Экологический проект "Экотропа – станция "Озерная""
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В проекте представлено описание и перспективное планирование по экологической тропе станция «Озерная» на летний оздоровительный период для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №76 «КАПЕЛЬКА»
Экологический проект
«Экотропа – станция «Озерная»
Сургут
Проблема: отсутствие у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (летние месяцы).
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Руководитель проекта: воспитатель Тилюпо А.И.
Образовательная область: познание.
Актуальность проблемы
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Цель проекта: сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Предполагаемый результат: у детей сформированы элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны.
Предварительная работа:
- Работа с родителями: информационные стенды, консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы
- Работа с детьми: чтение экологической литературы, рассматривание иллюстрации с изображением водоемов и его жителей и др.
Роль родителей в реализации проекта:
- Оформление экологической станции «Озерная»
- Оформление выставки детских рисунков и поделок
Этапы проекта:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; оформление экологической станции; написание перспективного плана;
2-й — реализация проекта: работа на экологической станции по перспективному планированию: проведение бесед, наблюдений с детьми, слушание звуков природы, просмотр подобранных мультфильмов на экологическую тематику; проведение изобразительной, игровой и трудовой деятельности с детьми.
Работа с родителями: проведение консультаций, бесед, семинара-практикума; оформление информационных стендов, памяток, рекомендаций для родителей.
3-й — заключительный: закрепление полученных знаний, составление рекомендаций, оформление выставки работ детей, подготовка отчета о проделанной работе.
Продукт проектной деятельности:
- Оформленная экологическая станция «Озерная»
- Фотоальбом «Мы в природе дружим»
Перспективное планирование по экологической тропе станция «Озерная» на летний оздоровительный период
Направления работы | ||||||||||
Физическое развитие | Социально-личностное развитие | Познавательно-речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Образовательные области | ||||||||||
Здоровье | Физическая культура | Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Музыка | |
Июнь «Водоем и растения» | ||||||||||
1 и 2 неделя «Водоем» | Закаливание в водной среде Цель: дать представле-ние о необхо-димости за-каливания | П/И «Рыбак» Цель: поощ-рять участие детей в совместных играх | С/Р/И «Рыбаки» Цель: способст-вовать возникно-вению игры на темы из окружающей жизни | Труд Цель: про-должать во-спитывать желание участвовать в трудовой деятельно-сти | Беседа «Безо-пасность на воде» Цель: приоб-щение к прави-лам безопасно-го для человека поведения | Наблюдение «Водоем» Цель: форми-ровать предс-тавления о водоеме, его жителях | Беседа «Что такое водоем?» Цель: познакомить с понятием «водо- ем», объяснить для чего он нужен людям и животным | Загадка «Озеро» Цель: учить разгадывать загадку, по определенным признакам | Рисование «Наше озеро» Цель: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы | Слушание «Шум водое-мов» Цель: форми-ровать эмоци-ональную от-зывчивость на произведе-ние |
Работа с родителями | ||||||||||
Консультация «Закаливание ребенка в вод-ной среде» | Оформле-ние эколо-гической станции | Беседа «Безо-пасность на воде» | ||||||||
3 и 4 неделя «Камыш и кувшинка» | Солнечные ванны Цель: дать представле-ние о необхо-димости за-каливания | П/И «Добеги до камыша» Цель: разви-вать умение реагировать на сигналы «беги» | Пазлы «Собери кувшинки» Цель: поощрять участие детей в совместных играх | Труд Цель: фор-мирование положите-льного от-ношения к труду | Беседа «Полез-ные и вредные растения водо-ема» Цель: форми-ровать предс-тавления о по-лезных и вред-ных растениях водоема | Наблюдение «Камыши и кувшинки» Цель: форми-ровать предс-тавления о камышах их внешнем виде и кувшинках | Беседа «Чем отли-чаются камыш от кувшинки» Цель: определить отличия между камышом и кувши-нкой | Стихотворение о камышах и кувши-нках Цель: повторять наиболее интерес-ные отрывки из сти-хотворения, предос-тавляя детям возмо-жность договари-вать слова | Аппликация «Кувшинка и камыш» Цель: учить предва-рительно выклады-вать на листе бума-ги готовые детали разной формы, вели-чины, цвета, состав-ляя изображение и наклеивать их. | Слушание «Как шумит камыш» Цель: разви-вать способ-ность эмоции-онально восп-ринимать музы-ку |
Работа с родителями | ||||||||||
Консультация «Закаливание ребенка сол-нечными лучами» | Памятка«По-лезные и вред-ные растения водоема» | Информацион-ный лист «Как научить ребенка беречь природу» | ||||||||
Июль «Птицы водоема» | ||||||||||
