Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»
проект (средняя группа)

Берёзкина Татьяна Петровна

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкреплен разработками трех занятий : "Откуда берется хлеб"; "Колосок"- рисование; "Экскурсия на кухню".

у

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Проект в средней возрастной группе

«Хлеб-всему голова»

                                                                Березкина Татьяна

                                                                Петровна

                                                                Педагог дополнительного                                                                         образования

                                                                

п. Бор

2017 год

Тема проекта: «Хлеб-всему голова»

Актуальность темы

        Во многих продовольственных магазинах сёл, посёлков, городков обязательно есть отдел «Хлеб». Хлеб является ежедневной неотъемлемой частью рациона человека. Большинство людей не мыслят свою жизнь без этого продукта. Хлебом и солью встречали и провожали русские люди всякого желанного гостя и подносили хлеб-соль дорогому, любимому человеку, которому желали показать своё почтение.

        На протяжении многих столетий хлеб готовится по одному и тому же рецепту. В его состав входят: мука, вода, соль, дрожжи. В любом случае главным компонентом в процессе приготовления хлеба является мука, которую получают из зерна. 

        Тематическая неделя «Хлеб - всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Только через познание детьми долгого и нелегкого пути хлеба мы сможем воспитать в детях бережное отношение к нему, уважение к человеческому труду, понимание того, что хлеб - общее богатство.

Продукт хлебобулочные изделия из соленого теста, для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Цель проекта: 

Формирование бережного отношения к хлебу, через познание процесса выращивания и изготовления хлебо-булочных изделий.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у детей представления о выращивании хлеба,
  • познакомить детей с процессом приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека,
  • обогатить словарный запас детей словами «хлебороб», «комбайн», «комбайнёр», «пекарь», «кондитер», активизировать их использование в диалоге с педагогом,
  • обобщить полученные знания и отразить их в художественной деятельности.

Развивающие:

  • развивать интерес к профессиям комбайнёр, пекарь, кондитер,
  • развивать умения детей в разных видах деятельности (игровых, продуктивных, элементарных трудовых умений),

Воспитательные:

  • привлечь родителей к активным формам совместной деятельности,
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлебороба, пекаря, кондитера,
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость (получать удовольствие от процесса и результатов своей и чужой деятельности).

Методы, формы и средства для раскрытия темы:

  1. Экскурсия и наблюдение за работой взрослых.
  2. Просмотр мультфильмов.
  3.  Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, пословицы, загадки).
  4. Беседы о хлебе и профессиях людей, причастных к изготовлению хлеба, рассматривание иллюстраций.
  5. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
  6. Продуктивные виды деятельности.
  7. Организация практического опыта работы детей и взрослых.
  8.  Организация взаимодействия с родителями: итоговое мероприятие с участием родителей, консультация для родителей, наглядно-текстовая информация в родительском уголке.

        Предметно-практическая среда: ноутбук, проектор, экран, телевизор, мультфильмы о профессиях причастных к изготовлению хлеба, иллюстрации; дидактические настольно-печатные игры. Пополнение библиотеки художественной литературой согласно теме.

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. В гости в группу приходит кукла «Би-Ба-Бо» Каркуша. Ей Степашка загадал загадки, которые она никак не может разгадать, а помочь ей могут ребята из детского сада потому, что то, о чем говорится в загадках, есть у ребят на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин, и даже у каждого дома, когда они садятся есть.

Вопросы для активизации деятельности. три загадки про хлеб разные по сложности. Знают ли дети откуда появляется хлеб на столе? Из чего и как его делают? Откуда берется мука? А у кого мы можем спросить об этом? А где мы можем посмотреть, как делается хлеб, булочки?

Обсуждение вариантов: спросить у родителей, сходить на кухню и спросить у повара из чего делают булочки, посмотреть и почитать в книгах.

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

понедельник

Двигательная деятельность

Физическая культура «Как хлеб растёт?» Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

Развитие речи

Тема: сказка «Колосок»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту. учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин; развивать внимание, мышление, связную речь; воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду

Утро

-Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка».

