Проект в средней возрастной группе ДОУ
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Изучение природного явления - радуга, проведение опытов, разгадывание загадок, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_o_raduge_2014g.docx | 64.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Автор проекта: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 г. Москва (дошкольное отделение)
Тема: « Природное явление – радуга»
Актуальность проекта.
После проведения летнего развлечения дети заинтересовались радугой, изображённой на плакате. Последовало много вопросов, дети интересовались, что же такое – радуга и как она появляется? Как нам больше узнать о радуге? Спрашиваю ребят, желают ли они сами найти ответы на вопросы, которые возникли? Естественно, дети с восторгом проводят диалог о радуге, проявляют неподдельный интерес к данной теме.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Тип проекта: средней продолжительности.
Срок реализации проекта: С 1 августа 2014 г. по 30 августа 2014 г.
Цель: Определение причин возникновения радуги в природе и в искусственных условиях.
Задачи:
1. Разработать серию мероприятий, направленную на изучение природного явления – радуга и выявить признаки и причины появления радуги.
2.Направить деятельность детей на возникновение желания изучения цветов радуги.
3.Создать положительную атмосферу для самостоятельного нахождения детьми информации об исследуемом явлении – радуга.
4.Найти ответы на вопросы: как появляется радуга, радуга появляется в солнечную погоду или её можно увидеть ночью, можно ли создать радугу в искусственных условиях?
5.Повысить самостоятельную активность детей.
6.Развивать творческое мышление детей.
Основные методы.
Изучение художественной литературы, наблюдение, эксперимент, просмотр видеофильмов, изготовление плаката.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет) в количестве 20 человек, воспитатели средней группы, логопед, родители воспитанников.
План движения к цели.
- Проблемное обсуждение с детьми «Что вы знаете о радуге?» Отгадывание загадок о радуге.
- Рассказ воспитателя детям о интересном и красивом явлении природы –радуге.
- Проведение эксперимента (создание радуги в искусственных условиях)
- Наблюдение за радугой на территории ДОУ около искусственно созданного пруда.
- Дидактические игры.
- Помощь со стороны логопеда по развитию речи детей.
- Домашнее задание (изо. деятельность детей совместно с родителями по нетрадиционному изображению радуги).
- Коллективная работа на участке ДОУ (создание плаката «Радуга дружбы»)
Ожидаемые результаты.
-Повышение интереса детей к природным явлениям.
-Обогащение детей знаниями о причинах возникновения радуги, о её цветах.
-Повышение активности родителей в образовательном процессе.
Направления работы и условия реализации проекта.
А) Работа с воспитанниками.
Б) Работа с педагогическим коллективом.
Г) Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (01.08-2014г. – 06.08-2014г.)
2 этап – основной (07.08-2014г. – 20.08-2014г.)
3 этап – заключительный ( 21.08-2014г. – 30.08-2014г.)
Реализация проекта «Природное явление – радуга»
1 этап – подготовительный (организационное направление)
Содержание этапа:
- создание информационной базы и подбор материалов по проекту
- организация родителей и других педагогов для помощи в проведении данного проекта
- составление планирования деятельности
2 этап – внедренческий
Содержание этапа:
- совместная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей
- проведение следующих видов деятельности:
а. Отгадывание загадок
б. Рассказ о природном явлении - радуга
в. проведение экспериментов
г. Дидактические игры
д. Просмотр видеофильма
е. Помощь со стороны логопеда
ж. Домашнее задание детям
з. Коллективная работа
3 этап – контрольно-оценочный (подведение итогов)
Содержание этапа:
- подведение итога деятельности в рамках проведения проекта
- итоговая выставка детских работ
4 этап – презентация проекта
Содержание этапа:
- проведение досуга « В гости к радуге»
- выставка коллективного плаката «Радуга дружбы»
5 этап – постановка новой задачи
Возможное продолжение и развитие проекта:
- Создание условий для дальнейшего исследования разнообразных природных явлений и объектов.
- Проведение досугов и прогулок с целью выявления новых интересных природных объектов и явлений.
- Создание условий для проведения экспериментальной деятельности с целью обследования природных явлений и объектов.
Результаты реализации проекта.
В ходе реализации проекта были созданы все необходимые условия для исследования и изучения природного явления – радуга.
