Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Мир эмоций"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.
Основные задачи занятия:
Образовательные:
1. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова.
2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях.
Развивающие:
1. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость ) .
2. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.
3. Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы.
4. Формировать навыки эмоциональной разрядки.
5. Развивать творческое воображение, мышление с помощью применения игр ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
2. Воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
Материал: костюм Феи ,волшебная палочка, заколдованные человечки(радость ,страх, грусть, удивление, спокойствие), в конвертах разрезные пиктограммы по количеству детей, в конвертах все пиктограммы по количеству детей, волшебная шкатулка, смайлики Улыбка по количеству гостей и детей , мольберт, музыка, картинки с изображением различных ситуаций, смайлики без улыбки по количеству детей, фломастеры красные, отрывки из художественных произведений.
План занятия:
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации- помочь Фее страны эмоций расколдовать человечков эмоций.
2.Основная часть:
Эмоция Радость-игра «Скажи наоборот», «Нарисуем человечкам улыбки», упр. на снятие напряжения «Подарим друг другу улыбку»
Эмоция Страх-произношение фразы «Я не боюсь» грустно, со злостью, обиженно ,испуганно, весело. Мимическая гимнастика «Победи свой страх» Эмоция Грусть - «Собери и изобрази эмоцию»(разрезные пиктограммы) ,
« Подбери нужную пиктограмму» ( к отрывкам художественных произведений)
Эмоция Удивления - Игра «Фантазии».
Эмоция «Спокойствие»-игра «Ласковое слово»
3.Заключительная часть:
Эмоция Злость – упражнение «Волшебная шкатулка», пожелания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsiy_.docx | 904.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«МИР ЭМОЦИЙ»
Воспитатель: Соловьёва Л.И.
Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.
Основные задачи занятия:
Образовательные:
1. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова.
2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях.
Развивающие:
1. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость ) .
2. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.
3. Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы.
4. Формировать навыки эмоциональной разрядки.
5. Развивать творческое воображение, мышление с помощью применения игр ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
2. Воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
Материал: костюм Феи ,волшебная палочка, заколдованные человечки(радость ,страх, грусть, удивление, спокойствие), в конвертах разрезные пиктограммы по количеству детей, в конвертах все пиктограммы по количеству детей, волшебная шкатулка, смайлики Улыбка по количеству гостей и детей , мольберт, музыка, картинки с изображением различных ситуаций, смайлики без улыбки по количеству детей, фломастеры красные, отрывки из художественных произведений.
План занятия:
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации- помочь Фее страны эмоций расколдовать человечков эмоций.
2.Основная часть:
Эмоция Радость-игра «Скажи наоборот», «Нарисуем человечкам улыбки», упр. на снятие напряжения «Подарим друг другу улыбку»
Эмоция Страх-произношение фразы «Я не боюсь» грустно, со злостью, обиженно ,испуганно, весело. Мимическая гимнастика «Победи свой страх» Эмоция Грусть - «Собери и изобрази эмоцию»(разрезные пиктограммы) ,
« Подбери нужную пиктограмму» ( к отрывкам художественных произведений)
Эмоция Удивления - Игра «Фантазии».
Эмоция «Спокойствие»-игра «Ласковое слово»
3.Заключительная часть:
Эмоция Злость – упражнение «Волшебная шкатулка», пожелания детей.
Ход занятия:
Воспитатель находится в группе с детьми, проводится игра «Раз, два, три , замри»
(Стук в дверь, появляется Фея эмоций).
Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте ,мои друзья! Я Фея страны эмоций . Мимо пролетала, вас увидала. Решила обратиться к вам за помощью. Злая волшебница заколдовала моих друзей – человечков эмоций, сделала их лица невидимыми, расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята?
Фея: Тогда становитесь в круг, возьмитесь за руки ,сейчас у нас будет необычное путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир — наш внутренний мир- мир эмоций.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В мире эмоций окажусь.
Фея: Ребята, а что такое, по- вашему , эмоции?
Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.
Вот мы и в стране эмоций.
Первый человечек- это эмоция Радость. Чтобы его расколдовать, надо выполнить такое задание.
Игра «Скажи наоборот»
Вы злые ребята - Мы добрые ребята.
Вы ленивые - Мы трудолюбивые.
Вы рассеянные - Мы внимательные.
