в них.                           (фотографии)

- Все вы знаете, что в нашем Центре существует

   «Школа маленького экскурсовода» и все вы

   были маленькими экскурсоводами.

- Посмотрите на фотографию, узнайте место

  и скажите, что вы здесь делаете, чем занимаетесь.

7. Д/игра «Каменная летопись Выборга».

 

- Посмотрите, что это за здания?                                                         (трафареты)

- Обведите эти здания. Раскрасим мы их на

   следующем занятии.

8. Итог.

- Что вам нравится в нашем городе?

- А что не нравится?

- Вам домашнее задание: если б я был главой администрации,

   что бы я сделал для своего города.

- Понравилось вам наше путешествие по карте?

- В следующий раз мы совершим путешествие

   по нашему красивому городу на автобусе.

                                                         

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Презентация. Звериная тропа города Выборга.

Выборг сохраняет образы животных и птиц в декоре городских зданий. По «звериной тропе» нашего города я и предлагаю прогуляться....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: Путешествие по городу Архангельску.

Турусинова Марина АндреевнаМБДОУ №186 «Веснушка»Конструкт интегрированной непосредственно образовательнойдеятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»Тема: Пу...

Проекты "Мой родной город Выборг " 2018,19год

Проектная деятельность - образовательная технология, способствующая  объединить в комплексе  всех участников проекта: детей, родителей, педагогов....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Архитектура города Выборга"

В публикации представлен паспорт проекта "Архитектура города Выборга"...