Повысилась познавательная активность детей по отношению к природным явлениям.
Появилась заинтересованность детей в проведении эксперимента.
Повысилась самооценка детей в результате изобразительно-художественной деятельности
Повысился уровень знаний детей о природном явлении –радуга.
До реализации проекта: 10 % детей владели средними знаниями о природном явлении – радуга.
После реализации проекта: 90 % детей владеют хорошими знаниями о природном явлении – радуга.
Таким образом, по результатам диагностики было выявлено, что большинство детей свободно владеют знаниями о природном явлении – радуга, правильно различают и называют цвета радуги.
Необходимо отметить, что все дети проявили живой интерес к проекту в целом. Результаты знаний детей показали положительную динамику.
Уменьшилось количество детей слабо владеющих о природном явлении – радуга.
В процессе совместной деятельности родителей с детьми, родители стали активными участниками : читали литературу, просматривали странички интернета. Это помогло вооружиться им новыми знаниями и донести их до детей.
Итак, мы решили проблему, реализовали поставленные задачи, добились сплочения педагогического коллектива с родителями и с детьми.
Приложение
Ставлю перед детьми задачу: рассказать что такое радуга, как и откуда она появляется.
Загадки про радугу
Такое замечательное природное явление как радуга не могло остаться незамеченным: в народном творчестве радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок и примет, немало стихов написаны под впечатлением от этого явления.
Особенно много примет о радуге - красота и масштабность этого явления природы всегда связывалась с какими-то изменениями погоды, правда зачастую эти приметы противоречили друг - другу.
Порядок цветов в радуге
Порядок цветов определяется по первым буквам стихов. К - красный, О - оранжевый и т. д.
Как
Отважный
Жан
Звонарь
Головою
Сбил
Фонарь!
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан!
Загадки о радуге
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
(Радуга)
Приказало солнце: строй
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - ...
(Радуга)
После дождика бывает,
Что полнеба закрывает.
Разноцветная дуга
Солнечная ...
(Радуга)
Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Отвести глаз не могу,
Я смотрю на...
(Радугу)
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся...
(Радуга)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Чтение и обсуждение пословиц о радуге
Пословицы, поговорки, приметы о радуге
Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь.
В радуге больше красного цвета - к ветру.
Высокая и крутая радуга к вёдру; пологая и низкая - к ненастью.
Радуга ушат воды выпила.
Если радуга после дождя скоро пропадает - к ясной погоде, а если долго стоит - к ненастью.
Радуга утром - к дождю.
Радуга-дуга, не пей нашу воду.
Радуга-дуга, перебей дождя.
Двойная радуга - признак дождливой погоды.
Если к вечеру появилась крутая радуга, будет такой же ясный день, а если пологая - жди дождя с ночи.
Радуга низкая и концами упирается в воду (в реки, озера или низкие места) к ненастью.
Если радуга появляется до дождя, дождь прекратится, а если после, то дождь будет продолжаться.
Радуга зимою - к морозу либо к снегу.
Если радуга появляется при хорошей погоде - наступит ненастье, а если при плохой, то будет сухо.
Если радуга протянется высоко, то тотчас после этого прояснится, если низко - то скоро будет дождь.
Если радуга яркая - к ненастью.
Зеленая радуга к дождю, желтая - к хорошей погоде, красная - к жаре, ветру.
Когда видят радугу, то ожидают перемены погоды.
Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет.
Плавать на воде при появившейся радуге опасно - может утянуть на небо.
При дожде появится радуга и голубой цвет в ней не чист, а желтоватый ярок - это лучший признак хорошей погоды.
Радуга вечерняя предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.
Радуга концами пьет воду из рек и озер и поднимает ее на небо для дождя.
Радуга на западе - жди дождя, на востоке - погода скоро установится.
Радуга поперек реки - будет хорошая погода, а если радуга вдоль реки - то будет сильный дождь.
Радуга после дождя долго стоит - погода идет к ненастью.
Радуга пьет воду, чтобы избавить землю от потопа.
Радуга с наветренной стороны - день будет дождливый, радуга с подветренной стороны - скоро прояснится.
Радуга стоит с севера на юг - к дождю, с востока на запад - к хорошей погоде.