- Словесная игра «Как это называется». Способствовать развитию мышления, умения определять неправильность произношения, пытаться исправить слова.

- Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и альбома с тематикой «Хлеб»

Прогулка

-Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит.

-П/и «Самый меткий». Тренировать в метании шариков в корзинку. Развивать двигательную активность.

-Словесная игра «Что изменилось на участке?». Побуждать детей выражать в речи представления о погоде.

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер 

-Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как наши предки выращивали хлеб».

Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. Воспитание уважение к труду людей, выращивающих хлеб; развивать внимание, память, расширять словарный запас. речь; закрепить представление о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая,

-Индивид. работа: Упражнение со счётными палочками «Колосок». .Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

-Наблюдение за прохожими. Д/и «Кто во что одет». Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти,

-П/и «Ловишки» с бегом. Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом

-Д/и «Сложи колосок», «Вершки и корешки».

-Рисование.

-Вынести: лопатки, совки, ведёрки, машины., мячи.

«ветрячки» (наблюдение за ветром).

-Оформление буклета для родителей на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

-Привлечение родителей к проекту

Задачи;

способствовать возникновению познавательной и творческой активности, повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.

Вторник

Ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением

Тема: «Как хлеб растет».

Задачи: Познакомить с процессом выращивания пшеницы; расширить знания детей о названии профессий людей, принимающих участие в выращивании и изготовлении хлеба, развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности, способствовать развитию речи; воспитанию бережного отношения и уважения к хлебу.

Музыкальное занятие 

Тема: «Звуки осени»

Задачи: - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха, развивать чувство ритма; звуковысотный, тембровый и динамический слух; активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения), воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности; совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

Пение - «Золотые колоски», «Ладки-ладуси». Хороводная игра «Калачи».

Утро- Наблюдение «Рассматривание колосьев пшеницы и ржи». Обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания колосьев (зерно, пшеничный колосок, ржаной колосок, ость), развивать умение бережно обследовать колосья, развивать внимание, мышление, связную речь; закрепить знания детей о злаковых растениях (рожь, пшеница), их сходствах и различиях, свойствах;

-Д/игра «Собери бусинки». Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания.

-Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.

Прогулка

-Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе.

-П/и «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

-Словесная игра «Повторялочка». Способствовать развитию внимания.

-Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарём.

Вечер

- Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»

Учить следить за сюжетом рассказа, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла рассказа, учить бережно относится к хлебу.

-Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Индивид. работа:

Штрихование - «Блинчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Индивид. работа:

Прогулка

-Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Расширять представления сезонной одежде.

-П/и. «Мыши в кладовой», Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

-Д/ игры: лото- «Хлебобулочные изделия»; «Составь целое»;

-Внести для игры атрибуты для водителя и кондуктора.

-Вынести обручи, пластмассовые шарики по количеству детей, машинки, ветрячки, совки, ведёрки.

-Беседа родителей с детьми на тему «Откуда берется хлеб?», 

-Заучивание поговорок, пословиц, загадок о хлебе.

Среда

Изобразительная деятельность Рисование

Тема: «Колосок».

Задачи:

учить рисовать колосок, передавая его характерные особенности (стебель, расходящиеся от него кармашки с зернышками), закреплять приемы рисования гуашью приемом «примакивания», подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

-Двигательная деятельность

Физическая культура «В гости Пекарь нас позвал».

Задачи:

учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; 

Утро- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь».

Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

-Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда.

-Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность.

Прогулка

-Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор, побуждать к высказыванию своих впечатлений..

-П/и на развитие ориентации «Найди свое место». Развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).

-Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра).

-Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

-Экскурсия на кухню детского сада «Как пекут булочки для детского сада»

Формирование представлений детей о процессе изготовления булочек. Развивать поисковую деятельность, познавательную активность, диалогическую речь, обучить правилам безопасного поведения, воспитывать уважение к труду взрослых. 

-Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках

-Индивид. работа:

Загадки о хлебе.

Цель: развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

Прогулка

-Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе.

-П/и «Догони меня». Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

-Д/игры: «Четвертый лишний», «Что сделано из муки?», «Сельско хозяйственная техника».