1 и 2 неделя «Лебеди» | Воздушные ванны Цель: дать представле-ние о необхо-димости за-каливания | П/И «Гуси-лебеди» Цель: форми-ровать умение соблюдать элементарные правила игры | Д/И «Кто где живет?» Цель: учить пра-вильно опреде-лять места оби-тания птиц | Труд на экотропе Цель: вос-питание це-нностного отношения к собствен-ному труду | Беседа «Как нужно вести себя в приро-де?» Цель: знако-мить с прави-лами поведе-ния в приро-де | Наблюдение «Лебеди» Цель: расши-рять представ-ления об осо-бенностях вне-шнего вида лебедя | Н/П/И «Гуси-лебеди» Цель: развитие памяти, мышле-ния, внимания, а именно психичес-ких процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи | Чтение стихотво-рений о лебедях Цель: воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развити-ем действия | Рисование «Лебедь» Цель: развивать на-вык дорисовывания, развивать мелкую моторику пальцев рук | Слушание аудиосказки «Гуси-ле-беди» Цель: приу-чать слушать произведение до конца, сопе-реживать геро-ям |
Работа с родителями | ||||||||||
Консультация «Воздушные ванны как один из видом закаливания» | Памятка «Как научить ребе-нка вести себя в природе» | Семинар-практи-кум «Мастерим сами» | ||||||||
3 и 4 неделя «Цапля» | Закаливание в водной среде Цель: дать представле-ние о необхо-димости за-каливания | П/И «Цапля» Цель: форми-ровать умение сохранять пра-вильную осан-ку в положе-нии стоя на одной ноге | Театр «Журавль и цапля» Цель: знако-мить детей с приемами вож-дения настоль-ных кукол | Труд Цель: про-должать во-спитывать желание участвовать в трудовой деятельно-сти | Беседа «Будь осторожен!» Цель: форми-ровать предс-тавления о бе-зопасности в природе | Наблюдение «Цапля» Цель: обра-тить внимание на внешний вид цапли, цвет ее перьев, клюва | Беседа «Чем отличается цапля и лебедь» Цель: определить и назвать отличия между лебедем и цаплей | Чтение сказки «Журавль и цапля» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков | Аппликация «Вот какая наша цапля» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности | Слушание «Звуки при-роды» Цель: разви-вать слуховой аппарат, учить на слух опре-делять звуки природы |
Работа с родителями | ||||||||||
Консультация «Закаливание ребенка в вод-ной среде» | Чистка озе-ра на эко-станции | Беседа «Слу-шаем вместе с детьми» | ||||||||
Август «Насекомые и животные водоема» | ||||||||||
1 и 2 неделя «Лягушки» | Солнечные ванны Цель: дать представле-ние о необхо-димости за-каливания | П/И «Лягу-шата» Цель: разви-вать умение энергично от-талкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках | Драматизация «Лягушки-квакушки» Цель: формиро-вать умение сле-дить за развит-иием действия в игре-драматиза-ции | Труд в зим-нем саду Цель:фор-мировать положите-льное отно-шение к тру-ду | Беседа «Враг или друг» Цель: форми-ровать предс-тавления о встречи опас-ных насеко-мых | Наблюдение «Лягушки» Цель: обра-тить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи | Просмотр мультфильма «Лягушка – путешествен-ница» Цель: форми-ровать представ-ления о сказоч-ном персонаже-лягушке | Чтение стихотво- рений о лягушке Цель: воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развити-ем действия | Лепка «Лягушка-квакушка» Цель: формировать интерес к лепке, закреплять уме-ние аккуратно по-льзоваться пласти-лином | Слушание «Пение лягу-шек» Цель: учить на слух раз-личать весе-лую и груст-ную музыку |
Работа с родителями | ||||||||||
Консультация «Закаливание ребенка сол-нечными лучами» | Рекомендация «Научи ребен-ка безопаснос-ти» | Беседа «Что рас-сказать ребенку о природе» | ||||||||
3 и 4 неделя «Комары» | Воздушные ванны Цель: дать представле-ние о необхо-димости за-каливания | П/И «Поймай комара» Цель: разви-вать умение принимать правильное исходное по-ложение в прыжках в вы-соту с места | Н/П/И «Найди парочку» Цель: развивать умение соблюдать в ходе игры эле-ментарные правила | Труд на участке Цель: про-должать вос-питывать желание участвовать в трудовой деятельнос-ти | Беседа «Как себя вести в природе» Цель: продол-жать формиро-вать основы безопасности в природе | Наблюдение «Комары» Цель: расши-рять представ-ления об осо-бенностях вне-шнего вида комара; фор-мировать реа-листические представления о природе | Д/И «Назови ласково» Цель: расширять и обогащать словар-ный запас, упраж-нять в образовании имен существитель-ных с уменьшите-льно - ласкательны-ми суффиксами | Чтение сказки «Теремок» Консультация «Воздушные ванны как один из видом закаливания» Цель: способс-твовать развитию интереса к произ-ведениям устного народного твор-чества | Рисование «Комар-пискун» Цель: совершенст-вовать умение пра-вильно держать ка-рандаш, не напря-гая мышц и не сжи-мая сильно пальцы | Слушание «Как пищат комарики» Цель: разви-вать способ-ность разли-чать музыка-льные звуки по высоте в пре-делах ок-тавы |
Работа с родителями | ||||||||||
Консультация «Воздушные ванны как один из видом закаливания» | Рекомендация «Безопасные игры в приро-де» | |||||||||
5 неделя | Развлечение «В гости к Лесовичку на станцию «Озерная»» Цель: побуждать детей и родителей к осознанному восприятию увиденного и услышанного, вовлечь в процесс проведения мероприятия; продолжать воспитывать положительное отношение к окружающей природе и ее предметам; приобщать к культуре поведения в природе; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...