Легенды и поговорки о радуге
Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Появившись на небосводе, она невольно приковывает внимание. А сколько легенд и сказаний связано с радугой у разных народов! В русских летописях радуга называется « райской дугой » или сокращенно « райдугой ». В Древней Греции радугу олицетворяла богиня Ирида («Ирида» и означает « радуга »). По представлениям древних греков, радуга соединяет небо и землю, и Ирида была посредницей между богами и людьми. В русский язык вошли и другие слова с тем же греческим корнем: ирис — радужная оболочка глаза, иризация, иридий. Радуга всегда связывается с Дождем. Она может появиться и перед дождем, и во время дождя, и после него, в зависимости от того, как перемещается облако, дающее ливневые осадки. Об этом говорят и народные поговорки: „Радуга-дуга! Перебей дождя !\", „Радуга-дуга! Принеси нам дождь !\"
Радуги можно увидеть около водопадов, фонтанов, на фоне завесы капель, разбрызгиваемых поливальной машиной или полевой поливальной установкой. Можно самому создать завесу капель из ручного пульверизатора и, встав спиною к Солнцу, увидеть радугу, созданную собственными руками.
Чтение стихов о радуге
Стихи о радуге
Радуга-дуга
Самуил Яковлевич Маршак
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом -
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман -
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя.
Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.
И чего-чего здесь нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи -
Что ни сутки, то короче.
Эй, ребята, поскорей
Выходите, из дверей
На поля, в леса и парки
Получать свои подарки!
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
Прямо в небо пешком.
Ладушки!
Ладушки!
По радуге
По радужке,
По цветной
Дуге
На одной ноге,
Вниз по радуге верхом -
И на землю кувырком!
Рагуга
Под горою дождь грибной
Травы намочил.
И на небе радугу
Всем нам подарил.
Радуга, радуга не спеши домой.
Радуга , радуга над землей постой!
Радуга, радуга - яркое крыло.
Радуга, радуга нам с тобой светло.
Вот бы нам по радуге
Пробежать скорей.
И набрать букетики
Солнечных лучей.
Радуга - красавица,
Где тебя найти?
Далеки ли по лесу
До тебя пути?
***
Радуга повисла разноцветным коромыслом,
Опустив один конец в солёный океан.
Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул,
Будто над мечтой моей он разорвал туман.
Радуга, радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милой сторонке обрадуйся,
Если такую найдёшь.
Рассказ воспитателя «Что такое радуга?»
ОТ ЧЕГО БЫВАЕТ РАДУГА?
Радуга – одно из красивейших природных явлений, которое редко кого-то оставляет равнодушным. Когда-то люди считали радугу Божьим знамением. И это неудивительно, ведь она появляется буквально из ничего, и также таинственно исчезает. Что же мы знаем о радуге?
Цвета радуги всегда расположены в одном и том же порядке сверху вниз: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый .
Самая яркая полоса – красная. Каждый следующий цвет бледнее предыдущего. Фиолетовый вообще с трудом различим на фоне неба.
Каковы же составные части радуги? Это капельки воды в воздухе, солнечные лучи и наблюдатель, который видит радугу. При этом должен быть соблюден целый ритуал: мало того, чтобы солнце осветило дождь, оно должно находиться низко над горизонтом, а наблюдатель должен стоять между дождем и солнцем – спиной к солнцу, лицом к дождю. В этот момент он и видит радугу. Каким образом это происходит?
Солнечный луч освещает каплю дождя. Проникая внутрь капли, луч слегкапреломляется. Как известно, лучи различного цвета преломляются по-разному, то есть внутри капли луч белого цвета распадается на составляющие его цвета. Пройдя каплю, свет отражается от её стенки, как от зеркала. Отраженные цветные лучи идут в обратном направлении, ещё сильнее преломляясь. Весь радужный спектр покидает каплю с той же стороны, с которой в неё проник солнечный луч.
Свет от солнца проник в каплю со стороны наблюдателя. Теперь этот луч, разложенный в цветной спектр, к нему же и возвращается. Человек видит огромную цветную радугу, раскинувшуюся по всему небу, - свет, преломленный и отраженный миллиардами дождевых капель.
