Лесное путешествие.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Учить детей вксти связную речь на заданную тему. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе №1 по природному миру и речевому развитию по теме
«Лесное путешествие»
Подготовила воспитатель:
Ермошкина Т.П.
г. Саранск, 2014 г.
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать предложения на заданную тему.
Использовать описания, диалог, средства выразительности речи. Развивать творческое воображение.
Закреплять знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о разновидностях грибов. Формировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе. Формировать представления о разнообразии насекомых, учить детей правильно вести себя при встрече с ними. Закрепить правила тушения костра в лесу. Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Материал:
Наборы карточек - картин «Деревья Средней полосы», «Съедобные грибы России», «Насекомые»; искусственные деревья – ели; ведерко и набор грибов; искусственный костер, следы лесовика с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы совершим прогулку в лес, но в лес не настоящий, а вот в этот, что расположился в нашем зале. Скоро лето, вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодой, и поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу. Идти мы будем по следам, которые нам оставил Старичок -Лесовичок.
Первый след: Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе. (Дети называют «лесные правила» по рисункам).
Не рви и не топчи полевые цветы.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не лови бабочек и других насекомых.
Не убивай лягушек и жаб.
Не разводи костёр.
Под запись пения птиц дети заходят в «лес».
Второй след: Мы с вами попали на грибную полянку. Старичок -Лесовичок приготовил вам загадки о грибах, он хочет узнать, знаете ли вы грибы (дети отгадывают загадки и показывают этот гриб на полянке).
Загадки:
Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...(мухомор)
Растут в лесу сестрички, рыжие...(лисички)
Я в красной шапочке расту, под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я...(подосиновик)
Вдоль лесных дорожек, много белых ножек, собирай, не мешкай, это...(сыроежки)
Не белый я, братцы, попроще, расту я в берёзовой роще...(подберёзовик)
Воспитатель: Молодцы, нашли все грибы правильно, а сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
Мы с вами наберём грибов в корзинку, для грибного супа (два ребёнка собирают грибы, остальные дети следят).
Воспитатель: Грибов полная корзина, давайте проверим, вкусный ли суп у нас получится. (Воспитатель показывает по одному грибочку из корзинки, дети их называют. Выясняют, не попали ли в корзину несъедобные грибы).
Подводим итог. Вопросы детям:
Какие несъедобные грибы вы узнали? (Мухомор, бледная поганка)
Можно ли собирать незнакомые грибы? (Нет)
Можно ли есть сырые грибы?(Нет. Их нужно варить, жарить, солить)
Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, ими лечатся некоторые животные)
Почему грибы нельзя рвать с корнем, а нужно срезать ножом? (Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти больше не будут)
Дыхательное упражнение «В лесу»
Ребята, давайте глубоко подышим, ведь воздух в лесу чистый и свежий.
Воспитатель: А сейчас пойдём дальше.
Здесь в зарослях лесных,
Где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
- Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка.
А вот и ещё один след Лесовичка с запиской.
Третий след: Ребята, а знаете ли вы, что растения бывают лекарственными? Что эти растения помогают человеку вылечиться от разных болезней (знаем).
Какие лекарственные травы вы знаете? (Подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, медуница, ромашка, крапива и др.)
На поляну выскакивает зайчик.
Воспитатель: Ты откуда, зайчик?
Зайчик: Прыгал я по полям, по лугам, простудился, порезал лапку, а вот чем лечиться - не знаю.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Наши дети расскажут, какими травками тебе надо лечиться.
Стихи:
Ребенок: Ромашка.
Эта ромашка знакома нам с детства.
Её мы лекарственным другом зовём.
И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Ребёнок: Подорожник.
Путника друг, подорожник,
Скромный, невзрачный листок,
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лёг.
Путника друг, подорожник,
Многим из нас невдомёк,
Что отыскалось лекарство
Тут же на тропке у ног!
Ребёнок: Медуница.
Это прозвище недаром
У красивого цветка,
Капля сочного нектара
И душиста и сладка.
От простуды излечиться
Нам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклониться.
Ребёнок: Одуванчик.
Уронило солнце, лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет.
Воспитатель: Какие красивые стихи вы прочитали о лекарственных травах. Ну что, Зайчик, узнал, какие лекарственные травы тебе помогут. Отваром ромашки и медуницы лечится простуда, листья подорожника прикладываются к ранам и помогают быстрее заживить их. Чай и ягод шиповника богат витаминами, отвар из крапивы лечит кожные заболевания.
Зайчик: - Спасибо, вам, ребята. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а ведь в лесу можно встретить не только лекарственные растения, но и ядовитые, ядами этих растений человек может отравиться. (Детям предлагается из набора картинок, с изображением растений, выбрать растения опасные для жизни).
Вопросы к детям:
Что нужно сделать, придя из леса домой? (Помыть руки)
Можно ли брать в рот незнакомые растения? (Нельзя. Можно отравиться.)
Нужно ли рвать лесные и луговые цветы? (Нет. Дома они быстро завянут.)
Ребёнок читает стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Психогимнастика «Солнечный зайчик»
Ребята, обратите внимание, какой сегодня солнечный денёк. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Солнечный зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай их аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика. Голову, шею, животик, руки, ноги, поглаживай ласково. Зайчик забрался за шиворот, погладь его там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Воспитатель: Пошли дальше.
