Социализация детей в процессе сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проектная деятельность в детском саду. Этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_detey_v_syuzhetno-rolevoy_igre_zoopark.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
Игра социальна по своему происхождению и по своей природе. Ее возникновение связано не с действием каких-то внутренних, врожденных, инстинктивных сил, а с вполне определенными условиями жизни ребенка в обществе.
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Цель : обобщить и систематизировать представление детей о животных разных стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логическое мышление, воображение, активизировать словарь.
Задачи: Образовательная: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, месте обитания, по памяти характеризовать их; Помочь детям усвоить новые профессии: «Кассир», «Директор зоопарка», «экскурсовод»; Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, использовать строительный материал.
Развивающая: Развивать речь детей; Обогащать словарный запас ; Тренировать память, внимание.
Воспитательная: Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры; - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Оборудование и атрибуты Строительный материал; Игрушки животных; План зоопарка; Табличка «КАССА»; Фотографии животных; Билеты в зоопарк
Реализация проекта
Совместная деятельность воспитателя и детей Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных; Загадывание и разгадывание загадок о животных; Беседы о животных, с использованием разнообразного иллюстративного материала (С.В. Вохринцева); Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», «Животные морей и океанов» и другие; Изображение животных трафаретами; Раскрашивание животных; Лепка диких животных; Помощь в выборе животного для сообщения ребенка.
Изготовление предметно игровой среды - Билеты в зоопарк
Изготовление схемы зоопарка
Совместная деятельность родителей и детей Обогащение развивающей среды в группе: подбор иллюстративного материала о выбранном животном; Подготовка с детьми сообщений о животном.
План игры
1 . Проблемная ситуация: «Группа не подготовлена к приезду зоопарка». 2. Обсуждение гипотез решение проблемы. 3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Строительство зоопарка.
5. Приобретение билетов в зоопарк
6. Изучение схемы зоопарка
7. Знакомство с директором зоопарка
8. Экскурсия по зоопарку
Создание новых игровых замыслов или развитие сюжета игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Тема: «Пути активизации умственной деятельности детей в процессе сюжетно- ролевых игр».
В работе описываются эфективные пути активизации умственной деятельности детей в процессе сюжетно-ролевых игр....
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ»
В современном мире проблема социального развития детского поколения становится одной из актуальных. Родители, педагоги и все общество как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Объект исследования: социализация детей дошкольного возрастаПредмет исследования: методика проведения сюжетно-ролевых игр способствующих социализации детей дошкольного возраста.Цель и...
Практико-значимый проект «Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры »
Практико-значимый проект«Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возрастав процессе сюжетно-ролевой игры »...
Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2016-2017 год «Социализация младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ро...
Развитие коммуникативных навыков и коррекция речи детей в процессе сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра является для дошкольников школой развития реальных взаимоотношений, формирования навыков общения, коммуникативных умений со сверстниками и взрослыми....