Реже можно наблюдать в небе одновременно две радуги. Как правило, вторая радуга хуже различима, иногда еле заметна. Цвета в такой радуге перевёрнуты, то есть сначала идёт фиолетовый цвет. Её появление объясняется повторным отражением световых лучей внутри капли.
Ещё мы можем видеть явление радуги, когда свет преломляется капельками тумана или испарениями с поверхности моря, а в городе – у фонтана.
И все же, как образуется эта волшебная радуга ? Когда заканчивается дождь, то маленькие капли воды удерживаются потоками воздуха, и солнечные лучи проходят сквозь них, преломляясь и отражаясь, затем они возвращаются к нам под углом 42 градуса. Проходя сквозь капли, свет, полученный от солнечных лучей, разлагается на спектры, начиная от красного и заканчивая фиолетовым
Эксперимент
Как возникает радуга? Откуда берется удивительный красочный свет, исходящий от дуг радуги? Все радуги — это солнечный свет, разложенный на компоненты и перемещенный по небосводу таким образом, что он кажется исходящим от части небосвода, противоположной той, где находится Солнце.
Шаг 1. В первую очередь, для изготовления радуги, нам понадобился хотя бы лучик света из окна. Шаг 2. Мы взяли маленькое зеркальце и неглубокую посудину (такую, чтобы зеркало немного выходило за её пределы). Шаг 3. Наполовину заполнили ёмкость водой. Шаг 4. Погрузили зеркало в воду так, чтобы на него падал луч солнца и отражался куда-нибудь на стену. Регулировали угол наклона зеркала и поворот до тех пор, пока на стене не появится кусочек радуги. (Всё зависит от того, насколько высоко будет стоять солнце). Шаг 5. Чем больше будет зеркало (и, соответственно, ёмкость с водой), тем больше будет наш кусочек радуги дома!
Вывод: радугу можно «приручить», надо только знать, какими способами это сделать; радуга появляется благодаря физическим явлениям, которые называются преломление света
Эксперимент на территории ДОУ
Берём зеркало, подходим к пруду, расположенном на территории ДОУ. С одной стороны пруда натягиваем белый материал. В момент, когда солнце находится сзади нас , направляем зеркало к воде, регулируя угол наклона ,получаем радугу.
Просмотр видеофильма о радуге
Смешарики 29 серия – Последняя радуга.
Просмотр мультфильма « Радуга» киностудия Союзмультфильм, режиссер и художник- постановщик В. Попов
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (в частности), на развитие чувства цвета.
Выделяем цвет предметов, называем оттенки и цвета, сравниваем предметы по цвету, группируем предметы по сходству в цвете.
Дидактические игры: « Гусеница», « Найди цвета, которыми нарисован Петушок», « Разноцветные мячики», « Наряди лесенку в цвета радуги».
Логопед, активизируя словарь детей, проводит игры на развитие речи.
Игра « Угостим фруктами и овощами»
Цель: Закрепление цветов радуги
Задачи: Назвать овощи и фрукты всех цветов радуги.
Называется определённый цвет радуги, дети должны назвать овощи или фрукты данного цвета.
Красный: помидор, редиска
Оранжевый: морковь
Жёлтый: перец
Зелёный: огурец, яблоко
Синий: слива
Фиолетовый: баклажан
Чтение сказки «Цветик - семицветик»
Домашнее задание детям: создай рисунок на тему « Какой я бы хотел(а) видеть радугу?»
Рекомендации родителям:
- Посоветовать и помочь детям изобразить радугу на реке, в поле, у фонтана и т. д.
- Попытаться создать вместе со своим ребёнком необычную радугу (сказочную), используя разнообразные методы рисования.
Создание коллективного плаката « Радуга дружбы»
На половинке листа ватмана делаю набросок рисунка, дети дополняют его своими маленькими радугами, подписываю имена детей на их радугах.
Досуг « В гости к радуге»
Цель: Создание тёплой дружеской атмосферы
Задачи: Закрепить знание цветов радуги.
Содействовать созданию дружеской атмосферы.
Действующие лица:
Дети, воспитатели, Персонаж Помидорка, персонаж Лиса, персонаж Солнце, персонаж Облачко, персонаж Дождик, персонаж Огуречик.
