Опыты с воздухом
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методическая разработка проведения занятия по знакомству с окружающим миром в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vozdukhom.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №19
комбинированного вида Красносельского р-на
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ С ВОЗДУХОМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Автор: воспитатель Самитова О.А.
Санкт-Петербург
2014г.
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства воздуха.
Задачи:
- Развивающие: развивать стремление изучать различные свойства воздуха; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие сенсорики.
- Образовательные: формировать представления детей об окружающем пространстве.
Используемые технологии:
- коллективный вид деятельности
- использование игровых методик
- использование диалоговых форм
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Двигательная
Оборудование: листы бумаги и картона, непрозрачный мешок, в котором лежит пустая пластиковая бутылка, миска с водой, соломинки, апельсины с коркой и без корки, целофановые пакеты, резиновые игрушки, надувные мячики, воздушные шары, зеленый воздушный шарик с привязанной к нему запиской, белые халаты.
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, помните, в сказке про Винни-Пуха, он взлетает на воздушном шарике прямо к улью с пчёлами? Так вот, этот самый шарик прилетел сегодня к нам в гости. Ой, смотрите, к нему привязана какая-то записка, давайте прочитаем, что в ней. Читает:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, а все же
Без него мы жить не можем.
Что же это? (Воздух)
Правильно! Воздух – это то, чем мы дышим. Мы его не видим, но жить без него не можем. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Как вы думаете, почему же мы не видим воздух? (Потому что воздух прозрачный). А есть ли что-то еще тоже прозрачное? (Вода, стекло).
А теперь давайте с вами превратимся в исследователей и узнаем кое-что новое о свойствах воздуха. (Воспитатель и дети одевают белые халаты, «превращаются в ученых»)
Опыт 1:
Глубоко вздохните. Надуйте щёки. Подышите вдох-выдох. Грудь опускается-поднимается. Что это значит? Это значит, что внутри надутых щек, в поднятой груди есть воздух. Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете? (Тепло). Воздух теплый, он согревается внутри нашего тела.
Опыт 2:
На столе лежат листы бумаги. Помашите возле них листом картона. Листы разлетаются в стороны. Почему? Между бумагой и картона есть воздух. Мы его не видим, но мы с помощью опыта определяем, что он есть.
Опыт 3:
Воспитатель дает одному из детей непрозрачный мешок. Ребенок на ощупь определяет, что внутри бутылка. Воспитатель опускает бутылку в миску с водой горлышком вверх. Выходят пузырьки воздуха. Какого они цвета? (Прозрачные). Вывод – воздух прозрачный.
Опыт 4:
Дети дуют в миску с водой через соломинки – на поверхности появляются прозрачные пузырьки – воздух прозрачный.
Опыт 5:
Дети берут резиновые игрушки, сжимают-разжимают их. Делается вывод – внутри есть воздух, он упругий. Затем дети бросают в миску с водой резиновые игрушки. Игрушки не тонут, плавают на поверхности. Вывод – в игрушках есть воздух, он легче воды.
Опыт 6:
Дети сначала кладут в воду апельсин с кожурой, наблюдают за ним. Апельсин плавает в воде и не тонет. Затем дети кладут в воду очищенный апельсин, он тонет. Вывод – между кожурой и мякотью апельсина есть прослойка воздуха, которая позволяет ему оставаться на поверхности.
Опыт 7:
Воспитатель: А можно ли поймать воздух? Дети берут целофановые пакеты, раскрывают их, машут в воздухе и быстро закрывают. Давайте понаблюдаем за тем, что происходит с пакетами? (Они надулись, стали как шарики). Вывод – внутри есть воздух, мы его «поймали».
Игра на закрепление знаний:
«Верно – не верно»
Воспитатель: Ребята, вы согласны или нет с такими утверждениями
- воздух прозрачный (согласны)
- воздух тяжелее воды (не согласны)
- воздух можно увидеть (не согласны)
- воздух совсем не занимает места (не согласны)
- воздух упругий (согласны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с нашими опытами и теперь можно с уверенностью назвать вас настоящими учеными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом
Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...
Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Картотека опытов и экспериментов для детей "Опыты с воздухом"
Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представление о значимости воздуха жизни человека, животных и растений....