-Вынести для игры геометрические фигуры по количеству детей и большие для обозначения домика, «ветрячки», игрушки по желанию детей.

Изготовление страничек для книги рецептов «Семейные кулинарные шедевры»

Четверг

Музыкальное занятие

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Задачи: продолжать формировать навыки ритмичного движения, совершенствовать движение хороводного шага, развивать ритмичность, мелкую моторику, проверить качество усвоения песен, упражнять исполнять песню «Осень», познакомить с новой песней.

-

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема :«Печенье на тарелке»

Задачи: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, совершенствовать навыки работы с ножницами, закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации, развивать чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Утро 

- Дидактическая игра «Что сначала -что потом»

-Беседа с детьми на тему «Профессия кондитер», рассматривание картинок, просмотр м/ф о работе кондитера. Выяснить чем отличается профессия повара и кондитера.

-Речевое упражнение «Какая бывает начинка»

-Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!» 

-Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра.

Прогулка

- Наблюдение за листочками на берёзе. Продолжать знакомство с деревьями на участке. Формировать представления о том, что листья березы одни из первых желтеют и облетают. Закреплять представления о сезонных изменениях.

- П/игра «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Развивать интерес к спортивным играм. Добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем.

Вечер

-Инсценировка литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь.» Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, закреплять представления о выращивании хлеба, закреплять ролевое поведение в процессе инсценировки.

- Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Прогулка

П/и по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.

-Дидактические игры «Повар и кондитер», «Узнай и назови», «Угадай на ощупь» -    

-Внести в ИЗО уголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации (пряники, печенье), цветную бумагу.

Изготовление дома, совместно с детьми, кондитерских изделий для чаепития. 

Пятница

ФЭМП

Тема: Сравнивание двух групп предметов по количеству.

Задачи:

-упражнять в умении сравнивать две группы предметов разных по цвету

, обозначать результаты сравнения словами «больше, маленьше» , «столько-сколько»

- Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

-Двигательная деятельность

Физическая культура «Мы посеем нашу рожь».

Задачи:

-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Утро -Беседа с детьми на тему «Профессия кондитер», рассматривание картинок, просмотр м/ф о работе кондитера. Выяснить чем отличается профессия повара и кондитера.

-Речевое упражнение «Какая бывает начинка»

-Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!» 

-Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра.

-Уход за посеянной пшеницей.

формирование представления детей о том, что необходимо для роста растений; воспитывать желание трудиться.

Прогулка

- Наблюдение за проезжающим транспортом, отметить его назначение.  Побуждать интерес к общественной жизни. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

-Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Подбрось - поймай». Совершенствовать движения.

Вечер: Мастер- класс с родителями и детьми лепка из соленого теста «Калачики и ватрушки» Привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, закрепить основные приемы лепки; ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество; укреплять эмоционально-позитивные межличностные отношения детей и родителей в процессе изготовления поделок.

-Чаепитие с родителями и детьми.

Внести кукол театра   « Би-ба-бо»

Д/игра «Шумелки» - воспитатель по очереди гремит «шумелками» (в которые помещены разные крупы), дети должны на слух определить, что в коробочке.

Д/игра «Собери картинку».

Выставка «Хлеб всему голова».

Мастер-класс «Калачики и ватрушки», чаепитие.

Творческий этап. Оформление выставки «Хлеб -всему голова»: фоторепортаж процесса изготовления хлебобулочных изделий дома; оформление книги «Семейные кулинарные шедевры», презентация материалов для родителей. Организация творческой мастерской, чаепития с домашней выпечкой. Цель: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закрепить представление о разнообразии изделий из теста, вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старше-подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Проект в старше-подготовительной группе «Хлеб всему голова»Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:«Хлеб все...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект для детей подготовительной группы "Хлеб - всему голова"

Проект для подготовительгой группы "Хлеб-всему голова" Актуальность: Издавна у словян существовал обычай: люди,преломившие хлеб,становятся друзьями на всю жизнь.Хлеб -посол мира и дружбы меж...

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...

Презентация проекта во 2 младшей группе "Хлеб всему голова"

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием п...