Логоритмика: Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки мелькают.
1,2,3,4, полетели, закружились.
А вот и ещё один след Лесовичка (4-й след)
Воспитатель: Ребята присмотритесь внимательно к этой полянке.
Ребёнок: Бродят в траве золотые букашки
Вся голубая , как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт стрекоза.
Вот тёмно - красная божья коровка,
Спинку свою, разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачно и ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То раскрываясь, несутся опять.
О ком это стихотворение? (О насекомых)
Ребята, посмотрите, здесь на стенде расположены картинки с разными насекомыми, нужно правильно назвать всех насекомых не этих картинках и показать. ( Дети называют и показывают насекомых).
Воспитатель:
Каких насекомых вы ещё знаете?
Где можно встретить насекомых? (Везде: на земле, под землёй, на растениях, в воздухе, в воде и тд.)
Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
Сколько лапок у насекомых? (Шесть)
Можно ли трогать руками насекомых? (Нет)
Бабочки:
1-ая: Мы каждый день вокруг порхаем,
В работе устали не знаем:
Пыльцу цветков мы переносим,
И вас мы очень, очень просим:
Нас не пугать и не ловить,
Чтоб мы могли спокойно жить!
2-ая: Мы привлекательны, красивы,
Но просим помнить, что должны вы
На нас лишь издали смотреть,
Ах, как нам нравится лететь
К цветам, на речку и на луг,
И сделав там над ними круг,
Припав к цветку, нектар попить,
Цветы поможем сохранить:
У одного пыльцу возьмём,
И на другой перенесём.
Воспитатель: Ребята, что мы пообещаем бабочкам? (Не ловить, руками не трогать, любоваться красотой и т.д.)
А сейчас послушайте загадку:
Что за маленькая крошка
У Егорки на ладошке.
Красный плащ, семь чёрных точек,
Улетать никак не хочет? (Божья коровка)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила при встрече с насекомыми.
- Если увидели осиное гнездо? (Нельзя трогать руками, осы очень больно жалят, ужаленное место сильно распухает; мелкие животные от укусов ос могут погибнуть.).
- Если около вас летит пчела? ( Нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками, нужно перейти в другое место.)
- Если встретите на пути муравьёв? (Можно понаблюдать за этими удивительными насекомыми, но руками трогать не надо, не будешь им мешать - они тебя не укусят.)
- Как защититься от комаров и мошек? (Использовать мазь, отпугивающую насекомых.)
- Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Много нового и интересного мы с вами узнали и вспомнили. А теперь можно отправляться домой.
- Ребята! Посмотрите, что это?
Забывчивый охотник на поляне
Не разметал, не закопал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали,
И нехотя чадили до утра.
- Ребята, давайте потушим костёр. (Дети тушат импровизированный костёр водой.)
А как в лесу ещё можно потушить огонь? (Закидать пламя землёй.)
А что может случиться, если костёр не потушить? (Погибнет лес, животные, птицы и т.д.)
Ребята, посмотрите, да тут ещё один след Лесовичок для нас оставил.
Пятый след: Ребята, спасибо, что потушили костёр. И помните, что лес легкораним, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости.
Ребенок: Наша Планета земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш родимый ребята.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей!
Не забудьте корзиночку, которую я для вас приготовил. (Дети ищут корзиночку.)
Воспитатель: Видимо, Лесовичку понравилось, что вы так много знаете о жизни леса, и он решил вас отблагодарить - приготовил угощение. А теперь отправляемся домой.
Ребенок: Ромашка.
Эта ромашка знакома нам с детства.
Её мы лекарственным другом зовём.
И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Ребёнок: Подорожник.
Путника друг, подорожник,
Скромный, невзрачный листок,
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лёг.
Путника друг, подорожник,
Многим из нас невдомёк,
Что отыскалось лекарство
Тут же на тропке у ног!
Ребёнок: Медуница.
Это прозвище недаром
У красивого цветка,
Капля сочного нектара
И душиста и сладка.
От простуды излечиться
Нам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклониться.
Ребёнок: Одуванчик.
Уронило солнце, лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Ребёнок:
Бродит в траве золотая букашка
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт стрекоза.
Вот тёмно - красная божья коровка,
Спинку свою, разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачно и ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
1-ая бабочка: Мы каждый день вокруг порхаем,
В работе устали не знаем:
Пыльцу цветков мы переносим,
И вас мы очень, очень просим:
Нас не пугать и не ловить,
Чтоб мы могли спокойно жить!
2-ая бабочка: Мы привлекательны, красивы,
Но просим помнить, что должны вы
На нас лишь издали смотреть,
Ах, как нам нравится лететь
К цветам, на речку и на луг,
И сделав там над ними круг,
Припав к цветку, нектар попить,
Цветы поможем сохранить:
У одного пыльцу возьмём,
И на другой перенесём.
Ребенок:
Наша Планета земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш родимый ребята.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...
Лесное путешествие
Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...
Лесное путешествие
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...
Логотренинг "Лесное путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»
Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....