СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Объект исследования: социализация детей дошкольного возраста
Предмет исследования: методика проведения сюжетно-ролевых игр способствующих социализации детей дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать систему сюжетно-ролевых игр для социализации детей дошкольного возраста.
Задачи исследования: 1) проанализировать специальную литературу по теме работы;
2) определить роль сюжетно-ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста;
3) выяснить условия, характерные принципы и взаимосвязь сюжетно-ролевой игры, и ее влияния на процесс социализации;
4) представить программу сюжетно-ролевых игр для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_var1.pptx | 114.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования: социализация детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методика проведения сюжетно-ролевых игр способствующих социализации детей дошкольного возраста.
Цель исследования : разработать систему сюжетно-ролевых игр для социализации детей дошкольного возраста. Задачи исследования: проанализировать специальную литературу по теме работы; определить роль сюжетно-ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста; выяснить условия, характерные принципы и взаимосвязь сюжетно-ролевой игры, и ее влияния на процесс социализации; представить программу сюжетно-ролевых игр для младшей группы.
Сюжетно-ролевая игра ( ролевая , творческая) — согласно взглядам ведущих отечественных психологов (А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и др.), ведущая деятельность дошкольного возраста. Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представления понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. » В . А. Сухомлинский.
Для развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру в группе мы создали специальные условия по построению предметно-развивающей среды : Изучили интересы детей, их любимые игры. Подобрали игрушки, игровое оборудование, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности. Совместно с детьми распределили места хранения игрушек для сюжетно-ролевых игр по темам. Наличие готовых комплектов позволяет детям быстро развернуть игру, подобрать дополнительный игровой материал. В процессе подготовки к игре изготавливали с детьми игрушки самоделки. В процессе наблюдения исследовали принципы объединения детей в игре, их степень самостоятельности и самоорганизации в игре, умение договориться, создать игровую обстановку.
Чтобы помочь детям в развитии сюжетов игр разной тематики, применяли самые разнообразные приемы и методы: показ иллюстраций, фотоальбомов о людях разных профессиях; чтение художественной литературы; беседы о профессиях; наблюдения ; экскурсии; рассказы об играх детей другой группы; напоминание о правилах игры ; советы , как лучше сделать постройку, что еще можно сделать для игры своими руками и т.д.
Нами были установлены связи сюжетно-ролевой игры с другими видами деятельности: наблюдение ; экскурсия ; целевая прогулка; беседа ; чтение и рассказывание; придумывание историй; рассматривание картин; взаимодействие с родителями; строительно-конструктивная деятельность; продуктивная деятельность; изобразительная деятельность; познавательные занятия.
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе «Семья »; « Детский сад »; « Строительство »; « Поликлиника »; « Магазин »; « Транспорт »; « Парикмахерская »; « Кафе».
Программа сюжетно-ролевых игр в младшей группе
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект «Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры »
Практико-значимый проект«Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возрастав процессе сюжетно-ролевой игры »...
Отчет по самообразованию(Подготовительная группа). ТЕМА : " Социализация детей дошкольного возраста по средствам сюжетно-ролевой игры".
Социализация - это процессво время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которым принадлежит ребенок.Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, ребенок учится жить ...
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста в процесс сюжетно-ролевой игры»
Аналитический отчётЗа межаттестационный периодс 2011 по 2013 учебный год...
Статья "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр", 2019 г.
СтатьяРазвитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр...
Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры»
Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи р...
Консультация для родителей «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры».
Актуальность проблемы. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. ·...
Консультация для родителей "Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры"
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, она оказываетзначительное влияние на развитие ребёнка....