Вы неряшливые – Мы аккуратные.
Вы грубые - Мы вежливые.
Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.
- А если вы весёлые ребята, я предлагаю вам вот этим человечкам дорисовать улыбку, чтобы они превратились в весёлых человечков ( дети дорисовывают улыбку на своих пиктограммах).
Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание ,звучит музыка «Улыбка»). Смотрите, ребята, от наших улыбок и человечек повеселел (вывешивается эмоция Радость): он улыбается , уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
Теперь продолжите предложения:
Когда я радуюсь , я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь , когда вижу…(подарки, маму, торт…).(дети продолжают предложения)
Фея: Спасли мы человечка Радости. А теперь нам нужно расколдовать человечка Страха.
Чтобы его расколдовать, вам нужно будет произнести фразу «Я не боюсь» грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело.
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»: (под музыку)
1. Страхи нас пугают, Корчат злые рожи, Станем на секундочку Мы на них похожи. злость 2. Покажите-ка мне все, Как можно испугаться? испуг 3. «Как будто» бы заплачем, И станем обижаться. обида | 4. Теперь за руки возьмёмся, Страхам дружно улыбнёмся! радость Три раза хлопнем, Три раза топнем, Руки вверх поднимем, На весь мир все крикнем: «Не боюсь!» Ещё раз: «Не боюсь!» Снова улыбнёмся, Громко рассмеёмся! |
Фея: Смотрите, ребята, появился наш человечек , мы его спасли (вывешивается эмоция Страха).
Фея: Следующий человечек, которого мы должны расколдовать – эмоция Грусти.
Задание «Собери и изобрази эмоцию»
( собрать разрезные пиктограммы и
изобразить соответствующую эмоцию на своем лице – показать ее с помощью мимики, а мы должны догадаться, что это за эмоция).
Задание « Подбери нужную пиктограмму»
Я буду читать небольшие отрывки из художественных произведений, а вам нужно внимательно прослушать и подобрать пиктограмму к настроению, которое описано в отрывке.
Фея: Вот и человечек Грусти спасён . Остался у нас ещё человечек- эмоция Удивления.
Игра «Фантазии».
Теперь мы с вами немного пофантазируем. Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
К нам пришел слон. ..
Внезапно исчезли все взрослые. ..
Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах. ..
(Дети придумывают и рассказывают продолжение историй)(вывешивается пиктограмма Удивление.
Фея:
Эмоция «Спокойствие»
Фея : Ребята, спасти эмоцию Спокойствия можно с помощью ласковых слов.
Игра «Ласковое слово»
( Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…) ( после задания вывешивается эмоция Спокойствие).
Фея: Ребята, вот мы и расколдовали наших человечков, большое спасибо за помощь. Я хочу отблагодарить вас . Вы любите секреты? У меня есть для вас один волшебный секрет! - это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против злости, так мы сможем расколдовать последнего человечка – Эмоция Злость.
Чтобы подействовало моё заклинание , необходимо сложить в волшебную шкатулку все наши негативные эмоции и сказать волшебные слова: «Тух-туби-дух» (сердито, со злостью) .
Упражнение «Волшебная шкатулка».
Фея: Давайте мы отправим в шкатулку все наши отрицательные эмоции. (Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции (обиды, страх, слезы, плохое настроение т. д.) и отправляют их в шкатулку.
Фея: А теперь я закрою шкатулку. И скажем сердито волшебные слова 3 раза «Тух-туби-дух». А теперь посмотрим, что произошло( открывает шкатулку ). Все наши обиды превратились в улыбки! (раздаёт смайлики Улыбка)
Дети, а если у нас хорошее настроение, хочется ли нам поделиться своей радостью, улыбками с другими людьми? В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...
Например:
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы...
И тогда все люди станут радостными!!!
Конечно же , радостью делиться необходимо. Заряжать всех окружающих своим замечательным настроением. Давайте нашим гостям подарим только хорошее настроение и только положительные эмоции и на память о сегодняшней встрече дарим им веселые смайлики. Чтобы они вас всегда радовали и поднимали вам настроение, если вам, вдруг, станет грустно.
(Звучит музыка).
Фея: Всем спасибо! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!(вручает детям смайлики для их младших друзей, дети вместе с Феей отправляются вручать смайлики Улыбка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств и эмоций"
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...