Проведение досуга
На детской площадке играет песня « До чего же хорошо кругом»
Слова Л. Некрасовой, музыка И. Дунаевского
Воспитатель беседует с детьми о лете, о том, что наступил последний летний месяц, нравится ли им это время года, почему. Выслушивает ответы детей. Предлагает отправиться в гости к одному, хорошо известному детям, природному явлению, а к какому они сами должны догадаться, мы узнаем попозже.
Чтение стихотворения о лете
Если вечером над полем
Виден радуги наряд,
Комары толкутся роем,
Высоко стрижи летят-
Значит, кончились дожди,
День сухой назавтра жди.
Если звонкий соловей
Пел всю ночь среди ветвей
И умыт росой цветок-
Будет солнечный денёк.
Что нам лето подарило?
Что в корзинку положило?
Подарило лето нам
Тёплый дождь и птичий гам,
Спелых ягод сладкий сок
И пшеничный колосок.
А ещё у нас в корзинке
Помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки,
Сливы, ягоды, грибы.
Появляется персонаж Помидорка:
-«Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (дети называют : помидор)
Хотите со мной поиграть?
Игра «Найди свой цвет»
Дети делятся на 4 группы, им раздаются геометрические фигуры разных цветов: жёлтые, красные, синие, зелёные.
Каждая группа уходит на своё специально отведённое место. Затем устанавливаю геометрические фигуры тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.
Даю сигнал «идите гулять», дети ходят врассыпную. Как только они услышат команду «найди свой цвет» , подбегают к своему цвету.
Какая команда быстрее соберётся у своего цвета – те и победители!
Появляется персонаж Лиса:
-«Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?» (дети называют: лиса)
Я, лиса-патрикеевна, услышала, что вы здесь весело проводите время и решила к вам заглянуть, примите меня? Вы любите отгадывать загадки?
Это мы сейчас проверим.
Лиса загадывает загадки о летних природных явлениях.
Разноцветное коромысло над рекою повисло. (радуга)
Без рук, без ног, А ворота открывает. (ветер)
Без пути и дороги ходит самый длинноногий, в тучках прячется во мгле, только ноги на земле. (дождь)
Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
Какие же вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите, вы любите дождик? А солнце любите? Вот и оно к нам в гости пожаловало.
Появляется персонаж Солнце:
-«Спасибо, ребята, что вы меня любите, я вас грею своими лучиками. Но дождик тоже надо любить. Дождь нужен нам, чтобы все растения пили водичку и росли зелёными. Вот мой друг Огуречик всегда зелёный на грядке, если его поливать, а если не поливать, то он засохнет.»
Появляется персонаж Огуречик:
-«Здравствуйте, ребята, как ярко светит солнце, я засыхаю, полейте меня.»
Игра речь с движениями
«Лей, дождь, лей!»
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождь, лей!
(дети изображают плывучие тучи: бегут мелкими шажками, широко, расставив руки)
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, Огурчик, пей!
(дети прыгают на носочках, протягивают руки, чтобы напоить Огурец)
Огурчик пьёт, пьёт, пьёт,
А тёплый дождик
Льёт, льёт, льёт!
(дети ходят на пяточках, быстро и звонко хлопают в ладоши)
Огурчик:
-« Спасибо, ребята, напоили меня, теперь я останусь зелёным. Скажите, а откуда идёт дождь? (ответы детей) Какого цвета небо? (ответы детей)
Правильно, небо – голубое.
Появляется персонаж Облачко:
-« Здравствуйте, ребята. Я слышало, что вы играли в дождик и решило заглянуть к вам. Можно я буду с вами веселиться и играть?»
Игра с Облачком
Дети, взявшись за руки, образуют большой круг. Облачко стоит в середине круга. Когда Облачко приседает, дети подскоками движутся по кругу. Когда Облачко встаёт, дети , пригнувшись, медленно идут по кругу. Когда подбегает Солнце, дети весело машут руками над головой и улыбаются друг другу.
Облачко:
-« Ой, слышите, что-то шумит?»
На пеньке сидит персонаж Дождик и поливает из лейки .
Облачко:
-«Ну и ливень! Вот, ребята, как нарочно, у нас праздник в самом разгаре, а тут, дождик, придётся прятаться от дождя.
