Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду. Тема: " Ёлочка- красавица".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дать детям знания о елке ( особенностях, пользе и т.д). Для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka-_krasavitsa.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду в средней группе .
Тема: « Ёлочка- красавица».
Цель: Дать знания о елке ( особенностях, пользе и т.д).
Задачи:* Воспитывать у детей любовь к природе родного края, доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в группе детей.
- Развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать « снежные хлопья» на листе бумаги; словарь ( снежинки, снежные хлопья).
- Развивать тактильную память, любознательность и наблюдательность.
- Закрепить приём « обрывания» ( снежинок и снежных хлопьев), наклеивать их на поверхность листа, уточнить представления детей о снеге, использовать бумагу для изображения снежных хлопьев.
Предварительная работа:
*занятия на тему : « Зима».
* рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о елке, беседа по тексту.
* наблюдения за снегом на прогулке,
* загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме.
* раскраски на новогоднюю тему.
* дидактические игры: « Найти самую высокую елку», « Сделаем бусы для елки».
*
Материал и оборудование : Салфетки, клей, готовый нарисованный зимний пейзаж, чудесный мешочек, веточка ёлки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу в детский сад и повстречала около центрального входа « Деда мороза» ,он передал вам вот этот волшебный мешочек ( в мешочке лежит ветка елки) .Сейчас мы попробуем угадать, что же там лежит ( воспитатель предлагает детям понюхать то, что лежит в мешочке).
Воспитатель: Носиками вы почувствовали то, что лежит в нашем чудесном мешочке, а теперь потрогаем своими пальчиками и угадаем, что лежит в мешочке? ( ответы детей: елочка, веточка).
Молодцы дети, угадали: это веточка елочки.( воспитатель достает ее из мешочка и показывает детям).А кто скажет, какого елка цвета ( ответы детей: зеленая). Воспитатель предлагает детям вспомнить какая елочка бывает зимой, летом, осенью и весной. Дети отвечают, вспоминают, сравнивают, делают вывод.
Воспитатель: Летом деревья зеленые и елочка зеленая, осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая, зимой на деревьях нет листочков , они голые, а елочка зеленая и летом когда вокруг все зелено и красиво елочка также зеленая. Про нее есть загадка : « Зимой и летом одним цветом».Давайте вместе со мной повторим загадку.( дети вместе с воспитателем повторяют загадку).
Воспитатель: Ребятки, а где вы еще видели елочку ( ответы детей: на празднике, дома, в окне, на улице, в лесу и т.д.).
Воспитатель: А где елочек очень много! ( дети отвечают: в лесу, в парке).Послушаем стихотворение Трутневой « Вырастала елка в лесу на горе».( читает стихотворение). Вам понравилось стихотворение? ( да) .Ребята, а теперь я вас попрошу :» Похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем? « ( ответы детей: красивая, пушистая, смолистая, стройная, душистая и т.д.).
А теперь ребятки немного отвлечемся и отдохнем.
Физкультминутка: Наша елка велика ( круговое движение руками).
Наша елка высока ( встать на носки).
Выше папы, выше мамы( присесть и встать на носочки).
Достает до потолка ( потянуться).
Будем весело плясать эх, эх ,эх…
Будем песни распевать, чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять.
Воспитатель: Ребятки я хочу вас пригласить в снежную мастерскую. Вы хотите там побывать?( дети: да).Тогда скажем волшебные слова и сразу там окажемся: « Покружись, повертись в мастерской очутись!»( дети произносят вместе с воспитателем слова и оказываются в мастерской)
Воспитатель: Дети я еще знаю загадку, послушайте я вам ее сейчас загадаю: « На всех садится ,никого не боится» что это дети? ( ответы детей: снежинка).
Воспитатель: Дети , а вспомните, пожалуйста из чего можно сделать снежинки?( ответы детей: из бумаги, картона, фантиков).
А как мы их делали? ( ответы детей: вырезали ножницами).
А я вам покажу как еще можно сделать снежинки- способом « обрывания».Снежинки получаются как хлопья.( дети вместе с воспитателем приемом обрывания из салфеток делают « снежные хлопья .
Воспитатель: Дети снежные хлопья могут летать по воздуху и ложиться куда хотят : на землю, дома, деревья и людей.Когда снежинки ложатся, то располагаются не строго рядом, а беспорядочно( дети наклеивают хлопья снега).Молодцы! Вы хорошо справились с работой и нам пора обратно в детский сад, а эту композицию, сделанную собственными руками, захватим с собой, повесим на стену и будем любоваться вместе с родителями, произнесем волшебные слова: « Покружись, повертись в детском саде очутись!» ( воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова).
Воспитатель: Вот мы и снова в своей уютной, любимой группе, с вами мы сегодня очень интересно и с пользой провели время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"
Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Благовещение» (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду....
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в старшей группе. Тема: "Где-то в стране Зазеркалья"
Ознакомление с окружающим миром и ручной труд...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Куклы из бабушкиного сундука»
Конспект интегрированного занятия по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром...