«Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе«Воздух-невидимка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №32 «Ромашка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе
«Воздух-невидимка»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Потапова И.С.
2013г.
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Вызвать желание детей помочь Пчеленку.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;
- изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Пчеленок ; игрушка Пчеленок; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей; таблички с цифрами 1,2,3,4 на столах для опытов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Стук в дверь, влетает Пчеленок.
Пчеленок: Здравствуйте ребята, я Пчеленок, хочу загадать вам загадку.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети: Воздух!
Пчеленок: Мне мама постоянно говорит, что я летаю по воздуху. А что такое воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые. А сейчас три раза топни и три раза хлопни, вот мы и превратились в ученых исследователей.
Дети подходят к лаборатории.
Воспитатель: Скажите, ребята, Пчеленку вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим!
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Пчеленок: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, Пчеленок! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!
Пчеленок: А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух вокруг нас!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Пчеленок, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да!
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пуст!
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Пчеленок! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!
Воспитатель: Ребята, а где еще спрятан воздух? В каких предметах? (ответы детей)
Пчеленок: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом, на речке, я видел, как люди используют этот «запертый» воздух. Это, кажется, был надувной матрас! А еще я видел у детей спасательные круги и жилеты!
Воспитатель: Конечно, Пчеленок! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса или круга воздух, он не утонет, будет плавать!
Пчеленок: Ребята, а помогите мне разобрать игрушки на те, которые плавают, и те, которые нет. В каких игрушках спрятан воздух?
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?». Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду!
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Пчеленку! Теперь ты знаешь, Пчеленок, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать, но будь осторожен, если во внутрь попадет вода, и вытолкнет воздух то этот предмет может утонуть.
Пчеленок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки!
Воспитатель: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.
Пчеленок: Понятно! Но как он к вам попадает!
Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?
Дети: Через нос и рот.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Пчеленку, как дышат наши носики. (Дышат)
Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет.
Опыт 3 с веером.
Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Ветерок бывает слабый и сильный.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 4с чесноком.
Пчеленок: Ой-ой-ой! Как чесноком пахнет! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Пчеленок! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Пчеленок: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
- Что воздух бесцветный, мы его не видим.
- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.
- Что воздух легче воды.
- Без воздуха ничто живое не может жить.
- А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.
Воспитатель: А на следующем занятии, я вам расскажу о том, почему одни воздушные шары улетают высоко в небо, а другие остаются на земле.
Пчеленок: Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Полечу в улей, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания. (Улетает)
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Три раза хлопни и три раза топни, вот мы и снова стали детьми. Скорее оденемся и пойдем на улицу - дышать свежим воздухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-66483-1644074178.jpg)
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208239-1361378461.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376601-1641890615.jpg)
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...