Игра с зонтиками
Дети стоят в кругу, в руках у всех, кроме одного, зонтики. Включается музыка, дети передают зонтики друг другу. Когда музыка останавливается, один ребёнок остаётся без зонта. Его забирает Дождик. Игра повторяется несколько раз.
Дождик:
-« Хорошо поиграли, молодцы! Больше не буду лить, устал, вон и солнце выглянуло.»
На участок во время игры выносится плакат с изображением домика.
Воспитатель:
-« Ребята, а мы пришли в гости, сами того не заметив. Как вы думаете, к кому мы пришли в гости? Чей это домик? Как нам узнать, кто там живёт? Может нам наши гости помогут?»
Персонажи встают в один ряд в такой очерёдности:
Помидорка
Лиса
Солнце
Огурчик
Облачко
Дождик
Давайте возьмём карандаши и нарисуем кружочки тех цветов, какого цвета наши гости. (дети рисуют кружочки : красного , оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего цветов)
Что нам напоминают эти цвета? (ответы детей : радугу)
Правильно, а какого цвета не хватает? (ответы детей : фиолетового)
Молодцы, ребята, вот вы сами ответили на вопрос, к кому же мы пришли в гости?
Выносится плакат « Радуга дружбы» , созданный коллективным творчеством в ходе проекта.
Все вместе поют песню «Семь дорожек»
Семь дорожек
Слова М. Танича, музыка: В. Шаинского.
Над рекой, над городом вырос мост, вырос мост.
Это встала радуга выше звёзд, выше звёзд.
Семь дорожек светится в зеркале реки,
Побежим по радуге наперегонки.
Улыбнётся солнышко в рыжие усы,
Каждому достанется капелька росы.
Мы подкову-радугу разогнём, разогнём.
И в косичку радугу заплетём, заплетём.
Семь дорожек светится в зеркале реки,
Побежим по радуге наперегонки.
Улыбнётся солнышко в рыжие усы,
Каждому достанется капелька росы.
Не растает радуга насовсем, насовсем.
Мы разделим радугу всем, всем, всем.
Семь дорожек светится в зеркале реки,
Побежим по радуге наперегонки.
Улыбнётся солнышко в рыжие усы,
Каждому достанется капелька росы.
Желающие дети остаются играть в игру «Попади в круг» . Остальные дети занимаются разнообразной деятельностью на их усмотрение.
Звучит песня неизвестного автора « Про радугу»
Текст песни Песенка о радуге
Если дождик перемыл
Кашку и ромашку,
И надолго напоил
Мошку и букашку,
У овса повис в усах,
Вышел на дорожку,
И очистил в небесах
Синее окошко,
И очистил в небесах
Синее окошко!
*****
Значит глянет солнышко
Вниз, вниз, вниз,
Значит встанет радуга
Вверх, вверх, вверх!
Вспыхнет каждою жилкою
Лист, лист, лист,
Брызнет эхом радостным
Смех, смех, смех!
*****
Если дождик дал полям
Досыта напиться,
Чтобы встала к облакам
Пышная пшеница,
Если с нами навсегда
Будет запах хлеба,
И в ладони нам вода
Капнет прямо с неба!
И в ладони нам вода
Капнет прямо с неба!
*****
Значит глянет солнышко
Вниз, вниз, вниз,
Значит встанет радуга
Вверх, вверх, вверх!
Вспыхнет каждою жилкою
Лист, лист, лист,
Брызнет эхом радостным
Смех, смех, смех!
Игра «Попади в круг»
Дети встают в круг, в центре круга лежит маленький обруч. Каждому ребёнку раздаются мешочки с песком. Нужно по команде «бросай» кинуть свой мешочек в круг. Когда все кинут, даётся команда « забери мешочек». Дети забирают по мешочку и снова встают в круг. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней возрастной группе ДОУ
Исследование природного явления - радуга....
Проект для средней возрастной группы "Сибирские узоры"
Воспитание любви, чувства гордости к родному краю, к его историческому прошлому; развитие познавательных интересов, умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека; формирование интерес...
Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»
Материал, размещенный на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...
Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»
Материал, размещенный на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...
Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»
Материал, размещенный на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...
Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»
Материал, размещенный на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...
Проект в средней возрастной группе «Я люблю книжки».
Актуальность.Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также про...